Интегрированное занятие в средней группе (окружающий мир + конструирование) «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Улезко Зоя Анатольевна

Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики,

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

 Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx138.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

(окружающий мир + конструирование)

«Путешествие в космос»

Цель:

Познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:  продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики,

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

 Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планеты,  созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушный шар. Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий,планет, Луны.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?»(ответы детей)

Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.

А на какой планете мы живет?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?

Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).

Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)

Воспитатель: «Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Сегодня я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие  , но для этого нам надо построить ракеты.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Картинки по запросу ракета из геометрических фигур

Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (ракета, скафандр)

– А можно ли лететь в космос в повседневной одежде?

– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)

– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

(Cтавим стульчики в форме ракеты. Выставляю картинки с изображением ракеты – в это время звучит музыка)

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Мы уже в космосе!

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

Физкультминутка «Космос»

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.

Но вот мы с вами с планеты Земля и оказались в космосе.

  А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Воспитатель показывает картинку с изображением Луны.

-Ребята, Луна это спутник Земли

– Ребята, а давай те с вами, поиграем в игру которая называется , “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

-Ребята , предлагаю продолжить наше путешествие , занимайте места на нашем корабле, пристегните ремни. Наденьте скафандры и в путь!

Чтоб узнать след остановку где мы приземлимся надо отгадать загадку

-Белые цветочки вечером расцветают,                  

Среди поля голубого -

А утром увядают.    /звезды/   

Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, звезды

-Звезды в космосе образуют созвездия, и если ночью посмотреть на небо мы увидим такие созвездия ,как большая и маленькая медведица , стрелец и т.д.

А самая яркая звезда на небе называется «Полярная».

-Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это…./солнце/

- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

- Да это звезда, большая и яркая.

Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.

А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты,  

Воспитатель показывает картинки с изображением планет.

Игра на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия

«Звезды»

Детям предлагается образец и набор счетных палочек. Из которых нужно сложить звезды. http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/04/zanatie_kosmos10.jpg

-Продолжаем наше путешествие и мы с вами отправляемся на планету Юпитер. Занимайте свои места, пристегните ремни и в путь.

_Мы с вами оказались на планете Юпитер ,это  Самая большая планета Солнечной системы.

Воспитатель показывает картинку .

- А знаете ли вы ,что Вокруг Солнца вращаются планеты и

Рассказывает стишок про планеты:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Все эти планеты образуют Солнечную систему.

-Всего в Солнечной системе 9 планет.

Воспитатель показывает картину Солнечной системы. И вместе с детьми считают планеты.

- Ребята, предлогаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Скажи наоборот». 

Далеко — близко, 

высоко — низко, 

улететь — прилететь, 

взлететь — приземлиться, 

ярко — тускло, 

Сюрпризный момент.  (Рефлексия)

Звучит музыка, появляется робот

_здравствуйте, я робот Вертер. Живу на планете Юпитер .

-А вы кто? Что делаете в космической галактике? С какой планеты прилетели ? (ответы детей…путешествуем, с планеты Земле)

-Где путешествовали и что узнали? (Ответы детей….

-какие умные и любознательные ребята!!! Вам понравилось в космическом путешествии? (Да……)

-Я хочу Вам подарить каждому подарок ЗВЕЗДУ, это волшебные звезды!

Эти звезды исполняют желания!

Все дети получают звезды.

Воспитатель предлагает детям загадать желание вернуться обратно в д.с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"

Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Интегрированное занятие в средней группе (Окружающий мир) - Знакомство с золотой хохломой

Интегрированное занятие в средней группе (Окружающий мир) - Знакомство с золотой хохломойЦели:Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фолькл...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

  Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе (ИЗО, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки»

Цель:- расширить знания детей о воде и ее значении в природе.- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- формировать умение у детей экспериментировать с краской и во...

Конспект занятия в средней группе. ФЦКМ на тему: Путешествие в космос!

Цель: Расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;воспитывать чувство патриотизма; познакомить детей с п...