Конспект образовательной деятельности «Чудо – магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Борисовна Михайлова

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами материалов. Данная образовательная деятельность проводится в рамках изучения темы "Чудеса земли" и преполагает организацию  совместной работы взрослых и детей в  центрах активностии при реализации образовательной программы  ДО "ОткрытиЯ"  под редакцией Е.Г.Юдиной. Цель:продолжать формировать представление о свойствах магнита (притягивать и удерживать металлические предметы, проявление действия магнитной силы в воде, черекартони т.д.),  развивать способность организации действия (удерживать цель деятельности, планировать и контролировать свои действия с помощью плана - схемы, фиксировать результат), воспитывать навыки сотрудничества при работе в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

1.Продолжать формировать представления о свойствах магнита (притягивать и удерживать металлические предметы, проявление действия магнитной силы  в воде, через картон), применение их в практической жизни человека.

2.Развивать способность организации действия: удерживать цель, действовать по плану (схеме), фиксировать результат.

3.Воспитывать навыки сотрудничества при работе в группе.

Предварительная работа: чтение энциклопедии об открытии свойств магнита человеком, эксперимент: сравнение свойств обычного железа и магнита.

Материалы и оборудование: черный ящик с магнитом, таблица маркер для фиксации результата, мольберт, магниты разной формы и величины.

Материалы для работы в центрах активности:

- центр искусства: ноутбук, презентация – схема, магниты мелкого размера, цветная бумага, трафареты фигурок для театра, спичечные коробки;

- центр науки и естествознания: ноутбук, презентация – схема, макет колодца с емкостью, «золотой ключик», дополнительные емкости с водой, магниты разной величины и формы, в том числе кольцеобразной, веревочки;

- центр литературы и грамотности: ноутбук, презентация – схема, магниты мелкого и среднего размера, цветной  картон синего и красного цвета с контурами букв для слова «магнит».

1. Утренний сбор

- Коммуникативная игра:

Возьмитесь за руки друзья,

У друга теплая рука,

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы с другом рядом

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

- Работа с календарем.

Воспитатель:  Ребята из клуба знатоков нам прислали черный ящик: 

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

И может на своем пути

Иголку в  сене он найти

И может он минут за пять

Иголку в стоге сена отыскать.

Воспитатель: Ребята, так что  вы знаете о магните?

Воспитанники фиксируют в таблице: (притягивает металлические предметы, магниты  отталкиваются   друг от друга, действует через разные материалы)

Воспитатель: Человек знает о свойствах магнитов, его силе, а как это можно применить в жизни? (ответы детей). Из клуба знатоков пришло письмо: Ребята, мы прислали разные материалы, попробуйте поработать с ними и догадаться,  как можно использовать свойства магнита в жизни.

Воспитатель: О чем мы  сегодня будем узнавать?

(воспитанники проговаривают цель предстоящей деятельности)

Презентация материала для работы в центрах активности:

- Посмотрите, что у нас в коробке? (кроссворд, картон с котурами букв в конверте, магниты)

- Где с этим материалом будем работать?

-Что у нас здесь? ( цветная бумага, трафареты, спичечные коробки)

-Как вы думаете, что  можно делать с этим материалом (колодец, палочки, веревка, магниты,  таблица для фиксации результатов эксперимента, прозрачные емкости с водой).

- Где это можно делать?

2.Работа в  центрах активности

1.Центр искусства ( изготовление театра на магнитах):

-Как вы думаете, что  будем делать сначала, что потом?

- Кто,  что будет делать?

-Что у вас получится?

-Для чего нужен магнит?

-Какое свойство магнита здесь используется?

2.Центр науки и естествознания (достают золотой ключик из колодца)

-Как вы думаете, что случилось у Буратино?

-Как ему можно помочь?

-Что будем делать?

- Ключ один, а вас четверо. Как быть?

-Какое свойство магнита нам помогло?

-Давайте зарисуем в схеме.

3.Центр литературы и грамотности ( изготавливают магнитную азбуку, составляют слово «магнит»)

-Посмотрите на схему, что будем делать сначала? (разгадывать кроссворд)

-Что будем делать теперь?

- Кто, что будет делать?

-Зачем нужны буквы?

-Что можно с ними сделать еще?

-Как можно использовать магниты?

-Что у вас получилось?

-Какое свойство магнита используется?

3.Второй круг (рефлексия)

Центр грамоты:

-Что у вас получилось?

-Почему буквы держатся на доске?

-Значит,   магнит может удерживать  металлические предметы.

- Почему получилось сделать одно слово вмете?

Центр искусства:

-Что у вас получилось?

-Как эти пользоваться?

-Почему фигурки двигаются?

-Какое свойство магнита вы использовали?

-Какая преграда есть между магнитами?

-Мешает ли она магнитам притягиваться друг к другу?

-Какой вывод можно сделать? (сила магнита действует через картон).

Центр науки:

-Что вам нужно было сделать ?

-Получилось у вас достать ключик, почему?

-Куда вы помещали магнит?

-Что было в колодце?

-Значит какой вывод можно сделать ? ( сила магнита действует в воде).

- Почему получилось работать дружно?

Все выводы  о свойствах магнита фиксируются в таблице.

-Так  как же мы с вами сегодня  использовали свойства магнита?

-За то, что мы с вами догадались, как можно использовать  свойства магнита в жизни, нам из клуба знатоков  передали подарок. Как вы думаете, для чего это?

- Это лаборатория для проведения экспериментов с магнитом, для дальнейшего изучения его  свойств.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 .

Слайд 2

2.

Слайд 3

3.

Слайд 4

?

Слайд 5

М А Г Н И Т


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине" (подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности "ЧУДО - КОНИ"

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....

План – конспект образовательной деятельности «Прозрачное чудо» по образовательной области «Познавательно – речевое развитие в старшей группе»

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно - речевому                                  ...