Домашние питомцы.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лундина Салима Хайрнасовна

Для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_domashnie_pitomtsy1.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа.

Наши домашние питомцы.

       Авторы проекта: Лундина Салима Хайрнасовна– воспитатель  первой квалификационной категории, дети 1 младшей группы: Павлова Ксения,Сидорова Кристина.

ТИП: Позновательно-информационный, творческий.

Продолжительность:2 недели

  1. .Этапы проекта.
  2. Предполагаемый результат
  3. Результаты реализации проекта.
  4. Используемая литература.
  5. Приложения
  6. Работа с родителями

Актуальность проблемы.

  С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;

- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

 Общение с животным, если оно  происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение  может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые  качества.

Цель  проекта:

Привить детям экологическую  ответственность перед живым существом.                                                                                                                                      

Задачи проекта:

- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях:

- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных

- Учить детей ухаживать за домашними животными

-  активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей;

- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,                            

Образовательная область: экологическое воспитание.

Содержание работы над проектом по этапам.

Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная  работа с детьми и родителями.  Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; изготовление и приобретение  домашних животных для макета. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка;  оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений  о животных. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей развлечений. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап – основной.

      Работа с детьми:

Занятия познавательного  цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», крольчиха с крольчатами.

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями  за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок,  песенки о кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!»., «Тили – бом! Тили – бом. Берестов «КотенокЕ.Чарушина «На нашем дворе».

».Стихи про кроликов, Сказка про ежика и кролика.(Пол.Стюарт.Крис ридделл

    Рисование: пальчиковая живопись «Следы котенка»,     Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»

Игровая деятельность:

    Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».  

      Дидактические игры:». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей  детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»

     Игровые упражнение : «Составь животное», «Выбери животное                                                                                                                  

   

 Работа с родителями:                                                                        

Консультация: «Знакомим ребёнка с домашними животными»

Рекомендации

Выучить стихотворения про домашних животных .

Третий этап заключительный

Оформить фотовыставку с домашними питомцами.

Предполагаемый результат:

-  дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные,

- дети научатся ухаживать за домашними животными;

- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных,

-  привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Список литературы:

М.ВЛучич, Детям о природе.»

Т.Н ЗЕНИН» Ознакомление детей раннего возраста с природой»

С.Н Теплюк» Занятия на прогулке с малышами»

Т.АШорыгина»Домашние животные»

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребёнка с домашними животными»

Психологи утверждают, что если познакомить ребенка с животными еще в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за хвост и бросать камнями в собак. Если с детства начать прививать малышу любовь к животным, то в дальнейшем из него обязательно вырастет чуткий и добрый человек. Знакомство с домашними животными проще всего начать с кошки. Для этого необходима игрушка-кошка или карточка с изображением этого животного. Предложите малышу внимательно рассмотреть кошечку, покажите ему, где у нее лапки, ушки, носик, хвостик. Вспомните, как разговаривают эти животные, помяукайте и помурлыкайте вместе с малышом. Расскажите ребенку, где живет кошечка. Объясните, что это домашнее животное, потому, что живет в доме. Расскажите, что кошечка любит поспать, покушать и поиграть. Очень важно показать малышу, как правильно гладить кошечку. Дайте ему потренироваться на игрушке-кошке, которая пусть помурлычет вашим голосом. Познакомьте ребенка с тем, что бывает кошка-мама, кошка-папа и котята. Для игры в кошку подберите коротенькие стишки или песенки о кошке.

                                                                 ...   ...   ...

Киска деткам подошла,

Молочка просила.

Молочка просила,

Мяу- мяу говорила

Эта игра не только воспитывает добрые чувства к животным, но также способствует и развитию речи. Следующее животное, с которым следует познакомить ребенка, – это собака. Для этой игры-знакомства вам понадобится игрушка-собачка. Вместе придумайте имя вашему питомцу. Расскажите малышу, где живет собачка, и вместе постройте для нее домик из кубиков. Объясните малышу, что собака  - это еще и сторож. Поиграйте в сторожей, предложите ребенку сыграть роль собаки-сторожа. Пускай он попрыгает и полает вдоволь! Загадывайте загадку, прочитайте стишок о собаке. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака) У меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: ГАВ-ГАВ! Поговорите с ребенком о том, чем собака отличается от кошки. Закончите "урок" тем, что и собака, и кошка считаются домашними животными, так как они живут с людьми. Очень полезным для ребенка будет знакомство с коровой. Если у вас нет игрушки-коровы, то можно воспользоваться и картинкой. Вместе рассмотрите картинку, обратите внимание на то, что корова – это большое домашнее животное, которое живет в деревне. У нее большие ноги с копытами. Покажите, какие у коровы длинные рога, какие большие и добрые глаза у этого животного. Расскажите малышу, что любимое лакомство коровы – это зеленая травка. Помычите сами и предложите ребенку попробовать сказать "му" вместе с вами.

                                                        ...   ...   ...

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она. в хлеву: МУ-МУ!

 Таким же самим способом знакомят малыша с кроликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Проект "Мои домашние питомцы"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...