Деловая игра "Где прячется здоровье?" (Образовательная область "Физическое развитие")
методическая разработка (старшая группа)

Фрол Таисия Ивановна

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frol_t_i_gde_pryachetsya_zdorove.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

с детьми и родителями старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема «Где прячется здоровье?»

Автор конспекта: Фрол Таисия Ивановна, 

ГБДОУ № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга,    

       воспитатель высшей квалификационной категории

Используемые современные образовательные технологии: личностно-       ориентированные технологии, информационно-коммуникационные технологии

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

       Цель: Формирование у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.

Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»: 

Образовательные:

-  Формирование представлений о здоровом образе жизни.

- Формирование представлений у детей и взрослых о режиме дня, его значении и соблюдении.

- Расширение и закрепление словаря, связанного с выполнением режима дня.

Развивающие:

- Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки.

- Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (что делать), способы её достижения (как делать).

- Продолжать развивать основные психические процессы: внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни и выполнении режимных моментов в ДОУ и семье.

- Воспитание добрых отношений между членами семьи.

- Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (инициатива, выдержка, дружелюбие, взаимопонимание).

Задачи образовательных областей в интеграции:

  1. Обогащать активный словарь; способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое развитие)
  2. Развивать эмоциональную сферу ребёнка (социально-коммуникативное развитие)

Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности:

формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей

Тип: комплексное

Метод: наглядный, словесный, игровой, практический

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность, игровая, двигательная, познавательная

Предметно-пространственная развивающая среда (оборудование и материалы):  проектор и ПК, экран, компьютерная мышь, видеопрезентация, 5 столов (по количеству семей), 2 стола-трапеции, сдвинутые одной стороной, муляжи овощей и фруктов, 2 подноса, мяч, 5 корзинок, игрушка «Сердечко», поделки-яблоки в технике оригами с «Правилами здорового образа жизни».

Предварительная работа:

 Беседы о здоровом образе жизни, отгадывание загадок, дидактические игры.

Организованная образовательная деятельность:

I этап

образовательной деятельности

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель обращает внимание игроков  на солнышко, у которого нет лучиков.

Здравствуйте мои друзья,

Всех вас видеть рада я

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети в сопровождении музыки идут за воспитателем и

встают в круг.

Дети со своими  родителями сидят  парами

Ребята, а вы знаете что слово «здравствуйте» не простое. Когда вы говорите здравствуйте, вы дарите друг другу частичку здоровья. Это слово значит - здравия желаю.

И мы сегодня собрались все вместе, чтобы узнать:

Где прячется здоровье?

Предлагаю всем занять удобные места и начинаем нашу деловую игру

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и нам надо найти все лучики.

II этап

образовательной деятельности

Основная часть

 (содержательный, деятельностный этап)

Отправляемся на поиски первого лучика

Мяч

Родители и дети встают перед столами

Я буду бросать мяч, а вы продолжите мою фразу:

Ребенок: Я буду здоров, если…

Родитель: Мой ребенок будет здоров, если …

По окончании игры, на экране появляются маленькие лучики

Воспитатель

Корзины по количеству семей.

Подносы  и Продукты на длинном столе у стены справа

По окончании игры каждая семья, возвращается к своему столу

Чтобы быть здоровым надо правильно питаться.

Ребята, а что значит правильно питаться?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно - вредно», где вы покажете свои познания в вопросах питания. Каждая семья отправится в магазин и будет совершать покупки. Но помните, чтобы сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться.

Воспитатель, подходя к каждой корзине, уточняет, почему они взяли этот продукт.

Ребенок начинает, а родитель дополняет ответ ребенка

 Вы большие молодцы, и к нашему солнышко добавляем один лучик.

Дети отвечают на вопрос

Родители с корзиной, а дети складывают в корзины продукты

Садятся за свой стол, корзина на столе.

лучик - ПИТАНИЕ

Воспитатель: Ребята, мы в детском саду питаемся только здоровой пищей, но и дома надо стараться есть полезные продукты и соблюдать режим.

