Методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Андрусенко Светлана Юрьевна

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Патриотическое воспитание в детском саду ставит целью научить детей  верности Родине, готовности быть на страже ее интересов, выполнять свой долг перед государством, своим городом и семьей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_gorzhus_svoey_stranoy.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 582 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия на тему « Я горжусь своей страной ! »

( подготовительная группа )

Выполнила:Андрусенко С.Ю

Должность: воспитатель

Конспект НОД включает в себя следующие базовые понятия:

Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Конспект НОД имеет практическое назначение : дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе.

Тем самым у детей формируется представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре.

Цель:

- Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.

Образовательные задачи:

- Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

- Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

Развивающие задачи:

- Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. - - Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Материал: глобус, российский флаг, герб , магнитофон , аудиозапись мелодии «У моей России».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.

- Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).

- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).

- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Россия – россияне;

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Индия — ….

2. Основная часть.

- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.

- Ребята, как вы думаете , людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да)...

- Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети отвечают ).

- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей).

- Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

- Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей).

- Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

Пальчиковая гимнастика :

- Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

( руки вверх , наклон вниз )

Как ветер с полем, поля с дождями,

( машем руками )

Как дружит солнце со всеми нами.

(Все дети , стоя в кругу , соединяют ладони вместе, изображая солнце).

- Засияло солнце, а помогли нам в этом наши ладошки.

3. Заключительная часть.

- Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!

( Воспитатель читает стихотворение )

«Наша планета».

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

- Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!

( Прослушивание песни «Моя Россия».)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

- А теперь давайте все вместе составим рассказ « Я горжусь своей страной! »

Я буду говорить вам начало предложения , а вы по очереди его продолжать.

- Я горжусь своей страной , потому что ...... ( продолжает _____________ )

- Я горжусь своей страной , потому что ...... ( продолжает _____________ )

и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...