Конспект образовательной деятельности «Чудо - дерево»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Супруненко Галина Александровна

Программное содержание:

  • Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
  • Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, количество).
  • Развивать  мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gr._chudo_-derevo.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Чудо - дерево»

Вторая младшая группа

                                                                 Воспитатель: Супруненко Г.А.

МБДОУ «Пограничный детский сад»

2025 г

Программное содержание:

  • Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
  • Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, количество).
  • Развивать  мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Макет дерева, на нем 4 ярких мешочка  с цветными бантиками (красного, желтого, зеленого и синего цветов).

Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки Кюизенера, цветные круги «Тарелочки», разрезанные на 3-4 части поколичеству детей;  поднос, окрашенные макароны, шнурки.

Ход:Дети входят в  группу.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе гости, давайте поздороваемся с ними!

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Поделимся своим хорошим настроением  с нашими гостями?

Ответы детей: да!

Игра-приветствие

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на носочки)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Станем дружно в кружок….
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень дружные и веселые!!!(звучит музыка)

Показ слайда  на телевизоре с изображением Феи

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей : это фея!!

Воспитатель: У нее в руках волшебная палочка.Она превратила нашу группу  в сказочный лес!!! Посмотрите вокруг!!!!

А чтобы нам вернуться обратно в детский сад,  нужно выполнить задания, которое нам приготовила Фея!

( У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)

Ой , смотрите, чудо –дерево растет.Чудо-дерево, мы очень хотим вернуться в детский сад!

Помоги нам!

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

(дети подходят к дереву, рассматривают)

Воспитатель: Снимем мешочек и посмотрим, какое задание нам Фея приготовила!!

Дидактические игры:  «Один-много», «Длинный –короткий».

(Снимаю с ветки мешочек с бантиком желтого цвета)

Воспитатель: Ребята, бантик какого цвета на мешочке?

Ответы детей:желтого цвета

Воспитатель: Потрогайте руками мешочек, как вы думаете, что там внутри?

Ответы детей: палочки.

Воспитатель: Молодцы , правильно

( Высыпаю на стол  палочки Кюизинера)

Воспитатель: Посмотрите, это палочки!

Сколько на столе палочек?

Ответы детей: много

Воспитатель:  Возьмите в руку красную палочку! Маша, сколько у тебя палочек в руке?

Ответы: одна

Воспитатель: а у тебя, Валерия сколько палочек в руке?

Ответ: одна

Воспитатель: Дима, а на столе сколько палочек?

Ответ: много

Воспитатель: Ребята у вас в руках палочка, какого цвета?

Ответы: красного

Воспитатель:

 Кладите палочку на стол рядом с собой, а теперь возьмите палочку желтого цвета.

Кладите её рядом с палочкой красного цвета, пальчиком проведем по красной палочке, ведём –долго пальчик гуляет.

Вот какая длинная дорожка  у нас получилась. А теперь пальчиком ведем по палочке желтого цвета, ой посмотрите, дорожка короткая оказалась.

Воспитатель: палочка красного цвета какая по величине?

Ответы детей: длинная

Воспитатель: а желтая?

Ответы детей: короткая.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием !

А на чудо-дереве еще мешочек висит!  С бантиком какого цвета?

Ответы детей: красного цвета

Посмотрим, что в нем?

Ответы детей: да (снимаю мешочекзаглядываю в него)

Воспитатель: мяу-мяу!  Кто там мяукает?

Ответы детей: котик (достаю маску кота.)

Воспитатель: Поиграем с котиком?

Ответы детей: да

Игра малой подвижности  «Кот и мышки»

Воспитатель: Дима,  у нас будет котиком, а вы мышками. Мышки, прячьтесь от котика в домики. (Дети сидят на диване, дрожат-боятся котика)

Кот садится на стульчик напротив мышек.«Спит»  

Воспитатель: «Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут. Ах! Как много мышек тут!

Тише мыши кот идет, он вас всех подстережет!»

(Кот выходит, обходит норки , громко мяукает)

- «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мыши пляску начинают!»

(Звучит плясовая музыка, мыши пляшут).

-  «Тише, мыши, кот идет! Он вас всехподстережет!»

Игра повторяется еще раз.

Воспитатель:  Мышки, молодцы, не попались в лапы котику!!

Воспитатель: А я еще сниму мешочек с чудо – дерева.  С бантиком какого цвета?

 Ответы детей: зеленого

Воспитатель: (достаю игрушку из мешочка)Ой кто это?

Ответы детей: Собачка!

Воспитатель: Это собачка Тяпа. Она почему -  то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь её хозяйка поругает!! Остались одни осколочки.  Вот они.(Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части).

- А мы,ребятки, можем помочь Тяпе  собрать тарелочки?(сажаю собачку на стол )

Ответы детей: поможем

«Собери тарелочку»

Воспитатель: Вот , Варя,  тебе разбитая тарелочка, собери ее.

- Ребята, какой формы у вас тарелочки?

Ответы детей: тарелочки круглой формы.

Воспитатель: (голосом Тяпы)Спасибо, ребята теперь  хозяйка не будет меняругать.Тяв-тяв.   Я обязательно приду к вам в гости в детский сад, вы добрые и веселые! (Тяпа уходит)

Воспитатель:  Посмотрите на чудо-дереве осталось один мешочек!  С бантиком какого цвета?

Ответы детей: синего

Воспитатель: А что же там внутри? Посмотрите , это разноцветные макароны!!  Что же нам с ними делать?

Ответы детей: сделать бусы и подарить их Фее.

Воспитатель: замечательная идея. Приступим!

«Бусы из макарон»

(Используют шнурки и окрашенные макароны).

Воспитатель:  Замечательные бусы у вас получились!((дети аккуратно раскладывают бусы на столе, любуются работами других детей)

Подарки для Феи!

На экране телевизора появляется Фея

Ой, а  вот и Фея-волшебница!

Ребята, расскажите Фее, какие задания мы  выполнили сегодня.

Ответы детей:

-изготовили бусы из макарон;

-собирали круглые тарелочки для собачки;

-играли с длинными и короткими палочками;

-играли с котиком.

Воспитатель: Вот какие молодцы у нас ребята, Фея! А теперь палочкой волшебной взмахни,  сказочный лес в детский садик преврати!

(дети закрывают ладошками глазки).

Раз, два, три - ладошки убери!

Мы вернулись! Посмотрите, вокруг наши игрушки!

Ответы детей: ура!

Воспитатель:  Похлопаем в ладоши все вместе! Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "ЧУДО - КОНИ"

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект образовательной деятельности «Чудо – магнит»

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами материалов. Данная образовательная деятельность проводится в рамках изучения темы "Ч...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию: «Чудо-дерево»

Предметная аппликация для детей 3-4 лет (младшая группа), цель которой создать образ дерева зимой....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....

Конспект образовательной ситуации "Чудо-дерево" для среднего дошкольного возраста

Развивитие творческих и эстетических способностей, поддерживать инициативность, индивидуальные проявления детей. На примере изображения деревьев в живописи, графике, народном искусстве подвести детей ...