Проект «Удивительная кошка»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузьмина Лидия Викторовна

Ознакомление с животными является важным разделом в воспитании дошкольников. Животные являются источником первых знаний о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_konkurs.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Проект

«Удивительная кошка»

с детьми младшего дошкольного возраста

                                                       

                                                         Кузьмина Лидия Викторовна, воспитатель

Проект

 «Удивительная кошка»

II младшая группа МБДОУ «Чебурашка»

Руководитель проекта:

Воспитатель группы «Незнайка» Кузьмина Лидия Викторовна

Направление проекта: Познавательно-творческое.

Актуальность проекта:

По дороге в детский садик дети увидели кошку и у них возникли вопросы, так и появилась идея данного проекта.

В наш стремительный век, у родителей, порой, не хватает времени, на разговоры и беседы. Вот тут то и приходят на помощь наши верные друзья, наши домашние животные.

Ознакомление с животными является важным разделом в воспитании дошкольников. Животные являются источником первых знаний о природе.

Ребенок видит животное – он тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека.

Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен, символы семейного очага.

Верность, преданность, дружбу, любовь – ничем не заменимые чувства дают человеку наши четвероногие друзья.

Ожидаемый результат:

  1. Формирование знаний детей о домашних животных;
  2. Обогащение словаря детей, загадками, потешками, стихами и песнями о домашних животных;
  3. Сближение родителей, педагогов и детей в совместном творчестве.

Цель проекта:

Расширить представление детей о кошке – как о домашнем животном.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь к животным;
  2. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
  3.  Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
  4. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Этапы проекта:

  1. этап – подготовительный
  2. этап – практический
  3. этап – заключительный

Проект краткосрочный (19 – 23 ноября)

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

Участники проекта: дети группы «Незнайка», педагоги, родители.

Подготовительный этап:

  • подбор методической, художественной литературы по теме: «Удивительная кошка»;
  • подбор систематических игр, игровых упражнений, дидактических игр, подвижных игр;
  • проведения родительского собрания с целью включения в проектную деятельность.

Основной практический этап:

Тематическое планирование к проекту

Образовательная область

Виды деятельности

Задачи

«Речевое развитие»

«Пошел котик на торжок…»

 «Как у нашего кота»

«Котя, котинька, коток» «Кисонька-мурысенька»

 Ознакомление детей с русскими народными потешками и загадками.

Познавательное развитие

Самуил Маршак “Усатый – полосатый”

Продолжать знакомить детей с домашними животными, учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике, воспитывать бережное отношение к кошке. Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства.

Художественно эстетическое развитие

1.Рисование «Разноцветные клубочки»

2.Аппликация «Кошкин дом»

1.Учить, круговыми движениями рисовать клубок, группировать по цвету, учить чередовать предметы одинаковой формы по величине.

2.Учить составлять изображения из нескольких предметов свободно располагая их на листе.

Социальное- коммуникативное  развитие

Самуил Маршак

«Кошкин дом»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Сформировать элементарные умения и навыки при возникновении пожара.

Физическое развитие

1.«Кошечка»,

2.«Кошечка и мыши»

 3. «Расскажу про кошку»

1.Пальчиковая игра: развивать мелкую моторику.

2.Подвижная игра: Учить выполнять активность детей в процессе двигательной деятельности.

3.Пальчиковая игра: развивать мелкую моторику.

Заключительный этап проекта.

  1. Итоговое занятие “Знакомство с кошкой”;
  2. Выставка совместного творчества детей и родителей. Фото. Коллаж «Удивительная кошка».

Итоговое занятие проекта «Знакомство с кошкой»

Цели: 

  1. Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных;
  2. Развивать творчество, любознательность участников проекта;
  3. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Задачи:

  • Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике;
  • Воспитывать бережное отношение к кошке.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, убегает далеко.

А когда прейдёт обратно, то мурлыкает и с блюдца пьёт сырое молоко

(кошка)

Дети: это кошка

Воспитатель: правильно ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. (Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? Смотрите, какая она красивая. Посмотрите на неё. Какая она?

Большая или маленькая? Маленькая.

А какого цвета она? Серая.

А что есть еще у кошки? Хвост.

А ещё что у неё есть? Глазки, ушки, ротик.

А чем покрыта кошечка? Шерстью.

А она какая? Мягкая.

А ещё у кошки есть лапки царапки.

А как кошечка просит кушать. Мяу.

А что кошки любят кушать? Мясо, молоко, рыбку.

А молоко она как пьёт? Она его лакает?

А что ещё она делает? Кошечка ловит мышей.

А скажите, ребята, кошка домашнее животное? Да.

А почему вы так думаете? Она живёт дома у хозяина.

А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать.

Давайте подойдем к кошечке, погладим ее и поздороваемся с ней.

(Дети подходят к игрушке – кошке, гладят ее, здороваются).

Воспитатель:

Позови (имя ребенка) кошечку. Скажи: «Здравствуй, Мурка!».

Как киска песенку поет? (Мяу – мяу).

Воспитатель:

Киска наша хороша.

Есть у кошечки глаза.

Всех ребяток она видит,

Ушками она всех слышит.

Киску нашу позовем,

Угостим молочком.

Сложите ладошки так, чтобы получилась чашечка.

Проводится пальчиковая игра: «Кошечка». Дети выполняют движения воспитателя.

Кошка, кошка, кошечка

Мягонькая шерстка

(погладить грудь ладонями)

Подойди к нам близко

(манящие движения кистями рук)

Вот сметаны миска,

Вот тарелка с молоком

(ладони соединить в виде чашечки)

Ну, лакай же язычком!

(лакающие движения языком)

(Воспитатель здесь и далее говорит за кошку).

Кошечка:

Вот спасибо, вам, ребятки!

Угостили молочком.

А теперь мы поиграем

Подвижная игра «Кошки мышки»

А теперь ребята угостим нашу Мурку рыбкой (Аппликация рыбки).

По окончании работы кошка Мурка хвалит детей. Предлагает потанцевать. В конце занятия кошка хвалит ребят, прощается и уходит.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и воспитателей. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизведанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица по стихотворению Д. Хармса "Удивительная кошка"

Эта мнемотаблица может использоваться при разучивании стихотворения "Удивительная кошка"....

Проект "Эти удивительные кошки" НОД МУЗЫКА

Проект предназначен для детей средней группы. Он предназначен для объединения знаний и опыта детей, создания условий для развития творческого потенциала....

Исследовательская работа "Эти удивительные кошки"

       В наше время люди мало общаются с животными, а свободное время проводят у телевизора, за компьютером. Кошки — замечательные домашние питомцы.  Я хочу расск...

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти удивительные кошки»

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужн...

Мастер-класс «Эти удивительные кошки» (мастерим из одноразовых тарелок)

Дети очень любят мастерить поделки из необычных матириалов! Поэтому, если надоела обычная бумага, в творческий ход пойдут одноразовые картонные тарелки!!! Их мы будем превращать в замечательных кошече...

Эти удивительные кошки

Выходят двое ведущих, мальчик и девочка, встают у экрана, на нем – домашние кошки детей в разных нелепых ситуациях.  Говорят на фоне изображенияДаша: Это все наши такие разные, смешные и за...