Деловая игра для пелагогов "Знаю, умею, делаю"
методическая разработка на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

Повышать профессиональную компетентность , педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологического климата в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра для педагогов17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Знаю, умею, делаю!»

Цель: Повышать профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологического климата в коллективе.

1 Игра  «Расскажи о себе».

Цель: Настрой на плодотворное сотрудничество в процессе деловой игры.

Педагоги, стоя в кругу, сообщают о себе, то что считают нужным (1-2предложения). Напр., «Я очень люблю вышивать» ,другое.

2.Игра «Ручеек»

Цель: Разбить педагогов на 2 команды.

Кто стоит справа от меня – это одна команда, кто слева – другая.

3.Команды придумывают название и приветствие друг другу.

4. «Своя игра»

Цель: используя игровую форму взаимодействия, выявить уровень компетентности педагога по категориям: социально-личностное, физическое, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка – дошкольника. Каждый вопрос имеет цену –баллы. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Вопросы по социально-личностному развитию дошкольника:

  • В мире эмоций. Произнесите фразу :  «Я серый волк-зубами щелк», как сказку, таинственно, грозно, как рекламу.
  •  Прочитать стихотворение и (или) 2 пословицы про дружбу. ( В тесноте, да не в обиде.  Где лад там и клад. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»
  • Назвать средства общения (вербальные и невербальные: жестика (разнообразные движения руками и головой ), мимика (движение мышц лица), пантомимика (общая моторика тела).
  •  Что такое  «социально-личностное развитие ребенка» (положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру).
  • Назовите статусы в детском коллективе (предпочитаемый, принятые, непринятые, изолированные».

 Вопросы по познавательно-речевому развитию ребенка:

  • Назовите виды речи (монологическая и диалогическая; устная и письменная, внешняя и внутренняя))
  • Основные жанры художественных произведений, которые изучают в детском саду (потешка, сказка, рассказ, пословица, стихотворение, басня, загадка)
  • Придумайте загадку про детский сад
  • К какому направлению развития детей относится опыт, эксперимент, коллекционирование, мини-музей
  • Докончи стихотворение: «Однажды на прогулке вот что произошло….»

Вопросы по физическому развитию дошкольника:

  • Проведите пальчиковую гимнастику.
  • Назовите основные виды движения (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки»
  • Назовите основные составляющие ЗОЖ (соблюдение режима питания, сна, прогулки на свежем воздухе, комфортный микроклимат в семье и на прогулке)
  • Проведите то, что всегда проводится в середине занятия
  • «Кот в мешке» Какой вид оздоровления отражают

-мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

-лук, чеснок (противовирусные средства)

-крупы или «сухой бассейн» (развитие мелкой моторики руки)

Художественно-эстетическое развитие ребенка:

  • Нетрадиционные изобразительные методы работы с детьми (клаксография, метод обрыва, пластелинография, другое)
  • Примерная структура музыкального занятия(музыкально-ритмические упражнения, слушание мызыки,подпевание пение ,музыкально-дидактические игры, пляски)
  • Назовите основные виды живописи (натюрморт, портрет, пейзаж, автопортрет, набросок)
  • Назовите картины (показ слайдов «Золотая осень» Левитана. «Аленушка» Васнецов, «Грачи прилетели» Саврасов, «Утренний натюрморт»
  • Изобразите скульптуру «Рабочий и колхозница»

5.Игра « Помоги другу»

Цель: Способствовать осмыслению конфликтных ситуаций и путей выхода из них.

Каждой команде предлагается конфликтная ситуация, команда должна выбрать наиболее удачный вариант выхода из конфликта. Победившая команда получает баллы.

1-я ситуация: Папа забирает ребенка домой. Ребенок пытается показать рисунки своей группы, и свой в том числе . Папа торопится, не обращает внимания на творчество детей, ругает ребенка, за то что он отвлекается. Как поведет себя воспитатель?

2-я ситуация: Ванина мама часто жалуется врачу, что ее дочь болеет: «Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная , с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Мне советуют- надо закалять ребенка. А нам не до закаливания. Пусть здоровых закаливают.

6.Рефлексия, подведение итогов.

А сейчас мы все закроем глаза и отдохнем под красивую музыку, а комиссия подведет итоги.

«Уважаемые коллеги, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг  другу. Закройте глаза и послушайте меня….Окружающий мир есть радость для каждой из нас. Пусть в ваших домах всегда будет уютно и светло, пусть всегда цветут цветы и горят только праздничные свечи, топают детские ножки. Пусть будет мир и процветание .А теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга еще раз. Берегите себя. И других берегите. Любите все, что есть на земле – это чудо! Спасибо всем за работу!

Комиссия подвела итоги: В нашей игре итогом стало отличное настроение и дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"

представленный материал предназначен для работы учителя-логопеда с педагогами в форме деловой игры. С помощью данный игры педагоги учатся создавать и читать мнемосхемы и мнемотаблицы, а в дальнейшем п...

Деловая игра для педагогов "Знаю. Умею. Могу"

Эта методическая разработка поможет старшему воспитателю в игровой форме провести мероприятие с педагогами ДОУ, направленное на повторение и закрепление знаний ФГОС ДО, СанПин и использование этих зна...

Деловая игра для педагогов тема: "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.Задачи:- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;- дать н...

Деловая игра «ЗНАЮ. УМЕЮ. МОГУ»

Цель: Систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность  в разных вопросах.Задачи:1. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную...

Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"

Деловая игра для педагогов ДОУ "Как  я умею пользоваться приёмами мнемотехники". Презентация прилагается....

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»

Деловая игра для педагогов«Как  я умею пользоваться приемами мнемотехники»...

Деловая игра с педагогами "Все дело в шляпе" по физическому развитию

Деловая игра с педагогами проводилась в рамках реализации годовой задачи по физическому развитию. Коллектив педагогов разделился на 5 команд и каждой команде давалось по 3 задания. В основе деловой иг...