План-конспект на тему: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чимарова Ирина Алексеевна

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему:«Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Весна»                

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формировать умения замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.

- Воспитывать любовь к живой природе.

- Закрепить в сознании детей признаки весны.

Речевое развитие:

- Расширять словарный запас детей.

- Развивать внимание, память, активизировать речь детей.

Социально – коммуникативное развитие:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

- Развивать интерес к разным видам игр.

Физическое развитие:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

- Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

- Развивать быстроту, ловкость, внимание.

Художественно – эстетическое развитие:

- Развивать продуктивную деятельность детей, вызывать интерес  к творчеству сверстников.

- Развивать чувство прекрасного через  весенний пейзаж  и способность передать это в своей работе.

-Развивать умение петь выразительно, приобщать к музыкальному искусству.

-Формировать умения слушать тексты, развивать творческий интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: - практические: игры, упражнения;

- наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание;        - словесные: вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово;

Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговика, ранней весны грибов, бумажного кораблика, сосулек,  птиц в гнезде, подснежников; геометрические фигуры, изображения фигур точками, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу; картинки с изображением предметов от 1 до 10; картинки с изображением всех времен года; пластилин, образцы фигурок птиц по мотивам дымковской игрушки; листы бумаги квадратной формы, венок на голову из искусственных весенних цветов; иллюстрации к сказке Н.Сладкова «Медведь и солнце», картинки с изображением весны.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры: «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», Физминутка  «Медвежата».

Игровая

Дидактические игры: «Посчитай-ка», словесные игры: «Сравни и назови», «Скажи ласково», «Исправь ошибки»

Продуктивная

Рисование «Весна»;

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседа о весне,  составление рассказов,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговор ,вопросы

Музыкально-художественная

Слушание песни «Зима прошла»(муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой), разучивание украинской народнаой  песни «Ах, весна»

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Стихотворение «Весна» Г.Ладонщикова, сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Трудовая

Поручения ( в том числе подгрупповая).

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

5

Задает вопросы.

Какое время года наступило после зимы?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какое небо весной? (солнце)

Что происходит со снегом весной?

Что происходит с деревьями?

Кто прилетает весной из теплых краев?

Как одеваются люди весной?

Предлагает закончить предложения.

-Зимой небо пасмурное, а весной…

-Зимой солнце стоит низко, а весной…

-Зимой воздух холодный, а весной…

-Зимой дни короткие ,а весной….

Рассказывает о весне.

Предлагает поиграть:

- Найди рисунки,относящиеся к весне.

-Скажи ласково;

Предлагает послушать песню «Зима прошла»

Показывает иллюстрации с изображением весны,

предлагает изобразить весну и украсить рисунками группу.

Показывает геометрические фигуры, дает задание.

Показывает картинки.

Загадывает загадку.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

Читает стихотворение, показывает картинки.

Зачитывает письмо Буратино.

Предлагает поиграть.

Отвечают на вопросы:

Слушают и заканчивают предложения:

Дети после прослушивания рассказа пересказывают то, что запомнили.

Играют в игру:

Определяют характер и темп музыки, объясняют содержание и смысл песни.

Рассматривают иллюстрации, отмечают весенние признаки, рисуют на тему «Весна пришла».

Называют геометрические фигуры, выполняют задания: на листочке  рисуют в нижней клеточке такую же фигуру, как  и в верхней.

Дети рассматривают и находят, на каких картинках по 5 предметов, считают предметы на каждой картинке.

Слушают и отгадывают загадку.

Слушают стихотворение «Весна» Г.Ладонщикова

Рассматривают картинки с изображением времен года и  распределяют их, объединяя в 4 группы.

Слушают и называют ошибки в рассказе.

Играют в п /и «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек».

Сформированы представления о времени года весна.

Развито внимание, умение правильно заканчивать предложение..

Развито внимание, умение поддерживать беседу.

Развитие музыкального слуха.

Закреплены знания по теме «Весна»

Имеются представления о геометрических фигурах, Развито умение ориентироваться  на листе бумаги.

Имеют  представление о составе числа 5.

Умеют находить отгадку.

Сформирован интерес к книге, эмоциональный отклик.

Развито внимание

Проявляют интерес к п/и и упражнениям.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему: «Весна пришла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по окружающему миру "Весна".

ВОСПИТАТЕЛЬ :Мингалимова Лейсан Ракиповна Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются о...

План-конспект НОД "Первомай - праздник весны, мира и труда"

план-конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на неделю по теме "Первомай"...

План - конспект занятия "Какого цвета весна" с эор

 План - конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Какого цвета весна» с использованием электронных образовательных (интернет) ресурсов....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...

Планы-конспекты НОД по теме "Весна"

Подборка конспектов для младшей группы по теме "Весна"...

План-конспект занятия на тему "Весна"

План-конспект логопедического занятия на тему "Весна" для детей стршего дошкольного возраста....