Конспект НОД в средней группе по позновательной деятельности "Зимушка-зима. Подарки африкансиким детям.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трескина Ольга Николаевна

.Тема: «Зимушка – зима. Подарки африканским детям»

Задачи:

 - закрепить знания детей о зиме и ее признаках.

- обобщить знания о приметах зимы, жизни животных и птиц в зимнее время года.

- познакомить с явлением природы «снегопад»

- развивать любознательность, расширять словарный запас.

- воспитывать желание делиться своими знаниями с другими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-zima_nod.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательной деятельности в средней группе.

Тема: «Зимушка – зима. Подарки африканским детям»

Задачи:

 - закрепить знания детей о зиме и ее признаках.

- обобщить знания о приметах зимы, жизни животных и птиц в зимнее время года.

- познакомить с явлением природы «снегопад»

- развивать любознательность, расширять словарный запас.

- воспитывать желание делиться своими знаниями с другими.

Материал: 

письмо, Д/И «На кормушке», Д/И «Приметы зимы», ХПД «Снегопад», картина «Зимний пейзаж», презентация «Зима».

Ход НОД

1.Организационный момент (письмо)

Воспитатель: Утром почтальон принес письмо к нам в детский сад. Вот это письмо. Давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано.

Текст письма «Здравствуйте, ребята из детского сада «Рябинка». Пишут вам дети из далекой Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке  круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А очень хочется узнать, какая она, зима? Говорят, что у вас она снежная, морозная, с ветром и снегом. С неба падают снежинки и можно играть в снежки. Пожалуйста, расскажите нам про зиму и если можно пришлите немного снега»

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать детям из Африки про зиму?( дети выражают свое согласие)

О чем можно рассказать? ( о снеге, о морозе, о том как зимуют животные и птицы, о зимних забавах…)

2.Основная часть

Воспитатель: предлагаю просмотреть картины с зимними пейзажами, а потом составить рассказы о том, что увидели и записать их в альбом.

(воспитатель записывает рассказы детей о природе зимой)

А сейчас давайте немного поиграем и вспомним приметы зимы.

Д/И «Приметы зимы (дети выбираю на столе картинку, и рассказывают о примете, которая на ней изображена)

Воспитатель знакомит с понятием «снегопад» - явление природы, когда одновременно падает много снежинок.

 Все рассказы о зимних приметах так же записываются педагогом в альбом.

Воспитатель: А что мы можем рассказать африканским детям о лесных жителях? Как они зимуют?

(Рассказы детей о животных леса сопровождается показом картинок из презентации)

- Заяц на зиму меняет шубку, чтобы быть незаметным на белом снегу.

- Медведь спит в берлоге, потому что ему нечего есть.

- Волк и лисы рыщут по лесу в поисках еды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо все рассказали о лесных жителях. Я все подробно записала в альбом.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «На кормушке». Вы расскажете, какие птички прилетели на кормушку и чем они лакомятся, а я запишу ваши ответы в альбом.

(Дети рассказывают о птицах на кормушке)

- Воробей, любит клевать хлебные крошки

- Синичка очень любит семечки и свежее сало

- Снегирь радуется вкусным ягодам рябины

- Ворона клюет крошки и семечки, которые упали на землю из кормушки

Воспитатель: Ребята, нас просили еще отправить африканским детям  немного снега. Как же мы это сможем сделать. Ведь снег растает в дороге.

 А давайте украсим снежинками  страницы с рассказами  о зиме?

Художественно - продуктивная деятельность:

Дети украшают снежинками страницы, с рассказами используя голубую гуашь и ватные палочки. Воспитатель побуждает детей рисовать много снежинок, чтобы дети усвоили, что такое «снегопад».

Воспитатель: Теперь мы сможем отправить в посылке африканским детям наши рассказы о зиме, о жизни птиц и животных в зимнее время года и они увидят множество снежинок на страницах рассказов и узнают, что такое «снегопад»

3.Итог.

Что мы сегодня делали?

Как мы рассказали о зиме и ее приметах?

Что же такое «снегопад»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по позновательному развитию (ФЭМП)

Конспект НОД в средней группе по позновательному развитию (ФЭМП) на тему: "Счет в пределах 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры." ...

2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в средней группе "Подарки для весны"

Задачи:1. Расширять знания детей о способах ухода за объектами живой природы: изготовление знаков и символов экологического содержания, участие в экологических акциях.2. Развивать умение выр...

конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи

Конспект  занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...

Конспект занятия в средней группе "Подарки осени-овощи и фрукты"

Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты». Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках осени. 2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что о...