Конспект НОД в средней группе по позновательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Будаева Светлана Юрьевна
Конспект НОД в средней группе по позновательному развитию (ФЭМП) на тему: "Счет в пределах 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Аюна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Счет в пределах 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»

                                                                       

       

                                                                Будаева Светлана Юрьевна

                                                                               

                                                                 

Кяхта

2016 г.

 Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:

 -закрепление знаний прямого счета  в пределах  пяти
- умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
- продолжать учить  соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур


                                                  Ход  занятия
(дети сидят  полукругом на ковре)
Входит  воспитатель в костюме  звездочета,
в руках  волшебная   палочка.
Воспитатель: Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот  сказочный мир могут только те дети, которые  любят  путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом  я – я буду сегодня мудрым Звездочетом  из Планеты чудес. 
С давних пор живу я  на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная  волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку.  В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой.  Решил он как-то все в своей стране пересчитать.  Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что?  Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился.… Тогда  мудрый Звездочет говорит ему.…  Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки  детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько  всего звезд, облачков, птиц и др., надо было  записать полученные при счете числа   с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята,  поможем царю из Звездной страны?  Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас   в  помощников  Звездочета,  и мы отправляемся в  волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь
за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.
А звездная страна  встречает  нас  цветными  огоньками.
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный  телескоп. Думает: справятся они или нет?..

  ИГРА  «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите:  царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке  и обозначьте количество предметов цифрой  (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов?  (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать? 
(Дети  вместе с воспитателем проговаривают  алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает  занавес – на мольберте
числовой ряд)
Воспитатель:  В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались.   Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).  Полина, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
-  Какая цифра стоит после цифры 1?
-  Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
ИГРА «ПРЯТКИ»
Воспитатель: Поиграем с цифрами  в прятки.  Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?  (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень  хорошо играли. Было весело и интересно.
ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
(появляется звездочка)
Воспитатель: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. 
Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Воспитатель:  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут?  (нужно разместить  карточки с цифрой.  Это будет номер дома).  
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) -  здесь будет  жить…(1 звездочка).
Это…(второй дом) – здесь  будут жить  (2 звездочки) 
и т.д. 
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
Спасибо.  Все звездочки  теперь довольны.

 ФИЗМИНУТКА  «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
Воспитатель:  Звенит  будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать  зарядку-разминку.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет?     (ходьба)
Там гуляет хитрый лис, 
Он на землю смотрит вниз,
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(Машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(Машут руками перед собой)

ИГРА «НАЙДИ ЦИФРУ»

На полу лежат четыре обруча, в каждой по одной цифре. Детям даю карточки с разными цифрами (от 1 до 4). Под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестанет звучать , дети бегут к нужному обручу. (В следующий раз прошу детей закрыть глаза и меняю цифры в обручах). Я слышу голос царя, он очень  доволен вами. Молодцы.

ИГРА «НАЙДИ КАРТИНКУ С ЧЕТЫРЬМЯ ПРЕДМЕТАМИ»

Я прошу детей сосчитать до 4. На столе разложены картинки с разным количеством предметов. Дети находят картинки с четырьмя предметами и называют их (4 круга, 4 флажка, 4 матрешки, 4 пограничника, 4 птички).

 ИГРА  «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Кто поможет сложить  геометрические фигуры? 
(дети по  желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

Воспитатель: -Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали?  (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
(звонок телефона)
Воспитатель: Алло, это царь?  Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу?
Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.
(Заходит   принцесса)
Принцесса:  Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.
Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.
Воспитатель: До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости. 
Я раздам вам эти подарки  и  нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы)
Спасибо, наше путешествие закончено.
Сейчас я взмахну палочкой:»Крибле, крабле, бумс…»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".

Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...

Конспект занятия в старшей группе по позновательного развитию"Волшебные явления природы"

Конспект занятия в средней группе «Волшебные явления природы». Подготовила воспитатель Воложанина О.А. Цель: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; уточнить и расширить знания де...

Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию.

Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Теремок"

На этом занятии я познакомила детей с прямоугольником, научила различать прямоугольник и квадрат. Сформировала умение соотносить количество предметов с числом. Тренеровала навыки счета в пределах 5....

«Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

laquo;Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...