«Я все умею делать сам…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

Закрепить умение детей застегивать обувь, снимать и надевать одежду в определенной последовательности. Дифференцировать одежду по временам года. Развивать память, мышление, речь детей. Воспитывать положительные взаимоотношения, благодарить сверстников за услугу, выражая благодарность словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Я все умею делать сам…»13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                       во второй младшей группе

                           по разделу программы

                   «Ребенок и окружающий мир»

                     «Я все умею делать сам…»

Программные задачи: 

     Закрепить умение детей застегивать обувь, снимать и надевать одежду в определенной последовательности. Дифференцировать одежду по временам года. Развивать память, мышление, речь детей. Воспитывать положительные взаимоотношения, благодарить сверстников за услугу, выражая благодарность словом.

      Оборудование:

    Игрушка Степашка; «Чудесный сундучок» (шапка,  блузка, варежка, кофта, штаны, сарафан); вещи детей (3 шапки, 3 шарфа); картинки с изображением зимы и лета; картинки с изображением одежды (шуба, пальто, платье, панамка, валенки и т.д.)

                                                     Ход занятия:

   1.Сюрпризный момент.

Дети в носочках проходят на ковер, там стоят их сандали, которые перемешал Степашка.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

 Дети: Зайчик.

Воспитатель:

 -  А вы знаете, как его зовут? (если дети затрудняются ответить задать вопрос).

 - Вы смотрите «Спокойной ночи малыши»? Какие там герои? (перечисляют)

Дети: Степашка.

Воспитатель:

 - Ребята, а где же ваши сандалики?

Дети: Вот они. (дети находят перемешанные сандали).

Воспитатель:

 - Это наверно Степашка хотел померить вашу обувь и  перепутал их.

 - А вы найдете свои сандалики?

Дети: Да.

(Дети обуваются).

2. «Чудесный сундучок».

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок).

    - Степашка принес с собой «Чудесный сундучок». Интересно, что же в нем        

       лежит. Давайте откроем его (шапка, блузка, варежка, кофта, штаны, сарафан).

Воспитатель:

 - Что лежит в сундучке?

Дети: Одежда.

Воспитатель:

 - Возьмите каждый по одной одежде и сядьте на стульчики.

     (дети рассаживаются).

Воспитатель:

 - Ангелина, какую одежду ты выбрала, что это? (сарафан).

 - Когда носят сарафан, в какое время года? (летом, когда жарко).

 - Кто носит сарафан? (девочки).

(И так далее с каждым ребенком провести беседу).

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием.

3Игра «Одень друга».

Воспитатель: 

В небе солнышко гуляет,

С ясным днем нас поздравляет.

Собирайся, детвора, -

Нам давно гулять пора!

Будем быстро одеваться,

На прогулку собираться.

 - Ребята, а когда вы собираетесь на прогулку вы друг другу помогаете одеваться?

Дети: Да.

Воспитатель:

 - Давайте, покажем Степашке, как вы друг другу помогаете.

 - Здесь у нас часть той одежды, которую нужно одеть на прогулку, давайте назовем её.

Дети: Шапка, шарф.

Воспитатель:

 - Сначала девочки сядут на стульчики, а мальчики их будут одевать, потом поменяетесь.

 

 4.Д.И. «Разложи картинки»

 (На мольберте висят картины «Зима» и «Лето», на столе картинки с одеждой).

Воспитатель:

- Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением одежды, а на мольберте картины с изображением времени года

 - Какое время года изображено на картинах?

Дети: Зима и лето.

Воспитатель:

 - Каждый выберите себе картинку, и положите к такому времени года, к которому она соответствует.

     Воспитатель:

      - Влад, что нарисовано у тебя на картинке? (пальто).

 - В какое время года носят пальто? (зимой).

 - К какому времени года положим пальто? (к картинке «Зима» и т.д.)

5. П. игра. «Зайчик».