Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти удивительные кошки»
проект (средняя группа)
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Так, не редко кошка является ближним окружением ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Именно поэтому было решено реализовать детско-родительский проект «Ах, эти удивительные кошки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koshki_2020.docx | 497.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда».
Познавательно-исследовательский проект
«Ах, эти удивительные кошки»
В средней группе №1.
Руководители: Сошникова А.В
Сухинина С.С
Волгоград, 2020г.
Содержание:
Информационная карта проекта ……………………………………………………………..3 стр.
Этапы проекта……………………………………………………………………………..…...4 стр.
Используемая литература…………………………………………………………………...…6 стр.
Приложение 1 «»
Приложение 2 «»
Приложение 3«»
Приложение 4 «»
Приложение 5 «»
Приложение 6 Фотографии различных видов деятельности
Информационная карта проекта
Проект «Ах, эти удивительные кошки»
Автор проекта: воспитатели Сошникова А.В., Сухинина С.С
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №1
Место реализации проекта: группа №1
Тип проекта:
по ведущему методу: информационно- познавательный
по характеру содержания проекта: ребенок и природа.
по характеру контактов: внутри одной группы.
по количеству участников: групповой.
по продолжительности краткосрочный, 1 недели (15.10 2019-26.10.2019г)
по характеру участия ребенка в проекте: как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата.
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к образу кошки, а также истории длительных взаимоотношений человека и кошки.
Задачи проекта:
-Обогатить представление детей: об истории происхождения и одомашнивание кошек; о видовом многообразие разных пород кошек;
-Развивать творческих способностей и фантазии дошкольников, в ритмопластике используя различные выразительные средства, побуждая их выражать свои знания и впечатления о кошках в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);
- Развивать умение определять по движениям, позе, эмоциям настроение животного.
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе искусстве (средняя группа) и игровой деятельности.
-Воспитывать интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек,
-Воспитывать бережное отношение к домашним животным;
-Организовывать совместную деятельность родителей с детьми.
-Создать мини-музей «Кошкин дом».
-Разработать перспективный план работы мини-музея на разные возраста.
Актуальность проекта.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Так, не редко кошка является ближним окружением ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Именно поэтому было решено реализовать детско-родительский проект «Ах, эти удивительные кошки».
Рождение проблемы.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках.
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Обеспечение проекта:
- материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами загадками, рассказами;
-иллюстрации с изображением разных пород кошек
- разрезные картинки;
- художественные произведения;
- раскраски с изображением кошек,
-пластилин,
-средства ТСО, ИКТ;
- аудиозаписи песен.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с историей происхождения и одомашнивания кошек;
С видовым многообразие разных пород кошек;
Сформируются творческие способности и фантазия, которые найдут отражение в ритмопластике в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);
Дети станут наблюдательными, и приобретут навыки безопасного общения с животным;
Обогатится словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности;
Сформируется устойчивый интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек, а также бережное отношение к домашним животным;
-Укрепятся детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности: создание мини-музея «Кошкин-дом».
Этапы проектной деятельности
1 этап (подготовительный):
- определение актуальной значимости проекта;
-определение знаний детей о кошках,
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.
Деятельности педагога:
- Знакомство с историей одомашнивания кошки, породами кошек.
- Подготовка НОД ««Как на Руси Котька появилась», «Как коты в войну служили», «Наблюдение за котенком». (приложение1)
-Разучивание стихотворений, потешек о кошках
- Организация выставки детских книг «Эти забавные кошки».
- Работа с родителями:
Беседы по вопросу создания мини музея в группе (сбор экспонатов);
Консультации с родителями на тему: «Мини музей в детском саду», «Если в доме кошка», «История одомашнивания кошек»;
Создать альбом «Наш домашний любимец».
Активизировать участие родителей в создании и оформлении мини-музея;
Развивать совместное творчество родителей и детей.
Оформление стенда с информацией «Памятники кошкам в России».
