Деловая игра с педагогами "Все дело в шляпе" по физическому развитию
методическая разработка

Вязникова Наталья Александровна

Деловая игра с педагогами проводилась в рамках реализации годовой задачи по физическому развитию. Коллектив педагогов разделился на 5 команд и каждой команде давалось по 3 задания. В основе деловой игры были 5 шляп разного цвета, которые содержали  5 образовательных областей. Задания были самые разнообразные- от интеграции образовательной области ФИЗО с другими образовательными областями до рекламных объявлений, решений проблемных ситуаций на физкультуре до музыкального задания и воспроизведения названия подвижных игр. Деловая игра проходит очень интересно, все педагоги увлеченно решают свои задания и представляют их решение другим членам команд. Главное, что такое мероприятие не только сплачивает коллектив, но и закрепляет знания педагогов, дает новые, интересные материалы для дальнейшей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

                                     Деловая игра «Все дело в шляпе»

(В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДМКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВИРТУАЛЬНОГО МАРАФОНА)

                                                                                                                                                                      Март  2021 г.

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня мы собрались на очередном методическом мероприятии, которое пройдет в форме деловой игры в детском саду в рамках реализации годовой задачи по физическому развитию.

Итак, наша деловая игра будет посвящена содержанию физкультурно-оздоровительной работы.

 В середине зала на столах вы видите несколько шляп разного цвета. Почему их 5?

Ответ -5 образовательных областей.

Наша игра называется «Все дело в шляпе».

Старший воспитатель: Для начала Вам нужно взять на подносе цветную фигуру в форме шляпы, найти коллег с точно такой же и организовать свою группу. Педагоги, выбравшие фигуру желтого цвета- одна команда, зеленого – вторая и т.д.

Играет музыка. Педагоги выбирают цветные фигуры. 

Старший воспитатель: Вас занять места за столами, на которых лежат шляпы такого же цвета. 

Итак, что же означают цвета наших шляп?

Желтая шляпа- физическое развитие (здоровье, физическое состояние, жизнелюбие, активность)

Шляпа зеленого цвета- художественно-эстетическое развитие (креативность, творческий подъем, художественное воображение, новые идеи)

Синяя шляпа-познавательное развитие (развитие интеллекта, познание, мудрость, профессиональное мастерство)

Шляпа красного цвета-речевое развитие (грамотная речь, радость общения, взаимопонимание,

Оранжевая шляпа -социально-коммуникативное развитие (эмоциональный настрой, позитив,

На слайде цвета с расшифровкой. 

Ключевое слово «здесь и сегодня!».

В своей работе мы руководствуемся программой «От рождения до школы»

Старший воспитатель: В процессе образовательной деятельности по физическому развитию вместе с воспитателями мы обращаем внимание на одновременное решение задач других образовательных областей, т.е. интеграцию физического развития дошкольников с другими образовательными областями.

          Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников.

Задания для команды «Зеленая шляпа» ХЭР

  1. конверт зеленого цвета № 1

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с областью «Художественно-эстетическое развитие»:

1.Использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий: флажки, картинки, мишени для метания.

2.Лепка (спортивный инвентарь, человек-спортсмен,

3.Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку.

4.Рисование, аппликация на спортивную тематику.

5.Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение;  

8. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок;

9. Рисование мелом разметки для подвижных игр; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; постановка спортивных танцев;

10. Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение;

11.Валеологические песенки- распевки, дающие позитивный настрой детям на весь день, слушание музыки и разучивание текстов песен сочетаются с игровым массажем

12.Пение -лучшая форма дыхательной гимнастики.

2. конверт зеленого цвета № 2

 Игра «Импровизации». 

Старший воспитатель: Слушаем музыку и двигаемся в соответствии с характером музыки. Прозвучит 5 мелодий: плавная музыка, импульсивная, резкая музыка или бой барабанов, хаотичный набор звуков, лирическая музыка, спокойная музыка или шум воды. Надо подумать, кто бы мог танцевать под каждую мелодию, какие должны быть движения?

1 мелодия: «Течение воды» - плавная. Движения под неё нерезкие, неторопливые, мягкие, переходящие из одного в другое.

