Проект по теме: «Мой любимый город!»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чувалова Марина Анатольевна

Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Мой любимый город!"88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «Сибирячек».

Проект по теме: «Мой любимый город!»

Руководитель проекта: Чувалова Марина Анатольевна.

г. Зеленогорск

2016 год.

Тема проекта: «Мой любимый город!».

У каждого, у каждого

Есть город свой родной,

Есть город очень маленький,

Есть город и большой!

Но нам дороже и милей,

Конечно, город свой,

Зеленогорск прекрасный наш,

Любимый и родной!

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники: дети группы, родители детей, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Сроки проведения: с11.07 по 15.07. 2016 года.

Итоговое событие: конкурс: «Знатоки нашего города».

Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Предпосылки к определению цели детьми: Настя поделилась своими наблюдениями: в городе появились красивые плакаты и улицы украшены разноцветными флажками. Воспитатель сообщил детям о том, что приближается праздник «Юбилей города».

Цель детей: Узнать, как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы.

               

Образовательные области и задачи проекта.

Образовательные

Области.

Задачи.

Воспитательные.

Развивающие.

Обучающие.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать инициативу и самостоятельность в игре, общении.

Формировать игровые навыки для развития сюжетов игр: «Семья», «Строители», «Путешествие по городу», «Кафе Лакомка».

Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Развивать воображение и творчество в создании игрового замысла.

Вызвать речевую активность ребенка.

Формировать положительную установку к разным видам труда.

Познавательное развитие.

Воспитание нравственно - патриотических чувств и любви к своей малой родине, к ее истории.

Формировать познавательный интерес через причинно-следственные связи.

Расширять представление о своем городе - маленькой родине.

Создавать различные варианты построек зданий.

Придумывать сюжетную композицию – улица города.

Речевое развитие.

Воспитывать любовь к книге.

Формировать интерес к истории родного города.  

Развивать связную, монологическую речь при составлении рассказов о себе и своем городе.

Формировать умение выражать свои мысли ижелания.

Упражнять в составлении рассказов об истории родного города с опорой на схему.

Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об истории возникновения нашего города, названии улиц и зданий.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. 
Развивать умение конкретизировать замысел своей работы, стремиться к интересной его реализации.

Развивать творческие способности и воображение.

Формировать умение отражать в своих работах замысел из личного опыта.

Физическое развитие.

Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Формировать умение действовать по сигналу ведущего.

                                   Образовательная среда.

Центры развития

Предметы деятельности.

Готовит педагог

Готовят дети и родители

Центр художественно-речевого развития

Наполнение книгами и открытками о городе Зеленогорске.

Стихи местных поэтов о городе Зеленогорске.

Сбор информационно-иллюстративного материала о городе.

Центр игры

С/ролевые игры «Семья», «Строители», «Экскурсия по городу», «Кафе Лакомка».

Центр художественно-эстетического развития

Трафареты и шаблоны домов. Открытки и репродукции с изображением города в разное время суток.

Раскраски с изображением улиц и домов.

Центр конструирования

Схемы зданий для строительства магазина, детского сада, больницы.

Макет близлежащей улицы (дополнять макет постройками по замыслу).

Фотографии различных зданий нашего города.

Конструкторы Лего (конструировать постройки на тему дома и транспорт).

Дома и здания для макета улицы города.

Мелкие игрушки – машинки (обыгрывать постройки)

Центр патриотического воспитания

Герб и флаг города Зеленогорска.

Папка с фотографиями города Зеленогорска.

Карта города Зеленогорска.

Альбомы с семейными фотографиями детей.

Макет «Стела Победы».

Центр познавательного развития.

Альбом с иллюстрациями «Наш дом», «Жилища разных народов мира».

Дидактическая игра «Животные и птицы наших лесов»

Организация экскурсии по улицам города.

Центр дидактических игр.

Дидактические игры: «Найди домик», «Кто, где работает», «Кому, что нужно для работы». «Где люди живут?»  «Узнай наш флаг (герб)». «Где я живу». «Путешествие по нашему городу».

         

 Образовательная деятельность в рамках проекта.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственная образовательная деятельность.

Понедельник 11.07

Утро:

1.Во время утренней встречи Настя Г. Поделилась своими наблюдениями: в городе появились красивые плакаты и улицы украшены разноцветными флажками. Воспитатель сообщил детям о том, что приближается праздник «Юбилей города».

2.Рассматривание детской книги «Это наш город».

3.Активизирующее общение: «Как появился наш город?» Цель: активизировать речевой материал по теме «Город».

Прогулка:

П/игра: «День и ночь». Учить детей действовать по сигналу.

С/ролевая игра «Семья». Побуждать детей к созданию игрового замысла. Воспитывать доброжелательные отношения.

Вечер:

1. Беседа «Гуляем по городу» ПДД.

Цель: закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

2.С/ролевая игра: « Поездка в кафе «Лакомка». Расширять представление детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения.

Речевое развитие:

1.Рассматривание фотографий и иллюстраций о нашем городе.

2.Составление небольшого рассказа об истории родного города с опорой на схему.

3.Обогащение и активизация словаря

Вторник 12.07

Утро:

1.Беседа: «Символы нашего города».

2.Рассматривание флага и герба города Зеленогорска. Цель: дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Зеленогорска.

3.Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Прогулка: Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад. Обратить внимание на работу дворника, на чистоту территории детского сада. 
Вечер:

1.Изготовление стенгазеты из готовых вырезок «Шагая по улицам города».
Цель: воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности
2. С/ролевая игра «Строители». Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах.

Художественно-творческое развитие:

  1. Рисование «Дом, в котором мы живем».

Цель: учить передавать в рисунке свои личные впечатления. Воспитывать чувство любви к своему городу и дому.

  1. Оформление выставки рисунков «Улица нашего города».

Среда 13.07

Утро:

1.Активизирующее общение: «Расскажи о том, где ты живешь». Цель: закрепить знание о месте проживания и домашнего адреса.
2.Создание алгоритма: «Прошлое жилища» (пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом).

Прогулка: С/ролевая игра «Экскурсия по городу». Учить воплощать в игре замысел из личного опыта. Знакомить с профессией экскурсовод.

Вечер:

1.Чтение произведения: «Места проживания наших предков, строительство жилища». 

2.Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения памятников и достопримечательностей города

 Социальный мир:

1. Посещение музея:

Тема занятия: «Родился наш маленький город».

Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного города, воспитывать  уважение к строителям города Зеленогорска.

Четверг 14.07

Утро:

1.Беседа: «О названиях улиц». Закрепить названия улиц города, выяснить главную улицу.

2.Работа с картой г.Зеленогорска.

Цель: найти на карте свой район и детский сад.

3. Дидактическая игра «Спланируй город»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. Выяснить, как лучше спланировать строительство города по карте.

Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых. Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых.  Воспитать уважение к труду взрослых.

Вечер:

1.Рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, ее традициях.

2.Дидактическая игра: «Кто где работает?». Закрепить знания детей о профессиях.

 Социальный мир:

1. Посещение музея:

Тема занятия: «Баргинская быль».

Цель: познакомить детей с историей деревни Усть-Баргинка, которая изначально была на месте нашего города.

Пятница 15.07

Утро:

1. Беседа о том, как называют жителей города. Что они делают, чтобы родной город стал краше, что для этого могут сделать дети.
2.
Свободное рисование с использованием трафаретов и шаблонов  различных зданий.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий в патриотическом уголке на тему «Достопримечательности города Зеленогорска».
Прогулка: С/ролевая игра «Семья». Совершенствовать умение использовать в игре игрушки-заместители.

Вечер:

Итоговое мероприятие: конкурс «Знатоки нашего города».

Мероприятие проводится совместно с родителями и музыкальным руководителем.

В конкурсе участвуют две команды. 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.


Конструирование:

1. «Улицы и дороги родного города».

Цель: развивать умение конструировать из мелкого строителя дома и дороги города.

Учить объединяться группами для создания одной общей постройки улицы.

2.Обыгрывание построек мелкими игрушками.

           Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

- Активное участие родителей в сборе информационно-иллюстративного материала о городе.

- Совместная организация экскурсии по улицам города Зеленогорска.

- Изготовление макета «Стела Победы», домов и зданий для макета «Улицы города».

- Рекомендация для родителей: по пути домой из детского сада, объяснить детям, какие здания, магазины, дома расположены по дороге.
- Итоговое мероприятие: конкурс «Знатоки нашего города».

Список используемой литературы:

1. «Как организовать проект с дошкольниками» А.А.Сидорова.

Издательство «ТЦ СФЕРА».

2. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина. Издательство «ЭЛИЗЕ ТРЕЙДИНГ».

3. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю.Павлова. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2011.

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А.Князева, М.Д.Маханева. Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2010.

5. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алешина.

М.: ЦГЛ, 2004.

6. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» И.Рыбалова, Дошкольное воспитание 2003 №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Проект на тему: «Мой любимый город – Нижнекамск»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство чело...

Проект по теме:" Мой любимый город"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Березка»    ПроектТема: «Мой любимый город»в средней группе На этой большо...

Проект на тему: "Мой любимый город Серпухов"

Проект предаставленный в виде презентации на тему: "Мой любимый город Серпухов"....

Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...