Конспект занятия в средней группе "Подарки для весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Задачи:

1. Расширять знания детей о способах ухода за объектами живой природы: изготовление знаков и символов экологического содержания, участие в экологических акциях.

2. Развивать умение выражать свое отношение к экологической деятельности, свое эмоциональное состояние (весело – грустно, обидно – радостно).

3. Стимулировать проявление положительных эмоций при взаимодействии с природными объектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_dlya_vesny1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе "Мир природы"

"Подарки для весны"

Задачи:        

  1. Расширять знания детей о способах ухода за объектами живой природы: изготовление знаков и символов экологического содержания, участие в экологических акциях.
  2. Развивать умение выражать свое отношение к экологической деятельности, свое эмоциональное состояние (весело – грустно, обидно – радостно).
  3. Стимулировать проявление положительных эмоций при взаимодействии с природными объектами.

Материал к занятию:         книга с рисунками детей  "Приметы весны", маски птиц, аудиозапись с пением птиц, аудиозапись "Вальс цветов, экологические знаки

1.Ритуал приветствия

За руку друга возьми

Улыбку ему подари

Солнышку, небу, весне,

Всем, всем на этой Земле!

2. Ситуация общения «Приметы весны»

Дети на полянке вместе с воспитателем рассматривают книгу о весне "Приметы весны":

Воспитатель:        Открываем первую страницу книги. Какая первая примета весны?

Дети:                Солнышко ярко светит, сосульки на крыше плачут и тает снег…

Воспитатель:        К нам весна-красна идет

                        Солнышко яркое несет,

                        Звон ручейка, капели звон

                        И пенье птиц со всех сторон

        Дети могут по своему желанию прочитать стихи.

Воспитатель:        Замечательные стихи прочитали ребята. У меня стало настроение радостнее, веселее! А какие чувства возникли у вас? Открываем вторую страничку нашей книги (на второй странице: фотографии с экологической акции: родители и дети подготовительной группы вешают скворечники).  Ребята, о чем нам рассказывает эта страничка?

Дети рассказывают об акции.

Воспитатель:        А для каких птиц скворечники?

        Ответы детей.

Воспитатель:        Верно, ребята, скворушки прилетают первыми: "Увидел скворца – знай весна у крыльца". Это – вторая примета весны.

Воспитатель:        А вы знаете, ребята, какие еще птицы прилетают к нам весной?

        Ответы детей.

Воспитатель:        Я предлагаю вам превратиться в веселых птичек.

        Дети надевают маски птиц

        Этюд "Птички"

        Под музыку дети "летают", как птички, пьют водичку, греют свои крылышки на солнышке.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем третью примету весны.

        Воспитатель и дети переворачивают третью страницу книги.

        Дети рассказывают, что появились первые цветочки. Это примета весны. Описывают их.

Воспитатель:        Первоцветы – первые весточки весны.

        Этюд "Цветы"

        Появились первые проталины. Проснулись цветы от глубокого сна. Потянулись к теплому весеннему солнышку. Зазеленел один листочек, другой листочек. Тянется цветочек к солнышку. Растет и зеленеет.

Воспитатель:        А какая же следующая примета весны?

        Воспитатель и дети переворачивают страницу.

        Дети рассказывают, что лопаются почки и появляются зеленые листочки.

Воспитатель:        Стоят деревья в зеленом наряде и радуют нас своей красой.

        Физминутка "Березка"

Березки в белых сарафанах

В весенний хоровод встают (идут по кругу)

Звенят сережками так нежно (потряхивают кистями)

И в гости птиц к себе зовут (поднимают руки вверх)

И ласковый весенний ветер

Их ветки гладит по утрам (поочередно поглаживают руки)

Над ними солнце ярко светит (вытягивают руки перед собой, раскрывают ладони)

Даря тепло и  им, и нам (опускают руки вниз) (Н.Е. Баранчук)

Воспитатель: Ребята, о каких приметах весны нам рассказала книга?

        Дети проговаривают приметы весны.

Воспитатель:        Ребята, как вы думаете, понравится эта книга Весне? Почему?

Воспитатель:        Ребята, я предлагаю вам пройти по маршруту экологической тропы и найти приметы весны.

        Дети идут по экологической тропе, делятся своими впечатлениями и ставят экологические знаки.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Красавица весна».

Цели: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные...

Конспект занятия в средней группе "Признаки весны"

Области:  познавательное развитие, речевое развитие.Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об...

Конспект занятия в средней группе "Здравствуй, Весна!"

Цель:   Активизирование и расширение словаря по теме «Весна».Задачи:Образовательные: продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам;  продолжать совершенствовать связ...

Конспект занятия в средней группе "Пришла Весна"

Конспект занятия в средней группе «Пришла Весна»Вылчу Е.Н. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическ...

Конспект занятия в средней группе "Здравствуй, Весна.

Цель: Активизирование и расширение словаря по теме: "Весна"....

Конспект занятия в средней группе "Признаки весны"

Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны....