Главные вкладки

    Проект по теме: «Мой любимый город!»
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Чувалова Марина Анатольевна

    Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon проект "Мой любимый город!"88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «Сибирячек».

    Проект по теме: «Мой любимый город!»

    Руководитель проекта: Чувалова Марина Анатольевна.

    г. Зеленогорск

    2016 год.

    Тема проекта: «Мой любимый город!».

    У каждого, у каждого

    Есть город свой родной,

    Есть город очень маленький,

    Есть город и большой!

    Но нам дороже и милей,

    Конечно, город свой,

    Зеленогорск прекрасный наш,

    Любимый и родной!

    Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

    Участники: дети группы, родители детей, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

    Сроки проведения: с11.07 по 15.07. 2016 года.

    Итоговое событие: конкурс: «Знатоки нашего города».

    Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
    Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

    Предпосылки к определению цели детьми: Настя поделилась своими наблюдениями: в городе появились красивые плакаты и улицы украшены разноцветными флажками. Воспитатель сообщил детям о том, что приближается праздник «Юбилей города».

    Цель детей: Узнать, как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы.

                   

    Образовательные области и задачи проекта.

    Образовательные

    Области.

    Задачи.

    Воспитательные.

    Развивающие.

    Обучающие.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Воспитывать инициативу и самостоятельность в игре, общении.

    Формировать игровые навыки для развития сюжетов игр: «Семья», «Строители», «Путешествие по городу», «Кафе Лакомка».

    Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

    Развивать воображение и творчество в создании игрового замысла.

    Вызвать речевую активность ребенка.

    Формировать положительную установку к разным видам труда.

    Познавательное развитие.

    Воспитание нравственно - патриотических чувств и любви к своей малой родине, к ее истории.

    Формировать познавательный интерес через причинно-следственные связи.

    Расширять представление о своем городе - маленькой родине.

    Создавать различные варианты построек зданий.

    Придумывать сюжетную композицию – улица города.

    Речевое развитие.

    Воспитывать любовь к книге.

    Формировать интерес к истории родного города.  

    Развивать связную, монологическую речь при составлении рассказов о себе и своем городе.

    Формировать умение выражать свои мысли ижелания.

    Упражнять в составлении рассказов об истории родного города с опорой на схему.

    Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об истории возникновения нашего города, названии улиц и зданий.

    Художественно-эстетическое развитие

    Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

    Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. 
    Развивать умение конкретизировать замысел своей работы, стремиться к интересной его реализации.

    Развивать творческие способности и воображение.

    Формировать умение отражать в своих работах замысел из личного опыта.

    Физическое развитие.

    Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх.

    Развивать крупную и мелкую моторику.

    Формировать умение действовать по сигналу ведущего.

                                       Образовательная среда.

    Центры развития

    Предметы деятельности.

    Готовит педагог

    Готовят дети и родители

    Центр художественно-речевого развития

    Наполнение книгами и открытками о городе Зеленогорске.

    Стихи местных поэтов о городе Зеленогорске.

    Сбор информационно-иллюстративного материала о городе.

    Центр игры

    С/ролевые игры «Семья», «Строители», «Экскурсия по городу», «Кафе Лакомка».

    Центр художественно-эстетического развития

    Трафареты и шаблоны домов. Открытки и репродукции с изображением города в разное время суток.

    Раскраски с изображением улиц и домов.

    Центр конструирования

    Схемы зданий для строительства магазина, детского сада, больницы.

    Макет близлежащей улицы (дополнять макет постройками по замыслу).

    Фотографии различных зданий нашего города.

    Конструкторы Лего (конструировать постройки на тему дома и транспорт).

    Дома и здания для макета улицы города.

    Мелкие игрушки – машинки (обыгрывать постройки)

    Центр патриотического воспитания

    Герб и флаг города Зеленогорска.

    Папка с фотографиями города Зеленогорска.

    Карта города Зеленогорска.

    Альбомы с семейными фотографиями детей.

    Макет «Стела Победы».

    Центр познавательного развития.

    Альбом с иллюстрациями «Наш дом», «Жилища разных народов мира».

    Дидактическая игра «Животные и птицы наших лесов»

    Организация экскурсии по улицам города.

    Центр дидактических игр.

    Дидактические игры: «Найди домик», «Кто, где работает», «Кому, что нужно для работы». «Где люди живут?»  «Узнай наш флаг (герб)». «Где я живу». «Путешествие по нашему городу».

             

     Образовательная деятельность в рамках проекта.

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Понедельник 11.07

    Утро:

    1.Во время утренней встречи Настя Г. Поделилась своими наблюдениями: в городе появились красивые плакаты и улицы украшены разноцветными флажками. Воспитатель сообщил детям о том, что приближается праздник «Юбилей города».

    2.Рассматривание детской книги «Это наш город».

    3.Активизирующее общение: «Как появился наш город?» Цель: активизировать речевой материал по теме «Город».

    Прогулка:

    П/игра: «День и ночь». Учить детей действовать по сигналу.

    С/ролевая игра «Семья». Побуждать детей к созданию игрового замысла. Воспитывать доброжелательные отношения.

    Вечер:

    1. Беседа «Гуляем по городу» ПДД.

    Цель: закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

    2.С/ролевая игра: « Поездка в кафе «Лакомка». Расширять представление детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения.

    Речевое развитие:

    1.Рассматривание фотографий и иллюстраций о нашем городе.

    2.Составление небольшого рассказа об истории родного города с опорой на схему.

    3.Обогащение и активизация словаря

    Вторник 12.07

    Утро:

    1.Беседа: «Символы нашего города».

    2.Рассматривание флага и герба города Зеленогорска. Цель: дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Зеленогорска.

    3.Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

    Прогулка: Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад. Обратить внимание на работу дворника, на чистоту территории детского сада. 
    Вечер:

    1.Изготовление стенгазеты из готовых вырезок «Шагая по улицам города».
    Цель: воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности
    2. С/ролевая игра «Строители». Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах.

    Художественно-творческое развитие:

    1. Рисование «Дом, в котором мы живем».

    Цель: учить передавать в рисунке свои личные впечатления. Воспитывать чувство любви к своему городу и дому.

    1. Оформление выставки рисунков «Улица нашего города».

    Среда 13.07

    Утро:

    1.Активизирующее общение: «Расскажи о том, где ты живешь». Цель: закрепить знание о месте проживания и домашнего адреса.
    2.Создание алгоритма: «Прошлое жилища» (пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом).

    Прогулка: С/ролевая игра «Экскурсия по городу». Учить воплощать в игре замысел из личного опыта. Знакомить с профессией экскурсовод.

    Вечер:

    1.Чтение произведения: «Места проживания наших предков, строительство жилища». 

    2.Дидактическая игра «Путешествие по городу»

    Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения памятников и достопримечательностей города

     Социальный мир:

    1. Посещение музея:

    Тема занятия: «Родился наш маленький город».

    Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного города, воспитывать  уважение к строителям города Зеленогорска.

    Четверг 14.07

    Утро:

    1.Беседа: «О названиях улиц». Закрепить названия улиц города, выяснить главную улицу.

    2.Работа с картой г.Зеленогорска.

    Цель: найти на карте свой район и детский сад.

    3. Дидактическая игра «Спланируй город»

    Цель: закреплять знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Выяснить, как лучше спланировать строительство города по карте.

    Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых. Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых.  Воспитать уважение к труду взрослых.

    Вечер:

    1.Рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, ее традициях.

    2.Дидактическая игра: «Кто где работает?». Закрепить знания детей о профессиях.

     Социальный мир:

    1. Посещение музея:

    Тема занятия: «Баргинская быль».

    Цель: познакомить детей с историей деревни Усть-Баргинка, которая изначально была на месте нашего города.

    Пятница 15.07

    Утро:

    1. Беседа о том, как называют жителей города. Что они делают, чтобы родной город стал краше, что для этого могут сделать дети.
    2.
    Свободное рисование с использованием трафаретов и шаблонов  различных зданий.

    3. Рассматривание иллюстраций, фотографий в патриотическом уголке на тему «Достопримечательности города Зеленогорска».
    Прогулка: С/ролевая игра «Семья». Совершенствовать умение использовать в игре игрушки-заместители.

    Вечер:

    Итоговое мероприятие: конкурс «Знатоки нашего города».

    Мероприятие проводится совместно с родителями и музыкальным руководителем.

    В конкурсе участвуют две команды. 

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.


    Конструирование:

    1. «Улицы и дороги родного города».

    Цель: развивать умение конструировать из мелкого строителя дома и дороги города.

    Учить объединяться группами для создания одной общей постройки улицы.

    2.Обыгрывание построек мелкими игрушками.

               Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

    - Активное участие родителей в сборе информационно-иллюстративного материала о городе.

    - Совместная организация экскурсии по улицам города Зеленогорска.

    - Изготовление макета «Стела Победы», домов и зданий для макета «Улицы города».

    - Рекомендация для родителей: по пути домой из детского сада, объяснить детям, какие здания, магазины, дома расположены по дороге.
    - Итоговое мероприятие: конкурс «Знатоки нашего города».

    Список используемой литературы:

    1. «Как организовать проект с дошкольниками» А.А.Сидорова.

    Издательство «ТЦ СФЕРА».

    2. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина. Издательство «ЭЛИЗЕ ТРЕЙДИНГ».

    3. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю.Павлова. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2011.

    4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А.Князева, М.Д.Маханева. Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2010.

    5. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алешина.

    М.: ЦГЛ, 2004.

    6. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» И.Рыбалова, Дошкольное воспитание 2003 №6.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

    У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

    Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

    Конспект ООД проведённой в рамках проекта «Моя милая малая Родина» ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора». Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».

    Цели ООД:1.      Формирование элементарных представлений у детей  о детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.2....

    Проект на тему: «Мой любимый город – Нижнекамск»

    У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство чело...

    Проект по теме:" Мой любимый город"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Березка»    ПроектТема: «Мой любимый город»в средней группе На этой большо...

    Проект на тему: "Мой любимый город Серпухов"

    Проект предаставленный в виде презентации на тему: "Мой любимый город Серпухов"....

    Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"

    Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...