Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»
материал на тему
Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №20»
Деловая игра на педсовете:
«Познавательно-речевое развитие дошкольников»
«Что, где, когда?»
Подготовила воспитатель
старшей группы
Федорова Екатерина Викторовна
г. Сергиев Посад
2016г.
Цель игры:
Раскрыть творческие способности педагогов в умении передавать эмоциональное состояние образа в процессе игрового общения.
Задачи:
1.Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
2.Уточнить знания педагогов и компетентность в осуществление образовательной деятельности в познавательно-речевом развитии детей младшего и дошкольного возраста.
3.Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
4.Умение педагогов соблюдать правила культуры речевого общения, тактичного поведения.
Правила игры:
-умение слушать других;
-вырабатывать общее решение вопроса;
-принимать активное участие в игре;
-не оспаривать оценку жюри;
-соблюдать культуру речи и тактичность;
-придерживаться регламента.
Ход игры:
Представление команд и членов жюри. Зачитываются правила игры.
Ведущий: За отведенное время команды должны справиться с заданиями. Соблюдаем регламент, на каждое задание отводится 2 минуты. По окончании игры, жюри подводят итоги и определяют команду – победитель и лучших игроков команды.
Приветствие и визитная карточка команд.
I конкурс «Разминка»
Замените предложения пословицей (кто быстрее) .
1.Учись всю жизнь (век живи, век учись) .
2.Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .
3.Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .
4. Не болтай (держи язык за зубами) .
5.Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .
6.Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .
II конкурс
Капитаны команд по очереди выбирают карточку с цифрой и получают для своей команды вопрос.
1.Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
2.Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).
3.Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).
4.Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).
5.Назовите функции речи? (коммуникативная, познавательная, регулирующая)
6.Задачи познавательного развития?
III конкурс «Говори правильно»
1 задание:
Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.
1.Варя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.
2.Девчонка везла на возу,
Козленка, козла и козу.
3.Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски,
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,
Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.
4.Утащил у нас щенок
Щетку в дальний уголок
Чтобы щетку потрепать
И щетинки пощипать.
2 задание:
Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, громко смеясь, грубым голосом, «писклявым» голосом).
1.Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
2.Солнышко-колоколнышко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
3.Дед хотел уху сварить, дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий, за котом петух Терентий.
Тащат удочки вдоль по улочке.
Деду одному невмочь, надо старому помочь.
4.Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век по скрюченной дорожке
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
IV конкурс «Кроссворд»
По горизонтали: 1. Особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. (эмоции). 2. Жесткий стиль руководства с опорой на принуждение (авторитаризм). 3. Стиль руководства, опирающийся на потребности ребенка в положительных эмоциях (демократизм). 4. Моделирование детьми действий взрослых; школа общения с ребенка. (игра)
По вертикали: 1. Одна из форм человеческого взаимодействия, обмен действиями, мыслями, поступками. (общение) 2. Обострение взаимоотношений (конфликт) 3. Устойчивые эмоциональные отношения к людям, к явлениям действительности (чувства) 4. Средство общения (язык)
V Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра на педсовете. "Факторы успешной социализации ребенка дошкольника."
Цель.Конкретизация и уточнение понятий и представлений педагогов о Федеральных государственных стандартах в сфере дошкольного образования, основных направлениях социально-личностного...
Деловая игра: «Повышение качества познавательно-речевого развития дошкольников путем совершенствования работы по развитию элементарных математических представлений»
Предлагаемый материал поможет провести педагогический совет с педагогами ДОУ в форме деловой игры и повысить компетентность педагогов в данном вопросе...
педсовет "познавательно - речевое развитие дошкольников через разные формы работы"
Педагогический совет «Познавательно – речевое развитие дошкольников через различные формы работы».»Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей...
Анкетирование воспитателей, деловая игра, кроссворд по познавательно - речевому развитию
Через различные формы взаимодействия с педагогами привлечь их внимание к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску....
Педсовет «Познавательно-речевое развитие дошкольников».
Педсовет - деловая игра...
Деловая игра (КВН) По теме «Речевое развитие дошкольников»
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство пе...
Деловая игра для воспитателей «Особенности познавательного развития дошкольников»
Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательной деятельности в развитии детей.Задачи: Актуализировать знания по организации познавательной деятельности с детьми дошкольного во...