Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Жардан Ольга Константиновна

    Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявления уровня усвоения программного материала. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по ФЭМП в средней группе (4-5) «Малинка»

    «Поможем Маше и Медведю»

    Цель: формирование познавательного интереса к математике через игровое взаимодействие воспитателя и детей; уточнение и закрепление знаний детей по пройденному программному материалу в разделах «Количество и счёт», «Ознакомление с геометрическими фигурами», «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости».

    Программное содержание:

    • упражнять в счёте в пределах пяти: в умении соотносить количество предметов с цифровым обозначением;
    • развивать представления о межчисловых отношениях в числовом ряде от единицы до пяти; формовосприятие; мелкую моторику рук;
    • закрепить знание основных признаков квадрата;
    • воспитывать стремление отвечать на вопросы воспитателя чётко и полно, не перебивая друг друга;
    • воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова – математические термины по пройденному программному материалу.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструктивная деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

    Предварительная работа:

    Дидактические игры: «Когда это бывает?», «На что похоже?», «Что, где?», «Число-цифра», «Найди пару» «Кто внимательный», и др.

    Материалы:  Слайды: 1) Маша и медведь,  2) лесная школа, 3) Маша и Медедь (портрет); дид. игры: «Составь ряд правильно», «Число - цифра», «Проверь по признакам»,  «Больше, меньше, поровну»; сосновые шишки в контейнерах: цифровые карточки (от 1 до 5), карточки с кружочками (от 1 до 5) (по количеству детей); карточки с белочками (по количеству детей), шоколадные конфеты (угощение для детей).

    Часть

    НОД

    Методы и приёмы

                                    Содержание  НОД.

            часть    

    Словесно – наглядные

    Художественное

    В.: - Ребята, сегодня утром на нашу электронную почту пришло необычное сообщение. А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:

                Сидит в корзинке девочка

                У Мишки за спиной,

                       Вводная  

    слово

    Рассматривание

    Рассказ воспитателя

                Он сам того не ведая,

                Несёт её домой.

    Д.: Маша и медведь.

    (На экране появляется картинка: медведь, несущий корзинку с Машей)

    В.: Они пишут, что у них в лесу есть школа, в которой с удовольствием учатся лесные зверята. Но есть такие математические задания, с которыми они не могут справиться, и просят вас о помощи. Ну, что

    ребята, поможем Маше и медведю?

    Д.: Да.

    В.: Тогда приступим! Займите свои места за столами

                                                                    Основная часть

    Игровая

    мотивация

    Пояснение

    Практикум

    Фронтальный

    опрос

    Похвала

    Игровая

    мотивация

    Практикум

    Фронтальный

    опрос

    Похвала

    Первое задание:  дидактическая игра

    «Восстанови числовой ряд»

    - Перед вами на столах цифровые карточки, нужно их расположить в ряд от самого маленького числа до самого большого. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5. Тот ребёнок, который справился первым с заданием выходит к мольберту и расставляет карточки в ряд от 1 до 5).

    - Давайте проверим, все ли правильно справились с заданием. Назовите цифру, которая стоит первой в ряду (1). Какая цифра стоит после цифры 1? (2) А потом? (3) А после цифры 3? (4) Назовите последнюю цифру в числовом ряду (5).  (Дети проверяют правильность выполненного задания)

    - Давайте назовём цифры по порядку (1, 2, 3, 4, 5)

    - Молодцы, справились с первым заданием

    Второе задание:  дидактическое упражнение

    «Больше, меньше, поровну».

       Дети сидят попарно за столами. На каждом столе контейнер с шишками и карточки с силуэтами белочек. Воспитатель даёт детям различные задания.

    - Отсчитайте вот столько шишек (показывает цифру 4).

    - Сколько шишек отсчитали? (4)

    - Сколько белочек на карточке? (3)

    - Чего больше, шишек или белочек? (Шишек)

    - Как проверить? (Приложить) Давайте подарим каждой белочке по шишке. (К каждой белочке прикладывают по шишке).

    - Что можно сказать о белочках и шишках? Чего больше? (Шишек)

    - Как сделать так, чтобы их стало поровну, по три?

                                                                                   Основная часть

    Игровая мотивация

    Пояснение

    Похвала

    Игровая мотивация

    Вопросы воспитателя

    Практикум

    Похвала

    Фронтальный

    опрос

    (Одну шишку убрать)

    - Теперь, что можно сказать о шишках и белочках? Сколько шишек и сколько белочек? (Поровну)

    -Молодцы, справились со вторым заданием. заданием.

    Третье задание: дидактическая подвижная игра

    «Найди свою пару»

      Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой - карточки с кружками. Под музыку дети двигаются произвольно. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т. е. количество кружков должно соответствовать цифре.

    Дети обьясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.

    - Молодцы, справились и с этим заданием.

    Четвёртое задание: дидактическое упражнение «Как проверить?»

    - У себя на столах найдите геометрическую фигуру.

    Как  называется эта фигура? (Квадрат)

    - Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре угла, четыре стороны). Что вы знаете о сторонах квадрата?

    (У квадрата все стороны равны)

    - Как проверить, что перед нами действительно квадрат? (Сложить пополам, у квадрата стороны совпадают). (Дети складывают квадрат пополам).

    - Что можно сказать о сторонах? (Стороны совпали)

    - Теперь раскройте фигуру и сложите пополам  с другой стороны. Что можно сказать о других двух сторонах? (Стороны совпали – «спрятались» друг за друга)

    - Как ещё можно проверить? (Сделать косынку)

    (Дети складывают квадрат по одной диагонали  – отмечают, что стороны совпали, потом по другой – снова отмечают, что стороны совпали).

    - Молодцы, справились с последним сложным заданием!

    Зключительная

    часть

    Рефлексия

    Опрос

    Поощрение

     В.: - Посмотрите на экран (На экране Маша и Медведь улыбаются). Маше и Медведю понравилось то, как вы выполняли такие сложные задания. Ребята, а какое из заданий вам понравилось больше всего?  А какое из заданий было для вас наиболее трудным?  Они благодарят вас, прощаются с вами  и передают вот эту корзинку с угощением    (В корзинке шоколадные конфеты)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

    Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

    Конспект занятия в средней группе "Как капелька помогла умыться Маше"

    Конспект занятия с использованием  фрагмента "живого уголка"  (уголка экспериментирования)....

    Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

    Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

    Новогодний утренник для средней группы по мотивам м-ф "Маша и медведь"

    Новогодний утренник для средней группы по мотивам м-ф "Маша и медведь"...