Игровой проект "Играя, учимся. Профессия Повар."
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Забродина Юлия Владиславовна

Игровое проект - "Профессия Повар" отменный помощник в воспитании для всех современных родителей, а вот почему: 
маленький поваренок должен обладать хорошей памятью, знать рецепты, количество содержащихся ингредиентов, быть чистоплотным и внимательным. У кулинара должна быть развита фантазия для украшения стола, придумывания собственных блюд и их названий. Занимательный процесс выявляет скрытые способности у детей, развивает последовательное восприятие происходящих событий, заставляя активно участвовать в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povar.ppt551 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой проект «Играя, учимся» Авторы проекта: Забродина Юлия Владиславовна, воспитатель Красноперова Светлана Анатольевна, воспитатель Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 79, Приморского района

Слайд 2

"Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Умеем ли мы играть в «Повара»? Что нам нужно для игры? Какие роли есть в этой игре? Какие правила нужно соблюдать во время игры?

Слайд 4

Актуальность проблемы Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Во-первых, по уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению. Это определяется тем, что основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются именно в дошкольном возрасте , в рамках сюжетно-ролевой игры. Во-вторых , чтобы понять младшего школьника, нужно знать и понимать особенности жизни ребенка дошкольного возраста. В-третьих , игра не кончается в дошкольном возрасте. Ростки так называемой игры с правилами зарождаются в сюжетно-ролевой игре. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Все эти причины и обусловили важность и актуальность выбранной темы.

Слайд 5

Цель проекта: повышение значимости организации сюжетно-ролевой игры обогащение игрового опыта детей развитие навыков общения с детьми и взрослыми ознакомление с трудовой деятельностью взрослых побуждение к отражению полученных впечатлений о профессиях в играх.

Слайд 6

Задачи проекта : Для детей: Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в игровой деятельности Развивать детскую любознательность, способствовать формированию познавательных интересов Развивать коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь, расширить и активизировать словарь Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность

Слайд 7

Для педагогов : Пополнить в группе предметно-развивающую среду: дидактическими играми, новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр, предметно-схематическими картинками с изображением последовательности различных трудовых действий. Создать условия для самостоятельной, творческой сюжетно-ролевой игры детей Овладеть методикой формирования субъектной позиции ребенка Овладеть методикой решения конфликтов в ходе игры

Слайд 8

Для родителей : Побеседовать с детьми о важности, необходимости данной профессии, привести примеры из личного опыта Обратить особое внимание на действия повара (правильно выбрать мясо, овощи, молочные продукты и др., подготовить все это к использованию; из простого, элементарного сделать необычное, вкусное, знать правила техники безопасности, поваром может работать любой человек) Помочь с изготовлением атрибутов для с/р игры «Повар» Помочь подготовить рассказ «Любимый рецепт моей семьи» Оказать помощь в сюжетном рисовании по сказке «Федорино горе» Поддерживать желание детей поиграть в «Повара» дома Итоговое мероприятие проекта: Совместный досуг «Играя, учимся».

Слайд 9

Продукты проекта: Для детей: Презентация «Повар». Мастер – класс от папы. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Обогатился сюжет игры, у детей появились новые игровые замыслы, дети более дружелюбны, умеют объединяться в игре; При разрешении конфликтов в игре дети все чаще стараются договориться с партнёром. Для педагогов: Тематическое планирование проекта. Альбом «Мир взрослых профессий глазами детей» - «Повар»

Слайд 10

Для родителей : Консультация «Витамины в продуктах питания и их значение». Консультация «В контакте» – «Чем занять ребёнка на кухне 2». Памятка по составлению рассказа «Любимый рецепт моей семьи». Оформление информационного стенда по теме проекта. Изготовление коллажа «Я пеку, пеку, пеку…» посвященного Масленице. Диалог с родителями «Вопрос – ответ». Анкетирование «Значение питания в жизни ребенка». Выставка творческих работ. Мимио - проект «Играя, учимся».

Слайд 11

Ожидаемые результаты: Дети: Умеют поставить цель деятельности (выбрать тему игры, совместно планировать, согласовывать, распределять роли, создавать условия, выбирать атрибуты в соответствии с замыслом) Расширен познавательный кругозор, в том числе и о разнообразии современных профессий (в том числе родителей) Обращаются к источникам расширения социального опыта Повысился уровень социальных навыков (владение разными способами решения конфликтов) Формируются деятельностная, социальная, коммуникативная компетентности. Умеют изготавливать или находить «заменители» недостающего материала для сюжетной игры

Слайд 12

Педагоги: Овладели методикой решения конфликтов в ходе игры Созданы условия для самостоятельной творческой сюжетно-ролевой игры детей. Овладели методикой формирования субъектной позиции ребенка Разработаны игровые проекты Пополнена предметно-развивающая среда: дидактическими играми, новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр Изготовлены предметно - схематические картинки с изображением последовательности различных трудовых действий Родители: Овладели методами совместной игровой деятельности с детьми Повысилась их психолого-педагогическая компетентность

Слайд 13

«Паутинка» по проекту День недели, дата Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Понедельник 16.02 Прослушивание произведения детская группа «Талисман» «Варись кашка» Рассматривание иллюстрации картины « Повар». Вводная беседа «Кто нам готовит в детском саду?». Развитие интереса и мотивации к участию в проекте, постановка проблемных вопросов. Картинки и иллюстрации к произведениям. На фланелеграфе - большая фигурка повара. Оформление информационного стенда. Консультация «Витамины в продуктах питания и их значение». Анкетирование «Значение питания в жизни ребенка».

