«Я все умею делать сам…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить умение детей застегивать обувь, снимать и надевать одежду в определенной последовательности. Дифференцировать одежду по временам года. Развивать память, мышление, речь детей. Воспитывать положительные взаимоотношения, благодарить сверстников за услугу, выражая благодарность словом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Я все умею делать сам…» | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во второй младшей группе
по разделу программы
«Ребенок и окружающий мир»
«Я все умею делать сам…»
Программные задачи:
Закрепить умение детей застегивать обувь, снимать и надевать одежду в определенной последовательности. Дифференцировать одежду по временам года. Развивать память, мышление, речь детей. Воспитывать положительные взаимоотношения, благодарить сверстников за услугу, выражая благодарность словом.
Оборудование:
Игрушка Степашка; «Чудесный сундучок» (шапка, блузка, варежка, кофта, штаны, сарафан); вещи детей (3 шапки, 3 шарфа); картинки с изображением зимы и лета; картинки с изображением одежды (шуба, пальто, платье, панамка, валенки и т.д.)
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Дети в носочках проходят на ковер, там стоят их сандали, которые перемешал Степашка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель:
- А вы знаете, как его зовут? (если дети затрудняются ответить задать вопрос).
- Вы смотрите «Спокойной ночи малыши»? Какие там герои? (перечисляют)
Дети: Степашка.
Воспитатель:
- Ребята, а где же ваши сандалики?
Дети: Вот они. (дети находят перемешанные сандали).
Воспитатель:
- Это наверно Степашка хотел померить вашу обувь и перепутал их.
- А вы найдете свои сандалики?
Дети: Да.
(Дети обуваются).
2. «Чудесный сундучок».
Воспитатель: (обращает внимание на сундучок).
- Степашка принес с собой «Чудесный сундучок». Интересно, что же в нем
лежит. Давайте откроем его (шапка, блузка, варежка, кофта, штаны, сарафан).
Воспитатель:
- Что лежит в сундучке?
Дети: Одежда.
Воспитатель:
- Возьмите каждый по одной одежде и сядьте на стульчики.
(дети рассаживаются).
Воспитатель:
- Ангелина, какую одежду ты выбрала, что это? (сарафан).
- Когда носят сарафан, в какое время года? (летом, когда жарко).
- Кто носит сарафан? (девочки).
(И так далее с каждым ребенком провести беседу).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием.
3Игра «Одень друга».
Воспитатель:
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем нас поздравляет.
Собирайся, детвора, -
Нам давно гулять пора!
Будем быстро одеваться,
На прогулку собираться.
- Ребята, а когда вы собираетесь на прогулку вы друг другу помогаете одеваться?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Давайте, покажем Степашке, как вы друг другу помогаете.
- Здесь у нас часть той одежды, которую нужно одеть на прогулку, давайте назовем её.
Дети: Шапка, шарф.
Воспитатель:
- Сначала девочки сядут на стульчики, а мальчики их будут одевать, потом поменяетесь.
4.Д.И. «Разложи картинки»
(На мольберте висят картины «Зима» и «Лето», на столе картинки с одеждой).
Воспитатель:
- Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением одежды, а на мольберте картины с изображением времени года
- Какое время года изображено на картинах?
Дети: Зима и лето.
Воспитатель:
- Каждый выберите себе картинку, и положите к такому времени года, к которому она соответствует.
Воспитатель:
- Влад, что нарисовано у тебя на картинке? (пальто).
- В какое время года носят пальто? (зимой).
- К какому времени года положим пальто? (к картинке «Зима» и т.д.)
5. П. игра. «Зайчик».