Проектная деятельность в средней группе "ГОРОД МАСТЕРОВ"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шайнурова Алсу Владимировна

Дети, посещающие ДУ, чаще встречаются с узким кругом взрослых (Пед. составом). Прачка, кладовщик, завхоз и др. являются для них отдаленными и малоизвестными профессиями. Иногда дети утверждают, что младший воспитатель жарит котлеты, стирает белье и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gorod_masterov.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ    ГОРОД  МАСТЕРОВ

(средний дошкольный возраст)

ПРОБЛЕМА: Дети, посещающие ДУ, чаще встречаются с узким кругом взрослых (пед. составом). Прачка, кладовщик, завхоз, являются для них  отдаленными и малоизвестными профессиями. Иногда дети утверждают, что младший воспитатель жарит котлеты, стирает белье и т.д. Из чего и вытекает наша цель.

ЦЕЛЬ:  Формирование у детей представлений о  профессиях и воспитание уважительного отношения к труду людей различных профессий.

ЗАДАЧИ:

- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

- Знакомить детей с сотрудниками детского сада и их профессиональными обязанностями.

- Знакомить с профессиями родителей.

- Организовать деятельность детей по созданию альбома «Город мастеров».

- Обогащать словарный запас, связную речь.

- Активизировать внимание и память детей.

- Привлечь родителей к участию в проекте.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 ЭТАП

Цель: Накопление информации.

- беседы (с целью уточнить представления детей).

- чтение произведений художественной литературы (стихи, рассказы, сказки).

- Д/игры: «К какой профессии относится?»

                 «Все профессии важны»

                 «Да-нет-ка»

                 Загадки-движения

- рассматривание альбомов к сюжетно-ролевым играм.

- экскурсии по детскому саду (знакомство с сотрудниками д/сада и их рабочим местом).

2 ЭТАП

Цель: «Натолкнуть» детей на практическую деятельность, связанную с созданием 1 части альбома «Город мастеров» («Наш детский сад»).

- создание копилки: * подбор картинок с изображением предметов-помощников и окружающей обстановки (вырезывание из старых  журналов); * накопление фотоматериала (сотрудники детского сада).

- занятие «Наш детский сад».

Цель: систематизировать накопленную информацию и практический материал, т.е. создание картотеки.

Дети подбирают к каждой фотографии набор картинок и объясняют свой выбор.

- оформление страничек к 1 части альбома (создание продукта) и его редактирование.

       

3 ЭТАП

Цель: Накопление информации о профессиях родителей и создание обстановки  для совместной практической работы родителей с детьми.

- беседы (с целью уточнить представления детей).

- создание копилки: фотоматериал, подбор картинок.

- домашнее задание детям и их родителям по созданию странички ко второй части альбома («Наши родители»).

4 ЭТАП

Презентация альбома «Город мастеров» - «Наши родители».

Цель: Расширить социальный опыт, повышать самооценку  ребенка, воспитывать  уважение к труду людей разных профессий.

   Презентация проходила на родительском собрании, где каждый ребенок, сам или с участием одного из родителей, рассказывал о их профессии и демонстрировал совместную работу, т.е. страничку 2 части альбома.

   Р.S. Рассказ отца или матери об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.

        

5 ЭТАП

Презентация альбома «Город мастеров» - «Наш детский сад».

Цель:  Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками. Развивать связную речь и выразительность.

- подготовка к презентации: разучивание стихов и составление рассказа о людях работающих в детском саду, их профессиях и служебных обязанностях. Так же провели подвижную игру «Загадки – движения».

   Презентация прошла в параллельной группе.

НОВИЗНА ПРОЕКТА заключается в том, что такую форму работы с детьми мы использовали впервые и достаточно успешно.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...