Обращаясь к родителям: Кто нам расскажет, что такое режим?

Послушаем наших детей. Они подготовили для родителей загадки:

Никита: Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

скоро мне покажет сказки он -

Мой ночной волшебник…

Ксюша:

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело…

Аля: Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

Стёпа: Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня!

Яна: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен…

Родители, молодцы. Справились с загадками своих детей. А сейчас родители, проверят знают ли дети пословицы о здоровье.

 Родители читают детям начало пословицы, дети договаривают.

1 Если хочешь быть здоров- закаляйся!

2. Чистота – залог здоровья!

3. В здоровом теле – здоровый дух.

4. Сон – лучшее лекарство.

5. Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Отлично, справились и родители, и дети. Режим надо соблюдать, чтобы быть здоровым.

На нашем солнышке появляется еще один  лучик - РЕЖИМ

Ответ родителей.

Участники игры встают в центр, на экране физкультминутка

«Вместе весело шагать»

В поисках следующего лучика, предлагаю встать парами  в центре и вспомнить, что движение – это жизнь, а значит пришла пора сделать разминку.

Какие, вы, молодцы!

Показали пример своим детям, а дети показали вам, что они умеют.

Посмотрите, как ярко засиял третий лучик - ЗАРЯДКА

Дети вместе с родителями участвуют в разминке.

Ребята, а подскажите, что обязательно для поддержания здоровья. Мы с вами это делаем два раза в день. Одеваемся и идем на … прогулку.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

 Я предлагаю нам отправиться на виртуальную прогулку «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»

Каждой семье дается картинка с изображением действий на прогулке. Дается время на подготовку миниатюры. Пара показывает, что нарисовано на картинке, все отгадывают

Замечательно, показали много чем можно заниматься на прогулке зимой. Настала пора открывать следующий лучик –ПРОГУЛКА.

Какие же вы сегодня молодцы! Все  делаете вместе, дружно, а ведь доброжелательная, благоприятная обстановка в семье – это еще один секрет, где прячется здоровье.

 Давайте поиграем в игру «Назови ласково» и у вас будет еще один повод обратиться друг к другу, назвать друг друга добрыми, нежными, ласковыми словами, может быть сказать то, что очень хочется, но не было времени или возможности

Давайте, я начну, ведь вы стали для меня семьей и мне хочется вам сказать, что вы самые лучшие в мире дети и родители (Передаем сердечко)

 Дети и родители обращаются друг к другу передавая сердечко.

 И к нашему солнышку добавляется самый теплый и нужный лучик «ДОБРО В СЕМЬЕ»

III  этап

образовательной деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Наша игра подходит к завершению. Теперь мы точно знаем, где прячется

солнышко с лучиками подсказками.

(Появляется улыбка)

Давайте вспомним, что же нам поможет укрепить и сохранить наше здоровье?

Дети называют, воспитатель подытоживает правильно построенным предложением

Спасибо, дорогие дети и родители, что провели с нами время. А чтобы мы и наши гости помнили о нашей встрече, давайте им подарим волшебные яблоки с «Правилами Здорового образа жизни».

Дети раздают яблоки родителям и гостям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Систематизация знаний воспитателями аспектов развития монологической и диалогической речи детей через специально организованные формы обучения и игровую деятельность воспитанников.Повышение инте...

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

Деловая игра для воспитателей «Теоретические основы развития связной речи у дошкольников»

Деловая игра в интересной форме  поможет педагогам ДОУ  активизировать знания  о методах, приемах и средствах развития связной речи дошкольников, повысит компетентность воспитателей в о...

Деловая игра "Содержание ОО Художественно-эстетическое развитие"

«Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие в свете ФГОС»...

Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»

Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»...

Деловая игра: «Повышение качества познавательно-речевого развития дошкольников путем совершенствования работы по развитию элементарных математических представлений»

Предлагаемый материал поможет провести педагогический совет с педагогами ДОУ в форме деловой игры и повысить компетентность педагогов в данном вопросе...