Конспект занятия в средней группе "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марьясова Екатерина Ильинична

Области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие,  отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

"Признаки весны"

Области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. 

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие,  отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, магнитная доска.

Материал: демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение подснежников

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.


Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Основная часть.

- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.

- Какое время года наступает после зимы?

- В каком месяце начинается весна?

- Какие еще весенние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

- А солнце какое?(весеннее, теплое, яркое)

- Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)

- Какой снег?(темный, грязный, рыхлый)

- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)

- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)

- Ветер какой?(свежий, весенний, теплый)

- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)

- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, журавли)

- Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)

- Как одеваются люди весной?

- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается, начинается ледоход)

- Молодцы! Какие вы наблюдательные. Посмотрите, какая у меня есть коробка. Посмотрим, что в ней?

-Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы.(дети выполняют задание на магнитной доске)

-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)

-Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники? (да) 
  - Начинаем превращение

     Влево – вправо повернитесь,
     И в подснежник превратитесь.
(
Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Физминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

Потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на стульчики).
Молодцы!

- А сейчас внимание на экран (демонстрация презентации «Весна»)

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия в средней группе "Весна"

Занятие для детей 4-5 года, беседа о весне, весенних изменениях в природе. Занятие предназначено для педагогов и воспитателей детских садов....

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия в средней группе "Весна"

Расширять и обоащать знания детей о весених изменениях в природе.Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми....

Конспекты занятий в средней группе Весна пришла

совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей....

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла»

Закрепление представлений о весне, о признаках весны. Продолжать знакомить детей с первоцветами. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период...

Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация»....