Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти удивительные кошки»
проект (средняя группа)

Сошникова Анна Владимировна

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Так, не редко кошка является ближним окружением ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Именно поэтому было решено реализовать детско-родительский проект «Ах, эти удивительные кошки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koshki_2020.docx497.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда».

Познавательно-исследовательский проект

«Ах, эти удивительные кошки»

В средней группе №1.

Руководители: Сошникова А.В

Сухинина С.С

Волгоград, 2020г.

Содержание:

Информационная карта проекта  ……………………………………………………………..3 стр.

Этапы проекта……………………………………………………………………………..…...4 стр.

Используемая литература…………………………………………………………………...…6 стр.

Приложение 1 «»

Приложение 2 «»

Приложение 3«»

Приложение 4 «»

Приложение 5 «»

Приложение 6 Фотографии различных видов деятельности

Информационная карта проекта

Проект «Ах, эти удивительные кошки»

Автор проекта: воспитатели Сошникова А.В., Сухинина С.С

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №1

Место реализации проекта: группа №1

Тип проекта:

по ведущему методу: информационно- познавательный

по характеру содержания проекта: ребенок и природа.

по характеру контактов: внутри одной группы.

по количеству участников: групповой.

по продолжительности краткосрочный, 1 недели (15.10 2019-26.10.2019г)

по характеру участия ребенка в проекте: как субъект созидания проекта от зарождения  до получения результата.  

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к образу кошки, а также истории длительных взаимоотношений человека и кошки.

Задачи проекта:

-Обогатить представление детей: об истории происхождения и одомашнивание кошек; о видовом многообразие разных пород кошек;

-Развивать творческих способностей и фантазии дошкольников, в ритмопластике используя различные выразительные средства, побуждая их выражать свои знания и впечатления о кошках в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);

- Развивать умение определять по движениям, позе, эмоциям настроение животного.  

- Развивать речь, обогащать словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе искусстве (средняя группа) и игровой деятельности.

-Воспитывать интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек,

-Воспитывать бережное отношение к домашним животным;

-Организовывать совместную деятельность родителей с детьми.

-Создать мини-музей «Кошкин дом».

-Разработать перспективный план работы мини-музея на разные возраста.

 Актуальность  проекта.

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Так, не редко кошка является ближним окружением ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Именно поэтому было решено реализовать детско-родительский проект «Ах, эти удивительные кошки».

Рождение проблемы.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках.

Виды деятельности:

 Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта:

- материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами загадками, рассказами;

-иллюстрации с изображением разных пород кошек

- разрезные картинки;

- художественные произведения;

- раскраски с изображением кошек,

-пластилин,

-средства ТСО, ИКТ;

- аудиозаписи песен.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с историей происхождения и одомашнивания кошек;

С видовым многообразие разных пород кошек;

Сформируются творческие способности и фантазия, которые найдут отражение в ритмопластике в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);

Дети станут наблюдательными, и приобретут навыки безопасного общения с животным;

Обогатится словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности;

Сформируется устойчивый интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек, а также бережное отношение к домашним животным;

-Укрепятся детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности: создание мини-музея «Кошкин-дом».

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный):

- определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о кошках,

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Деятельности педагога:

-  Знакомство с историей одомашнивания кошки, породами кошек.

- Подготовка НОД ««Как на Руси Котька появилась», «Как коты в войну служили», «Наблюдение за котенком». (приложение1)

-Разучивание стихотворений, потешек о кошках

- Организация выставки детских книг «Эти забавные кошки».

- Работа с родителями:

Беседы по вопросу создания мини музея в группе (сбор экспонатов);      

Консультации с родителями на тему: «Мини музей в детском саду», «Если в доме кошка», «История одомашнивания кошек»;  

Создать альбом «Наш домашний любимец».

Активизировать участие родителей в создании и оформлении мини-музея;

Развивать совместное творчество родителей и детей.

Оформление стенда с информацией «Памятники кошкам в России».

Деятельность детей

1. Создание развивающей среды;

2. Подбор методической и художественной литературы по теме;

3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

4.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

5.Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

6.Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

7.Пополнение предметно-развивающей среды группы.

8.Прослушивание песен

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно - исследовательская деятельность:

НОД с использованием ИКТ:

-«Как на Руси Котька появилась».

- «Откуда, кошка, ты пришла?».

Беседы:

- «Кто такая кошка?»

-«Есть ли у кошки родственники?»

- Виртуальная экскурсия «Кошки в театре Куклачева».

-Проблемная ситуация «Что может произойти, если не будет кошки?»

 -Игровая образовательная ситуация «Как ухаживать за кошкой».

-Дидактические игры:

-Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей», Лабиринты – «Помоги найти домик котенку», лепбук «Кисонька-Мурысонька», Лабиринт-игровизор «Найди тень», «Шнурочки-котики», «Найди тень», «Подбери эмоцию»; «Найди чем отличаются».

Сюжетно-ролевые игры:

-«Ветеринарная клиника».

-«Мой любимый домашний питомец».

Коммуникативная деятельность:

- Чтение рассказов про кошек: С. Я. Маршак «Усатый полосатый», Ш. Перро «Кот в сапогах», сказки «Кот, петух и лиса», сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», Р.Киплинг «Кот, который гуляет сам по себе», К.Паустовский «Кот-ворюга»,

Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».

- Отгадывание загадок про кошек.

- Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок, пословиц и потешек о кошках.

-Прогулки по территории детского сада, наблюдение во время прогулки за кошками.

Художественно- творческая деятельность

- Рисование «Награды для кошки», «Котенок».

-Раскраски «Разные кошки».

Лепка:

- ««Миска для кошки»

- «Клубочки для кошки».

Конструирование

-«Домик для кошки».

-Выставка детских работ по рисованию, лепке;

-Акция «Они нуждаются в охране» (выпуск агитационных нарисованных листовок в защиту кошек).

Театрализованная деятельность

- Просмотр теневого театра «Ночью все кошки серы» 

-Режиссерский театр «Кот в сапогах», Кошкин дом».

-Разыгрывание сказки «Кот, лиса и петух»

Рассказ стихотворений о Дрофе, об Аисте, Сапсане, Журавле для младшей группы.

-Прослушивание аудиозаписи детских песенок из мультфильмов «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина), «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового);  прослушивание отрывков аудиозаписи детских песенок из мультфильмов «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу», «Песенка кота Матроскина».

Двигательная  деятельность

- Подвижные игры «Кошки- мышки», «Мышеловка» и др.

-Проведение физ. минутки «Кошачья гимнастика», динамическая пауза «Котик маленький сидит».

3 этап (заключительный)

-Оформление результата продукта проекта мини-музея «Кошкин дом»

-презентация продукта проекта в группах детского сада

-разработка экскурсий в мини-музее «Кошки дом» для детей других возрастных групп.

-представление проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Итог проекта: дети расширили знания о кошках , познакомились с некоторыми породами- кошек, их внешним видом, их повадками. Научились изображать кошек разными способами. Пришли к выводу что необходимо заботиться о кошках, быть другом природы.

Перспектива:

– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Используемая литература:

1.Основная образовательная программа детского сада №366,2019

2.«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич

3.Программа экологического образования детей «Мы» Н.Н. Кондратьева

4.Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.

5.Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО» «Этот удивительный мир» Подготовительная группа

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении...

Целевой долгосрочный проект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе "Удивительная вода"

Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО» «Этот удивительный мир»

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»«Этот удивительный мир»...

Познавательно-исследовательский творческий проект "Удивительный мир насекомых"

Цель проекта.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых», формировать элементарн...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...