Слайд 14

ФЦКМ : «Чей же это колпачок?» Показ презентации « Повар». Мастер-класс от папы. Пополнение знаний детей. Строительно – конструктивные игры «Холодильник» (по размеру). Обогащение игрового опыта детей.

Слайд 15

Вторник 17.02 Разгадывание загадок Игры с воображаемыми предметами «Мама готовит обед», «Пришли гости», «У нас сегодня праздник» – что нужно сделать? Способствовать поиску новых игровых задач и способов их решения. Конструирование из бумаги «Поварешка» Д/и «Что лишнее?», «Шеф-повар», «Расставь свечи на торт», «Полезные продукты», «Лабиринт-игра». Обучение ролевому диалогу, развитие навыков общения. Предоставление атрибутов для развития сюжетно-ролевой игры. Разрезные картинки по теме. Привлечение родителей к помощи в подготовке творческого рассказа «Любимый рецепт моей семьи»

Слайд 16

Театрализованные игры «Драматизация придуманных детьми рассказов». Среда 18.02 Обогащение игрового опыта детей. Просмотр мультфильмов: «Каша из топора», «Волшебство Хлои. Праздничный обед», «Богатырская каша». Обогащение жизненного опыта детей. ФЭМП: Игры с математическим содержанием. «Расставь свечи на торт» (соотнесение числа с количеством); Подбор раскрасок: «Повар», «Повар на кухне», «Помощники повара», «Посуда», «Все работы хороши». Вывесить на фланелеграфе предметными картинки с кухонными принадлежностями. Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка». Привлечение к помощи к подбору художественной литературы по теме

Слайд 17

«Свечки по высоте» (длиннее, короче), «Один много», «Мы считаем», др. Аппликация «Пицца» (польза, безопасное использование, продуктивная деятельность). Наблюдение за машиной с продуктами (на прогулке) Д/и «Чудесный мешочек», «Где мы были, мы не скажем, а что ели мы покажем» Закрепление полученных знаний.

Слайд 18

Четверг 19.02 Изготовление атрибутов для игры: «Полезные продукты» с последующим обыгрыванием Обогащение предметной игровой среды материалом, показ игровых действий. Беседа «Щи да каша, пища наша». РР: Разучивание стихотворения Борис Заходер «Как легко приготовить обед!» Д/и «Что изменилось?», «Что появилось?» Выставка художественной литературы для самостоятельного рассматривания Привлечение к помощи по созданию новых атрибутов.

Слайд 19

Пятница 20.02 Чтение Георгий Остер «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда» Игровое упражнение «Накроем стол к чаю». Учить пользоваться предметами – заместителями. Беседа «Повар и его помощники. Орудия труда». Рисуем «Запасы на зиму» Сюжетно – ролевая игра «Мама готовит обед» Учить брать на себя роли мамы, папы, маминого помощника, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца. Добавить новые атрибуты к игре «Повар», «Столовая» Промежуточный фотоотчет на страничке «В контакте» На выходных: Прочитать вместе с детьми сказку «Федорино горе» Оказать помощь в сюжетном рисовании по сказке. Попросить родителей принести фотографии с детьми для коллажа «Я пеку, пеку, пеку…»

Слайд 20

Вторник 24.02 Прослушивание песен «Я пеку, пеку, пеку», «Ты варись мое варенье» Маша и медведь, «Кто ходит в гости по утрам..» Винни-пух. ФЦКМ: Экспериментирование «Вкус и запах» Познакомить с работой повара, продолжать создавать основу для развития и обогащения сюжета игры. Чтение «Два повара» Решение проблемной ситуации «Неожиданные гости» Выложить д/и «Кому что нужно для работы», «Профессия. Повар» Обсуждение промежуточного фотоотчета на страничке «В контакте». Выставка рисунков по сказке «Федорино горе».

Слайд 21

Среда 25.02 Скороговорки «Повар Павел, повар Петр…», «Мы ели, ели ершей у ели…». Этюды для выражения эмоционального состояния: «Опять – эта каша - печаль», «Сюрприз от мамы – радость», «В очереди за сладкой ватой – страх» и т.д. РР: Игровое занятие «Играя, учимся» (Д/и «Назови ласково», «Найди два одинаковых предмета», «Подбери признак», П/и «Кто быстрее?») Драматизация сказки «Колобок» Выложить настольный к сказке «Колобок». Предоставить атрибуты для театрализованной деятельности. Привлечение к совместному с детьми изготовлению атрибутов и принадлежностей (из подручного материала)

Слайд 22

Четверг 26.02 Мимио – проект «Играя, учимся». Создание альбома «Мир взрослых профессий глазами детей», страничка «Повар». Иллюстрации, картинки, вырезки из журналов, фотографии по теме. (Рассматривать, отбирать для альбома). Привлечение музыкального работника и участие родителей в мимио – проекте. Пятница 27.02 РР: Представление творческого рассказа «Любимый рецепт моей семьи». Лепка «Тортик» пополнение предметно-игровой среды Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Добавить новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе» Демонстрация альбома «Мир взрослых профессий глазами детей». Рекомендации по развитию игровой деятельности в кругу семьи. Отзывы по проекту.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»

создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые забо...

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Познавательно-игровой проект "Знакомство с профессией повара"

Познавательно-игровой проект:"Знакомство с профессией повара" для детей младшего дошкольного возраста...