Конспект по окружающему миру «История возникновения книги».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шамина Александра Павловна

 

Конспект НОД разработан по технологии "Река Времени" Коротковой Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_knigi_reka_vremeni.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/c №42 «Зернышко» с. Ст.Шелокша

Кстовского района Нижегородской области

Конспект по окружающему миру «История возникновения книги».

                                             Выполнила: Шамина Александра

                                                     Павловна воспитатель

                                                 2015 г.

Цель: Дать детям понятия об истории возникновения бумаги, книги и книгопечатания.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Расширять и систематизировать знания детей об истории создания бумаги, книги;
  • Ввести в активный словарь детей слова: наскальная живопись,  папирус, пергамент, книгопечатание;
  • Дать понятие детям, что письменность, грамотность и книги очень важны в жизни людей;
  • Формировать умение выстраивать причинно – следственные связи;
  • Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект;
  • Формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Формировать позитивную установку к труду, готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе при обращении с книгой;

Методические приемы:

  • показ

Словарная работа:

Обогащение словаря-

Активизация словаря-

Предварительная работа:

  • Просмотр презентации «Время»
  • Ремонт книг
  • Рисование «Наскальные рисунки»
  • Игра «Глухой телефон»
  • Прочтение книги Биссета Дональда «Путешествие дядюшки Тик-так»

Материалы к занятию:

  • Листы формата А4 на каждого ребенка;
  • Простые карандаши на каждого ребенка;
  • «Печати» из букв, цифр
  • Заготовки из пластилина на картине на каждого ребенка
  • «Волшебные часы» из картона
  • «Река Времени», нарисованная на ватмане 50*160 см;
  • Острова -  метки
  • Картинки
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Салфетки
  • Цветная обложка для книги

Ход НОД

Воспитатель: отгадайте загадку:

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Дети: (предполагаемый ответ) это книга.

Воспитатель:

 (Воспитатель демонстрирует  презентацию, на слайде появляется отгадка - книга.)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Реке Времени. Время течёт так быстро, как вода в реке, и на пути нам будут встречаться острова, мы узнаем много интересного. Может, вы уже знаете, как называются острова по Реке Времени? (Древность, Старина и Современность). А помогут нам путешествовать вот эти часы, которые нам одолжил дядюшка Тик-Так. Я переведу стрелки назад, мы закроем глазки и поплывём по реке времени в древность.

Но сначала нужно сказать волшебные слова:

(встаем)

Физкультминутка «Тик- так»

Тик-так, тик-так, (руки на поясе, наклон вправо и влево)

Время отмеряет шаг.  (шагаем на месте)

Стрелки мы переведём (руки вперед, вверх, вращаем против часовой стрелки)

В Древность с вами попадём.(опустили руки)

 Закрываем глазки.  (Звучат звуки  «Ход часов», крика чаек и шум прибоя»)

Открывайте глазки, мы с вами приплыли на остров «Древность», садитесь.

(Воспитатель демонстрирует слайды из презентации - остров «Древность»)

Практическая часть – рисуем закладки для книг .

 Воспитатель:

А, вы хотите узнать, как изменились книги?

Дети: (предполагаемый ответ) Да.

Давайте поплывём дальше по нашей Реке Времени на следующий остров — Старину.

Физкультминутка «Тик- так»

Тик-так, тик-так, (руки на поясе, наклон вправо и влево)

Время отмеряет шаг.  (шагаем на месте)

Стрелки мы переведём (руки вперед, вверх, вращаем против часовой стрелки)

В Старину мы попадем.(опустили руки)

Закрываем глазки.  (Звучат звуки  «Ход часов», крика чаек и шум прибоя») Открывайте глазки, садитесь. Мы с вами приплыли на остров «Старина».

 (Воспитатель демонстрирует слайды из презентации – остров «Старина»)

Практическая часть – печатаем буквы « печатями», ставим оттиски в пластилине.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, удобно ли хранить такие книги с оттисками, перевозить их, пользоваться?

Дети: (предполагаемый ответ) нет, это неудобно.

Воспитатель:

Вы хотели бы посмотреть, как изменились книги и книгопечатание, и какими они стали в Современное время? Тогда давайте переведем часы назад, скажем волшебные слова и поплывём по Реке Времени на другой остров.

Физкультминутка «Тик- так»

Тик-так, тик-так, (руки на поясе, наклон вправо и влево)

Время отмеряет шаг.  (шагаем на месте)

Стрелки мы переведём (руки вперед, вверх, вращаем против часовой стрелки)

В Современность попадём.(опустили руки)

Закрываем глазки.  (Звучат звуки  «Ход часов», крика чаек и шум прибоя»)

Открывайте глазки, мы с вами приплыли на остров «Современность»

(Воспитатель демонстрирует слайды из презентации – остров «Современность»)

Воспитатель:

Замечательное у нас получилось путешествие.

Практическая часть – склеиваем получившуюся  «книгу», придумываем ей название, оформляем обложку.

Воспитатель.

Ребята, я зачитаю вашу книгу.

        У вас получилась отличная книга. Может, я не везде смогла прочитать смысл правильно, но когда вы станете грамотными и  сможете писать, будете точно передавать весь смысл сочинения.

Давайте вспомним, на каких островах мы сегодня побывали.

Дети: (предполагаемый ответ) «Древность», «Старина», «Современность».

А теперь на «Реке Времени» давайте отметим все, что мы сегодня узнали.

(Дети на островах наклеивают картинки – метки, соответствующие эпохи времени).

Воспитатель:

Молодцы ребята, садитесь. Завершая наше удивительное путешествие, я вам зачитаю стих:

Книги сердце согревают,

На душе от них светло,

В них печалей не бывает,

Победит всегда добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "История возникновения книги" в подготовительной группе.

В возрасте 6-7 лет ребенок формируется как будущий читатель. Многие дошкольники в этом возрасте способны самостоятельно выбрать книгу по вкусу.  Целью данного занятия было обобщение и систематизи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема проекта: «История возникновение книги»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "История возникновения книги"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему «История появления книги»Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Цель – ...

Презентация для детей по окружающему миру "История возникновения бумаги".

Для человечества важно распространение и передача различной информации и знаний, поэтому знать, где и когда появилась бумага, интересно всем....