Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию: «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Предметная аппликация для детей 3-4 лет (младшая группа), цель которой создать образ дерева зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izo_chudo-derevo.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 "Снегирёк" общеразвивающего вида

Конспект образовательной деятельности

по «художественно - эстетическому развитию»

раздел «предметная аппликация»

Тема интегрированного занятия:

«Чудо-дерево»

(младшая группа, 3-4 года)

Интегрированные области:

Изобразительное искусство, музыка.

Подготовила:

воспитатель   Мещерякова   Леокадия Аркадьевна

                                                

  2020 г

Цель: средствами изобразительного искусства создать образ дерева зимой.

Программные задачи:

1. Обучающие задачи

- Закреплять умение определять сезонные изменения (зима: листьев на деревьях нет, снег, холодно);

- Закреплять навыки аккуратного приклеивания веточек;

- Закреплять понятия «много-один», «длинный-короткий», «толстый-тонкий»;

2. Развивающие задачи
- Продолжать развивать речь детей: умение правильно и четко произносить слова;

- Развивать умение выполнять движения в соответствии со словами;

- Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги;

- Развивать сообразительность и наблюдательность;

3. Воспитывающие задачи

 - Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе. 

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках. Рассматривание картинок с изображением зимы.

Формы организации образовательной деятельности совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.

Активизация словаря: зима, снег, снежинки, сугроб, деревья

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

Проектор и интерактивная доска, презентация с иллюстрациями зимнего пейзажа, музыкальные фрагменты.

Предполагаемые учебно-методические материалы:

Изобразительные: Розен Карл «Зимний лес»; К. Крыжицкий «Лес зимой»; И. Вельц «Иней»; И. Шишкин «Зима»

Музыкальные: «Уж ты, зимушка-зима»

Литературные: «Зима… Январь… Опушка леса…» А. Гаканов

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап

Вед.

Здравствуйте, ребята! Осенью мы с вами ходили в осенний лес, помните? А чего в лесу много? Где растут листочки?

-Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «дереве».

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Проблемно-поисковый этап

-Помните, дорогие мои, какими красивыми были деревья осенью? Какого цвета были листочки? (Желтыми, красными, зелеными)

-А теперь за окошком у нас зима. Посмотрим, каким стал лес? (Под музыкальную композицию «Уж ты, зимушка-зима» дети рассматривают картины художников)

- Расскажите мне, что случилось с деревьями? (Нет листочков, снега много, все белое)

-Все верно! Выпало много снега и окутало деревья, как шубой, а на земле сугробы. Послушайте стихи про зиму.

Зима… Январь… Опушка леса…

Немногоцветье?.. Присмотрись –

Какой пейзаж вокруг чудесный!

Какая ширь! Какая высь!

В лесу гуляет Дед Мороз –

По веткам иней рассыпает.

Не понарошку, а всерьёз

Всё, что увидит – заметает!

И ёлка ветви опустила,

В оклад серебряный попав…

Берёзка наготу прикрыла,

Зимы суровый нрав познав.

Вдали коварная пурга

Куда-то с севера спешит,

Несёт позёмкою снега,

Лес притаился… Дремлет?.. Спит!

Практический этап

- Предлагаю создать удивительную картину: зимнее дерево. (Демонстрация образца)

Сейчас я раздам вам веточки самого настоящего дерева. Посмотрите, они одинаковые? (Нет, есть длинные и короткие, толстые и тонкие веточки) Теперь кисточкой смажьте лист клеем.

Найдите самую толстую и длинную веточку и приклейте ее по середине листа, как у меня.

Веточки покороче приклеиваем по сторонам.

Чего не хватает нашему дереву? (Снега)

Верно. Теперь берем кусочки ваты и прижимаем их вокруг веточек и под деревом.

Вот и готова наша картина! Молодцы! Вытрем ручки салфетками и поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Посмотрите, сколько в корзинке снежков? (Много)

Каждый берет по «снежку» и пытается попасть в другого ребенка.

После игры дети собирают «снежки» и садятся на стулья.

Рефлексивно-оценочный этап

- Какой он, зимний лес? Что мы видим вместо листьев на деревьях и на земле?

- Весной мы опять пойдем в лес и узнаем, каков он, лес весенний. До свидания, ребята!

Последующая работа

Создание зимних пейзажей другими изобразительными средствами.


Результативность реализации технологии музейной педагогики

в условиях ДОУ заключается в следующем:

У детей вызывается интерес к природе, к сезонным изменениям, возбуждается желание созидать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...