Главные вкладки

    План-конспект на тему: «Весна»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Чимарова Ирина Алексеевна

     План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему:«Весна»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.48 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: «Весна»                

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    - Формировать умения замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.

    - Воспитывать любовь к живой природе.

    - Закрепить в сознании детей признаки весны.

    Речевое развитие:

    - Расширять словарный запас детей.

    - Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

    Социально – коммуникативное развитие:

    - Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

    - Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

    - Развивать интерес к разным видам игр.

    Физическое развитие:

    - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

    - Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

    - Развивать быстроту, ловкость, внимание.

    Художественно – эстетическое развитие:

    - Развивать продуктивную деятельность детей, вызывать интерес  к творчеству сверстников.

    - Развивать чувство прекрасного через  весенний пейзаж  и способность передать это в своей работе.

    -Развивать умение петь выразительно, приобщать к музыкальному искусству.

    -Формировать умения слушать тексты, развивать творческий интерес к художественной литературе.

    Методы и приемы: - практические: игры, упражнения;

    - наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание;        - словесные: вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово;

    Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговика, ранней весны грибов, бумажного кораблика, сосулек,  птиц в гнезде, подснежников; геометрические фигуры, изображения фигур точками, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу; картинки с изображением предметов от 1 до 10; картинки с изображением всех времен года; пластилин, образцы фигурок птиц по мотивам дымковской игрушки; листы бумаги квадратной формы, венок на голову из искусственных весенних цветов; иллюстрации к сказке Н.Сладкова «Медведь и солнце», картинки с изображением весны.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижные игры: «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», Физминутка  «Медвежата».

    Игровая

    Дидактические игры: «Посчитай-ка», словесные игры: «Сравни и назови», «Скажи ласково», «Исправь ошибки»

    Продуктивная

    Рисование «Весна»;

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

    дидактические и конструктивные игры

    Коммуникативная

    Беседа о весне,  составление рассказов,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговор ,вопросы

    Музыкально-художественная

    Слушание песни «Зима прошла»(муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой), разучивание украинской народнаой  песни «Ах, весна»

    Чтение художественной литературы  (восприятие)

    Стихотворение «Весна» Г.Ладонщикова, сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце»

    Трудовая

    Поручения ( в том числе подгрупповая).

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    2

    3

    5

    Задает вопросы.

    Какое время года наступило после зимы?

    Какие весенние месяцы вы знаете?

    Какое небо весной? (солнце)

    Что происходит со снегом весной?

    Что происходит с деревьями?

    Кто прилетает весной из теплых краев?

    Как одеваются люди весной?

    Предлагает закончить предложения.

    -Зимой небо пасмурное, а весной…

    -Зимой солнце стоит низко, а весной…

    -Зимой воздух холодный, а весной…

    -Зимой дни короткие ,а весной….

    Рассказывает о весне.

    Предлагает поиграть:

    - Найди рисунки,относящиеся к весне.

    -Скажи ласково;

    Предлагает послушать песню «Зима прошла»

    Показывает иллюстрации с изображением весны,

    предлагает изобразить весну и украсить рисунками группу.

    Показывает геометрические фигуры, дает задание.

    Показывает картинки.

    Загадывает загадку.

    Я раскрываю почки,

    Зеленые листочки,

    Деревья поливаю,

    Движения полна,

    Зовут меня…

    Читает стихотворение, показывает картинки.

    Зачитывает письмо Буратино.

    Предлагает поиграть.

    Отвечают на вопросы:

    Слушают и заканчивают предложения:

    Дети после прослушивания рассказа пересказывают то, что запомнили.

    Играют в игру:

    Определяют характер и темп музыки, объясняют содержание и смысл песни.

    Рассматривают иллюстрации, отмечают весенние признаки, рисуют на тему «Весна пришла».

    Называют геометрические фигуры, выполняют задания: на листочке  рисуют в нижней клеточке такую же фигуру, как  и в верхней.

    Дети рассматривают и находят, на каких картинках по 5 предметов, считают предметы на каждой картинке.

    Слушают и отгадывают загадку.

    Слушают стихотворение «Весна» Г.Ладонщикова

    Рассматривают картинки с изображением времен года и  распределяют их, объединяя в 4 группы.

    Слушают и называют ошибки в рассказе.

    Играют в п /и «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек».

    Сформированы представления о времени года весна.

    Развито внимание, умение правильно заканчивать предложение..

    Развито внимание, умение поддерживать беседу.

    Развитие музыкального слуха.

    Закреплены знания по теме «Весна»

    Имеются представления о геометрических фигурах, Развито умение ориентироваться  на листе бумаги.

    Имеют  представление о составе числа 5.

    Умеют находить отгадку.

    Сформирован интерес к книге, эмоциональный отклик.

    Развито внимание

    Проявляют интерес к п/и и упражнениям.

    Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему: «Весна пришла»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект по окружающему миру "Весна".

    ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...

    План-конспект НОД "Первомай - праздник весны, мира и труда"

    план-конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на неделю по теме "Первомай"...

    План - конспект занятия "Какого цвета весна" с эор

     План - конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Какого цвета весна» с использованием электронных образовательных (интернет) ресурсов....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

    «План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

    План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

    Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...

    Планы-конспекты НОД по теме "Весна"

    Подборка конспектов для младшей группы по теме "Весна"...

    План - конспект занятия по рисованию "Весна пришла"

    Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже....