Проект на тему: «Мой любимый город – Нижнекамск»
проект (подготовительная группа) на тему

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые приятные  воспоминания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod_-_proekt_gruppy_no8.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Мой любимый город – Нижнекамск»

Тип проекта: информационно- познавательный

Срок проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, родители, дети логопедической подготовительной группы.

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые приятные  воспоминания.

       Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадание к чужому горю. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

 Цель проекта: Привитие любви к малой Родине, гордости за её культуру, формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.

Задачи проекта: 

1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Нижнекамска.

 2. Знакомить детей с татарской культурой,  с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

 3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях города.

 4. Формировать представления детей об обычаях и традициях своего народа.

 5. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.

 6. Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям разных национальностей. Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать восхищение родным городом,  чувство гордости за свой город, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.

Методы проектной деятельности:  познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, наблюдения, беседы.

Содержание этапов проекта.

Проект  включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный (обобщающий).

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:                                                                                                               - определение цели и задач проекта;

-беседа с детьми по теме проекта;

-подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта;

- подбор художественной литературы для чтения детям.                                                      

2 этап - основной:

- сбор и систематизация информации о городе и т. п. – консультации, анкеты  для родителей - создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями.

3 этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта.

План мероприятий в рамках проекта:

  1. Познавательное развитие: 

- Знакомство детей с историей города, дать сведения о том, почему город так назван, что представляет собой Герб и флаг города Нижнекамска 

- Целевые прогулки  в парк Нефтехимиков, в Солнечную поляну,  к памятнику Габдуллы Тукая

- Познакомить детей с культурой и традициями татарского народа (Навруз, Сабантуй).

- Просмотр фотографий города - Узнай, какое место изображено на фото? (показ фото через проектор)

- Беседы: « Мой родной город - Нижнекамск», о профессии родителей и месте их работы, о дружбе людей разных национальностей живущих в городе.

-  Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Что ты знаешь о родном городе?».

Примерные вопросы для интервью:

●Как называется город, в котором ты живёшь?

●Как называется улица, в котором ты живёшь?  

●В честь кого (чего) названы  улицы города?

●  На берегу  какой реки расположен город?

●Какие памятники есть в нашем городе?

●Куда вы ходите на выходные дни с родителями? Где тебе больше всего нравится?

●Что бы вы показали вашему гостю в городе?

- Анкеты для родителей

- Ознакомление с творчеством местного поэта Камиля Гильмуллина, обсуждение его произведений, заучивание стихов.

3. Социально-коммуникативное развитие:

 - Сюжетно – ролевые игры «Профессии города», «Транспорт»

- Ситуативные действия на макете «Улицы полно неожиданностей»

- Беседы: «Я один дома», «Я и природа», «Дорога к дому».

- Создание листовок вместе с родителями «Берегите свой город»

2. Художественно-эстетическое развитие:

-  Слушание гимна города Нижнекамска

-Аппликация: «Дома на нашей улице», «Главная улица моего района»

- Сюжетное рисование: « Я люблю тебя, мой Нижнекамск!», «Праздничный город», «Узоры Сабантуя».

- Конструирование: «Улица моего района», «Здания моего района» (из бросового материала) «Мой родной дом» (из строительного материала)

- Оформление стенгазеты «Я и мой любимый город»

 - Создание папки «Мой Нижнекамск»

- Проведение семейного конкурса рисунков на тему: « Город, в котором я живу», «Ты вечно юн, мой Нижнекамск»

- Изготовить праздничные открытки к 50 – летию города

 3. Речевое развитие: 

- Беседа по теме с рассматриванием карты. Какие города расположены рядом с нашим городом? 

-  Беседа: “Чем знаменит город Нижнекамск?”, “ Как ты представляешь будущее нашего города”, Мой дом – моя улица”

- Составление рассказа «Из окна наша улица видна»

- Составление рассказа по фотографии из группового альбома «Достопримечательности города»

- Работа в центре книги: подбор книг о Нижнекамске.

- Знакомство с творчеством поэтов воспевающий город.

- Чтение детьми стихотворений о Нижнекамске, заучивание новых.

 - Рассказ – беседа о родном городе

- Игра «Букет красивых слов» (красивые слова о городе).

- Ситуация: Что мы можем сделать, чтоб наш город стал ещё краше?

- Игра: «Назови ласково»

Город – городок

Улица – улочка

Река – речка

Дорога – дорожка

Дерево – деревце

Цветок – цветочек

5. Физическое развитие:

-  Подвижная игра «Мы веселые ребята»

- Татарские народные игры: “Чума үрдәк, чума каз”, “Яшел яулык”, Йөзек салыш”, Миңлебай”.

- Участие на праздниках Навруз, Сабантуй в дошкольном учреждении.

Физминутка:

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит выставка рисунков «Мой любимый город».

 Консультация для родителей на тему « Поэты и писатели нашего города».

Участие на праздновании юбилея  города.

                                                               Разработала:

                                                             Воспитатель: Гимранова Роза Закиевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Проект по теме: «Мой любимый город!»

Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....

Проект по теме:" Мой любимый город"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Березка»    ПроектТема: «Мой любимый город»в средней группе На этой большо...

Проект на тему: "Мой любимый город Серпухов"

Проект предаставленный в виде презентации на тему: "Мой любимый город Серпухов"....

Проект на тему "Мой любимый город Новосибирск"

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.Задачи:- формировать представление детей о родном городе;- расшир...

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...