Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Экскурсия по Памятным местам столицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

Закрепить знания детей о флаге и гербе России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

«Экскурсия по Памятным местам столицы»

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Уточнить и систематизировать        знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

Закрепить знания детей о флаге и гербе России, воспитывать уважительное отношение к

государственным символам.

Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.

Материал: Карта России, слайд шоу «Древняя Русь», слайды: «Красная площадь», «Царь пушка», «Царьколокол», «Кремль», «Герб и флаг России», стихи Вл. Степанова, детские стулья для постройки «автобуса», микрофон.

Предварительная  работа:  рассматривание  иллюстраций  альбомов  «Моя  Москва»,

«Моя Родина – Россия. Чтение и заучивание стихов В.Л. Степанова о Родине, «У каждого листочка» И. Мазина, «Родина» З. Александровой, Б. Житкова «Красная площадь», С. Баруздина «Страна, где мы живем», Ф. Глинки «Город чудный, город древний…»

Ход занятия

Воспитатель (Вступительное слово):

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

 В. Степанов

– Как вы думаете, что же такое Родина?

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синимсиним

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель:

– Давайте вместе с вами подойдем к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша

Родина?

– Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, гора и леса.

– А кто знает, как называется наша Родина?(Россия)

Ответьте мне, ребята, как называется город, в котором мы живем?(Москва)

Что вы можете рассказать о  городе Москве? Какой он? (много улиц, районов, домов, больниц, детских садов). Москва – древний и старинный город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров.

– Сегодня я предлагаю вам всем вместе отправиться на экскурсию по памятным местам столицы. А я буду вашим экскурсоводом.

– Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.

– Итак, ребята, отправляемся в путь.

(Едем под музыку.)

Первая остановка «Красная площадь»

Показ слайда «Красная площадь».

Воспитатель:

– Дорогие ребята столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?

- Верно, Красная площадь. А откуда это название?

–  Да,  в  старину  слово  «красное»  значило  красивое,  главное.  Какие  ещё  образные выражения с этим, словом вы знаете?

Дидактическое упражнение «Подбери образное выражение».

– Красная девица, красно солнышко, веснакрасна, лето красное и т.д.

Воспитатель:

– А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?

– верно, здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.

- Напротив мавзолея располагается еще одна достопримечательность, окутанная тайнами — Лобное Место или Царево место. Это возвышение, окруженное каменной оградой. По одной версии считается, что название Лобного места возникло из-за того, что там месте «рубили лбы» или «складывали лбы». По другой утверждается, что Лобное место» — славянский перевод с греческого: «Краниево место» или с еврейского: «Голгофа» (такое название холм Голгофа получил из-за того, что верхняя его часть представляла собой голую скалу, отдаленно напоминавшую человеческий череп). На самом деле слово «лобное» означает всего лишь расположение: Васильевский Спуск, в начале которого находится Лобное место, в Средние века назывался «лбом».

На Лобном месте оглашали царские указы и проводили торжественные публичные мероприятия. Его называли так же Theatrum proclamationum. Польские послы в 1671г. сообщали, что здесь государь однажды в год являлся перед народом и по достижении наследником 16 лет показывал его народу. С Лобного места объявлялось народу об избрании патриарха, о войне, о заключении мира.

Говорят, что...

«... название Лобного места происходит от того, что приговоренных к казни заставляли здесь молиться и стукаться лбом о землю. А после того, как голову отрубали, она так же падала и стукалась лбом».

«... ранее нулевой километр находился на Лобном месте».

Игра «Золотые ворота».

Дети делятся на две команды. Изображающие «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

 А на третий раз

Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость речитатива.

Показ слайда «Царьпушка».

Воспитатель:

На Соборной площади мы видим Царь Пушку?

– Верно, это знаменитая «Царьпушка». Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.

Новая информация для детей: Показ слайда «Царьколокол».

Воспитатель:

-Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник. Кто знает, что это?

- Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его.

Показ слайда «Покровский собор».

Воспитатель:

Посмотрите  мы проезжаем Покровский собор или как его еще называют «Храм Василия Блаженного» в честь московского юродивого нищего скитальца.

Игра–загадка «собери паззлы»

разделить детей на четыре команды по 5 человек помочь и проверить правильный ответ. Задать вопросы, почему они так называются: « Царь-Пушка», «Царь-Колокол»?

Показ слайда «Московский Кремль».

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, как называется наша остановка?

Правильно «Московский Кремль»

Ребята,  слово  «Кремль»  очень  древнее.  Кремлем  или  детинцем  на  Руси  называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.

В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогдато жители города и собрались под защиту своего кремля.

Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова.

Показ слайда «Деревянный Кремль»

Воспитатель:

При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в дватри метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

Показ слайда «Москва белокаменная»

Воспитатель:

И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича.

Показ слайда « Кремль из кирпича современный»

Воспитатель:

У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.

Показ слайда «иллюстрация с изображениями башен Кремля»

Воспитатель:

А это самая главная башня как она называется?(Спасская башня)

Как можно узнать Спасскую башню?(По курантам)

Воспитатель:

– Ребята, а кто работает в Московском Кремле?

–  Верно, здесь  работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развевается государственный флаг России.

Показ слайда «Государственный флаг России».

Воспитатель:

- Что вы можете рассказать о флаге России?

– Что означают цвета флага?

Белый – цвет мира и чистоты совести.

Синий – небо, верность и правда.

Красный – огонь и отвага.

Игра найди свой флаг

Ребенок: «Флаг России»

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

- Проходим занимаем места в автобусе

Показ слайда «Герб России».

Воспитатель:

– Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица России. Это тоже темно – красный щит с изображением на нем всадника – Героя Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

Герб страны можно  увидеть  на  важных  государственных  документах,  на  печатях,  на паспорте граждан России, на российских монетах, на пограничных столбах.

Наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шофёры хоть куда!

Воспитатель:

Ребята ну вот мы и приехали в наш родной садик давайте вспомним, что мы узнали нового на нашей экскурсии по «Памятным местам столицы»

Итог занятия: игра с мячом «Я узнал»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”

Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане   "...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...