Деятельность детей
1. Создание развивающей среды;
2. Подбор методической и художественной литературы по теме;
3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
4.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
5.Проведение дидактических, словесных игр с детьми.
6.Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
7.Пополнение предметно-развивающей среды группы.
8.Прослушивание песен
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности
2 этап (основной)
Познавательно - исследовательская деятельность:
НОД с использованием ИКТ:
-«Как на Руси Котька появилась».
- «Откуда, кошка, ты пришла?».
Беседы:
- «Кто такая кошка?»
-«Есть ли у кошки родственники?»
- Виртуальная экскурсия «Кошки в театре Куклачева».
-Проблемная ситуация «Что может произойти, если не будет кошки?»
-Игровая образовательная ситуация «Как ухаживать за кошкой».
-Дидактические игры:
-Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей», Лабиринты – «Помоги найти домик котенку», лепбук «Кисонька-Мурысонька», Лабиринт-игровизор «Найди тень», «Шнурочки-котики», «Найди тень», «Подбери эмоцию»; «Найди чем отличаются».
Сюжетно-ролевые игры:
-«Ветеринарная клиника».
-«Мой любимый домашний питомец».
Коммуникативная деятельность:
- Чтение рассказов про кошек: С. Я. Маршак «Усатый полосатый», Ш. Перро «Кот в сапогах», сказки «Кот, петух и лиса», сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», Р.Киплинг «Кот, который гуляет сам по себе», К.Паустовский «Кот-ворюга»,
Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».
- Отгадывание загадок про кошек.
- Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок, пословиц и потешек о кошках.
-Прогулки по территории детского сада, наблюдение во время прогулки за кошками.
Художественно- творческая деятельность
- Рисование «Награды для кошки», «Котенок».
-Раскраски «Разные кошки».
Лепка:
- ««Миска для кошки»
- «Клубочки для кошки».
Конструирование
-«Домик для кошки».
-Выставка детских работ по рисованию, лепке;
-Акция «Они нуждаются в охране» (выпуск агитационных нарисованных листовок в защиту кошек).
Театрализованная деятельность
- Просмотр теневого театра «Ночью все кошки серы»
-Режиссерский театр «Кот в сапогах», Кошкин дом».
-Разыгрывание сказки «Кот, лиса и петух»
Рассказ стихотворений о Дрофе, об Аисте, Сапсане, Журавле для младшей группы.
-Прослушивание аудиозаписи детских песенок из мультфильмов «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина), «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового); прослушивание отрывков аудиозаписи детских песенок из мультфильмов «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу», «Песенка кота Матроскина».
Двигательная деятельность
- Подвижные игры «Кошки- мышки», «Мышеловка» и др.
-Проведение физ. минутки «Кошачья гимнастика», динамическая пауза «Котик маленький сидит».
3 этап (заключительный)
-Оформление результата продукта проекта мини-музея «Кошкин дом»
-презентация продукта проекта в группах детского сада
-разработка экскурсий в мини-музее «Кошки дом» для детей других возрастных групп.
-представление проекта на педагогическом совете в ДОУ.
Итог проекта: дети расширили знания о кошках , познакомились с некоторыми породами- кошек, их внешним видом, их повадками. Научились изображать кошек разными способами. Пришли к выводу что необходимо заботиться о кошках, быть другом природы.
Перспектива:
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Используемая литература:
1.Основная образовательная программа детского сада №366,2019
2.«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич
3.Программа экологического образования детей «Мы» Н.Н. Кондратьева
4.Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.
5.Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...
Проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО» «Этот удивительный мир» Подготовительная группа
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении...
Целевой долгосрочный проект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе "Удивительная вода"
Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...
Проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО» «Этот удивительный мир»
Проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»«Этот удивительный мир»...
Познавательно-исследовательский творческий проект "Удивительный мир насекомых"
Цель проекта.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых», формировать элементарн...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...
- Мне нравится (1)