2 мелодия: «Переход через чащу» - импульсивная музыка, резкие, сильные, рубящие движения.

3 мелодия: «Сломанная кукла» - хаотичный набор звуков. Обрывистые, незаконченные движения.

4 мелодия: «Полёт бабочки» - лирическая, плавная мелодия, тонкие, изящные движения.

5 мелодия: «Покой» - спокойная, тихая музыка. А теперь все 5 мелодий будут звучать без остановок. Все танцуют «5 движений».

Музыка закончилась, остановились, послушали тишину. Как бьётся сердце, приложите руку к сердцу, послушайте его. Что больше всего понравилось? какие Какие движения Вам было приятно делать?

3. конверт зеленого цвета № 3

Составить краткое объявление о мероприятии для родителей воспитанников,  которое отражало бы профессиональную уникальность; нарисовать интересный рекламный элемент для привлечения внимания  по технологии

АЙ-СТОППЕР, что   в переводе с английского означает «останавливающий взгляд». То есть задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание.

Предполагаемое объявление - Уважаемые родители! Ждем на наш практикум по профилактике ортопедических нарушений! Уверяем, что это будет интересно и полезно для Вас!

Задания для команды «Красная шляпа»- Речевое развитие

1.конверт красного цвета № 1

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с образовательной областью «Речевое развитие»:

1. Беседы с детьми о спорте, ЗОЖ;

2. Составление рассказов;

3. Поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности;

4. Обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры;

5. Чтение художественной литературы о здоровье, питании, спорте;

6. Театрализованные игры, игры –драматизации по теме физического воспитания.

2. конверт красного  цвета № 2 -Разминка

Назвать произведения художественной литературы про спорт, ЗОЖ: 

Например, К.И. Чуковский «Мойдодыр»        , «Федорино горе», А. Л. Барто «Зарядка, Борис  Заходер «Гимнастика для головастика: Сказка», С. Михалков  «Весёлый турист»,  В. Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо?»,  

 С. Маршак «Рано в кровать»,   В. Коростылёв  «Королева Зубная щётка»,  Юлиан Тувим «Овощи»,  С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»,  Николай Носов «Мишкина каша», А .Барто «Девочка чумазая», Эдуард Успенский «Зарядка» С. Михалков «Весёлый турист»  и т.д.

3. конверт красного  цвета № 3 - Решение проблемной ситуации:

     Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Для разучивания новых основных видов движения. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. Воспитатель после общеразвивающих упражнений стала показывать ОВД, но   вновь открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога.  Занятие практически сорвано. Дети уходят в группу.

Кто виноват в случившейся ситуации?
Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

Как сможет воспитатель восполнить неудавшееся занятие?

Задания для команды «Синяя шляпа» -Познавательное развитие

1.конверт синего цвета № 1

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»:

1. Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.);

2. Специальные упражнения на ориентировку в пространстве

3. Подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых);

4. Построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);

5. Просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни;

6. Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;

7. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

8.Формирование элементарно математических представлений;

9. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

2.конверт синего цвета № 2

В конверте разные картинки. Предлагается составить коллаж на разные темы-режимный момент, прогулка, занятия, организация питания и т.д. Участники деловой игры принимают решение- составить коллаж «Пирамида здоровья дошкольника» и объясняют ее наполнение.

3.конверт синего цвета № 3 «Чудесный мешочек»

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн;

2) диск – музыкотерапия;

3) апельсин – ароматерапия;

4) мыльные пузыри - игры на дыхание;

5) подушечка с травой – фитотерапия;

6) перчатка – пальчиковая гимнастика;

7) краски – цветотерапия;

8) крупа -развитие мелкой моторики рук;

9) чеснок -профилактика ОРВИ.

Задания для команды «Оранжевая шляпа» -Социально-коммуникативное развитие

1.конверт оранжевого   цвета № 1

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

 1. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём;

2. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора

3. Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки;

4. Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

5. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;

6.Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх при пользовании инвентаря;

7.Приобщение детей к ценностям физической культуры, формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;

8.Накопление двигательного опыта, участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования, овладение навыками ухода за инвентарём и спортивной одеждой. 

