"Угадай где живут животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дидактическая игра для дошкольников: "Угадай где живут животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ugaday_gde_zhivut_zhitvotnye.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «Угадай, где живут животные?»
Задачи:
1. Формировать умение детей соотносить изображение животных с местом обитания.
2. Закрепить знания детей называть домашних животных.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Ход деятельности:
Входит кот Василий с коробочкой в лапах: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Здравствуй, Василий, что это ты принёс?
Василий: - В этой коробочке лежат картинки. На них нарисованы…. Ой, я забыл, как они называются.
Воспитатель: - Давайте откроем коробку и посмотрим, что там за картинки. (Открываю коробку и показываю детям картинки. Дети называют изображённых на картинках животных.) Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом? (Животные) А какие бывают животные? (Дикие и домашние) Сейчас я раздам вам эти картинки, и вы превратитесь в домашних животных) (Воспитатель ставит изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. (Играем, спрашиваю детей, почему они прибежали именно к этому изображению, слушаю ответы детей. Василий, в первый раз, подбегает к изображению ёлочки, дети помогают ему исправить ошибку.)
Василий: - Спасибо, что вы помогли мне найти свой домик и объяснили, что я - домашнее животное.
Воспитатель: - Ребята, почему этих животных назвали домашними? (Показываю на картинки с домашними животными.) (Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом, они приносят пользу.) -
Видишь, Василий, и сходства между дикими и домашними животными тоже есть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли найти их дома, вы были очень внимательны, помогали друг другу.
Василий: - Ребята, я так много сегодня узнал про животных, поиграл с вами, вы умные, находчивые, дружные. Но мне пора уходить, до новых встреч. До свидания! (До свидания.)
РЕФЛЕКСИЯ:
1.Ктов гости приходил?
2Что он нам принес?
3Вам понравилось играть?