Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щулькина Ольга Юрьевна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» в средней группе

Воспитатель Щулькина О. Ю.

Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе.

Задачи: 1. закрепить признаки времён года, представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной, активизировать речь.

                2. развивать внимание, мыслительные процессы, познавательный интерес, познавательную активность, воображение, речь.

                3. воспитывать экологическое сознание, гуманное отношение к природе.

Оборудование: кукла Красная Шапочка, картинки с изображением признаков весны, животных, птиц, фонограмма «Звуки природы», плоскостные фигуры для теневого театра, иллюстрации «Дикие животные и их детёныши», «Жилища диких животных», гостинцы от бабушки.

                                               Ход занятия:

1. Мотивация.  Приходит Красная Шапочка и просит детей проводить её к бабушке, т.к. боится волка. Но прежде просит детей отгадать загадки «Когда это бывает»:

Жарко! Мы бежим на речку,

В синем небе – облака.

Над цветущею землёю

Встала радуга – дуга.

Солнце сильно пригревает.

Когда же это всё бывает? (летом).

Птицы улетели в тёплые края,

На опустевшем поле мокрая земля.

В лесу с деревьев стройных

Лист жёлтый опадает.

Скажите мне, ребята,

Когда это бывает? (осенью).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится… (зимой).

                                         

Замер лес в прозрачной дымке.

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки (весной).

2.Дидактическая игра «Что бывает весной».

Красная Шапочка спрашивает детей, какое сейчас время года. (весна).

- А знаете ли вы, что происходит весной в природе?

Работа в подгруппах. Дети выбирают из картинок только те, которые соответствуют весне:

а) сезонные изменения в неживой природе;

б) сезонные изменения в мире растений;

в) сезонные изменения в мире животных;

г) сезонные изменения в мире птиц.

Выбранные картинки дети размещают на панно «Лес».

3.Решение проблемных ситуаций.

Красная шапочка говорит детям, что недавно в лесу встретила одного мальчика, которого боятся все звери и птицы, даже растения.

- Я спросила, что он делает в лесу? И вот что он ответил:

Я хожу по лужку, собираю по цветку.

Красный, синий, белый цвет…

Замечательный букет!

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как  усами шевелит!

В лес зелёный я приду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой,

Будет этот зайка мой!

-Дети, как вы думаете, почему этого мальчика все в лесу боятся?

(предположения детей).

- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей).

Вывод: в лесу нельзя рвать цветы, ловить насекомых, забирать детёнышей животных и птиц из леса – они могут погибнуть.

4.Психогимнастика «Подснежник».

- Дети, посмотрите, что это за цветы на поляне!

 Первым вылез из землицы на проталинке.

 Он мороза не боится, хоть и маленький.

 Из – под снега вырастает,

 Раньше всех весну встречает! (подснежник).

Давайте превратимся в подснежники и поиграем.

Звучит музыка.

- Вы – луковички, которые спали в земле всю зиму. (дети сидят на корточках).

-Весной пригрело тёплое солнышко, прошёл тёплый дождик, и луковичка проросла, потянулся к солнцу стебелёк. (дети встают).

- Выросли листочки. (подняли руки вверх).

- Раскрылся цветочек. (подняли головки).

- Повеял весенний ветерок. (качают руками).

- Прилетели пчёлки, закружились над цветами (кружатся, жужжат).

- А подснежники качают головками и радуются весне. (качают головками, улыбаются).

5.Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

- Ой, а кто там прячется? (дети узнают и называют животных, птиц, насекомых по плоскостным фигурам теневого театра).

6.Дидактическая игра «Мамы и детки», «Кто где живёт».

Красная Шапочка говорит детям, что в лесу случилась беда: детёныши потеряли своих мам.

- Поможем мамам и деткам встретиться и найти свой дом? (да).

Дети подбирают соответствующие картинки диких животных и их детёнышей, а затем подбирают соответствующие картинки с жилищами животных.

7. Рефлексия.  Красная Шапочка говорит детям, что они, гуляя по лесу, совершая по пути добрые дела, и добрались до бабушкиной избушки. Она благодарит детей за помощь. Выходит бабушка, спрашивает, что дети увидели в лесу, что делали, что понравилось, что было трудным, лёгким, самым интересным. Угощает детей гостинцами. Красная Шапочка и бабушка прощаются с детьми. Под музыку дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"

Программное содержание: Формировать у дошкольников пред­ставления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особен­ностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».

Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие по волшебной радуге"...

Публикация "Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие на весеннюю полянку"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе " Путешествие в весенний лес"

Конспект к занятию по окружающему миру составлен с целью систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных, перелетных птицах, весенних цветах леса; уточнить, расширить и активизир...