2.конверт оранжевого   цвета № 2

Название подвижных игр по некоторым строчкам из текста:

«Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит» («Лохматый пес»), «Ты куда помчался вскачь?» («Мой веселый звонкий мяч»), «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»), «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»), «Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»), «Зайке холодно сидеть…» («Зайка беленький сидит»), «Вокруг домика хожу…» («Пустое место»), «Мы идём за шагом шаг…» («Ровным кругом»), «Травку щиплют, кушают…» («Зайцы и волк»), «Оставайся такой. Да не лопайся.» («Пузырь»)

3.конверт оранжевого   цвета № 3

Рассказать о значении   пальчиковой  гимнастики. По выбору показать гимнастику.

   Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в

любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

    Способствует овладению навыкам мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает психические способности: мышление, память, воображение. Снимает тревожность.

По сухой лесной дорожке (растопырить пальцы рук и ударять

Топ-топ-топчут ножки.      пальцы о пальцы)

Ходит бродит вдоль дорожек (ходим пальцами по столу)

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягоды, грибочки            (поочерёдно соединяем кончики пальцев

И для сына и для дочки.          с большим пальцем, работая двумя руками)

Задания для команды «Желтая шляпа» Физическое развитие

1.конверт желтого цвета № 1

Игра «Облака  здоровья»

Уважаемые педагоги, перед вами набор различных слов. Нужно весь этот беспорядок превратить в   три группы здоровьесберегающих технологий. Из каждого облачка идет целительный дождик здоровья. У каждого облака свое название – вид технологий. Вам нужно распределить технологии по группам.

Ответ 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день, кинезиологические упражнения.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

  1. конверт желтого цвета № 2 

Придумать нестандартное пособие по физической культуре, которого нет у нас в ДОУ. Дать название.  Нарисовать макет.              Вот что получилось.

 
Пособие «Лыжный дуэт»

Цель: развитие у детей быстроты, ловкости, координации движений, согласованности своих движений с движениями другого ребенка.

     Можно использовать в играх-эстафетах, обучению ходьбе на лыжах в группе.

В зависимости от материала-на прогулке.

3. конверт желтого цвета № 3

Работа с перфокартами (красным цветом отмечен правильный ответ)

Первая перфокарта

I.Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 50 – 60%.

II. Пониженная двигательная активность – это

1.гипокинезия;

2.гипоксия;

3.гиподинамия;

4.адаптация.

III. Занятие с одним видом физических упражнений (например, лыжи) относятся к занятиям

1. учебно-тренировочного характера;

2. игрового характера;

3.тематического характера;

4 комплексного характера.

Вторая перфокарта

I.Назовите формы работы с детьми, которые можно отнести к физкультурно-оздоровительным мероприятиям:

1. непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и плаванию;

2. физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, игры- соревнования;

3. самостоятельная двигательная деятельность, спортивные кружки, секции, танцы;

4. утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, прогулки - походы?

II. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются…………

1 логоритмические упражнения;

2. физкультминутка;

3. двигательная разминка.

III. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
1. эмоциональной, духовно-нравственной;
2. психологической, физической;
3. интеллектуальной, физической.

В конце деловой игры проводится рефлексия по типу:

  1. Да, обязательно пригодится в работе. Это интересно;
  2. Надо подумать, как скоро я могу применить в своей работе данные материалы;
  3. Это все я уже знаю, поэтому когда-нибудь использую лишь некоторые задания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Деловая игра «Проявления семейной дисфункциональности в поведении и развитии ребенка»

Деловая игра«Проявления семейной дисфункциональности в поведении и развитии ребенка»Подготовила:Михайлова Т.В., педагог-психолог ГБОУ №2074Использованная литература: А.И.Захаров. Предупреждение отклон...

Деловая игра для педагогов. «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».

Выступление  педагога - психолога на районном методическом объединении по физическому воспитанию. Деловая игра для участников РМО....

Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Задачи 1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.2....

Деловая игра "Где прячется здоровье?" (Образовательная область "Физическое развитие")

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....

Деловая игра "Мастер своего дела"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ в форме деловой игры. Семинар помогает подчеркнуть значимость организации игровой деятельности., актуализирует знания по организации дидактических игр....