Конспект НОД "Зайчик заболел"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Нурмеева Альбина Салимовна

Конспект НОД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_no4.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Нурмеева А.С. МБДОУ детский сад №4.

Возрастная группа: средняя.

Используемая образовательная программа: От рождения до школы.

Тема: «Зайчик заболел».        

Цель: Формирование основ валеологической культуры с целью осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство сострадания у детей, стремление помочь больному человеку.
  2. Воспитывать правовую культуру у детей.

Развивающие:

  1. Развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку.
  2. Развивать воображение, творческие способности.

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.
  2. Совершенствовать навыки лепки  из «живого песка».
  3. Обогащать и активизировать словарный запас.

Работа над словарем:

Аптечка, микроб, микстура, фонендоскоп.

Предварительная работа:

Лепка из «живого песка», беседа «Как заботиться о своем здоровье?», беседа «Что такое витамины?», разучивание стихов, физкультминутки и приветствия, эксперименты и игры со снегом.

Создание среды для организации образовательной деятельности:

- мягкая игрушка-заяц;

-плоскостной домик, кроватка, детский стол, стул, чайник, чашка с блюдцем, чайная ложка;

-аптечка;

-подносы с «живым песком» по количеству детей, салфетки;

-подносы с содержимым аптечки и прочими предметами;

-корзинка;

-темные очки;

-телефон;

-чесночные бусы;

-воздушные шарики с глазками – микробы (3 штуки).

Виды детской деятельности:

-игровая;

-двигательная;

-коммуникативная;

-продуктивная;

-познавательно-исследовательская;

-музыкально-художественная.

Критерии оценки деятельности детей:

-самостоятельность;

-активность;

-самооценка;

-эмоциональность;

-отзывчивость;

-взаимодействие с другими детьми и др.

Предполагаемые результаты:

  1. Умеет устанавливать причинно-следственные связи относительно здоровья человека.
  2. Проявляет интерес к продуктивной деятельности.
  3. Имеет представление о способах укрепления здоровья.

План ОД.

  1. Вводная часть.                                                                   3 мин

Определение мотива деятельности (телефонный звонок от зайчонка),

Определение цели.

  1. Основная часть.

Игра «Собери аптечку»

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчика»                        8 мин

Игра «Назови ласково»

Художественное слово

Физкультминутка                                                                1 мин

Проблемная ситуация «Как согреть ручки»

ИКТ-технологии

Здоровьесберегающие технологии

Проблемная ситуация «Право на медицинскую помощь»

Продуктивная деятельность                                                 5 мин

  1. Заключительная часть.                                                          3 мин

Подведение итогов.

Длительность ОД 20 минут.

Ход ОД

Части ОД

Содержание

Образовательные области

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся».  Дети: «Здравствуйте!» Воспитатель: «Вы непросто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь!» Ой, ребята, что это? (телефонный звонок). Кажется звонит телефон. Алло, я слушаю. Ай-яй-яй, как же так! Конечно, зайчик, мы обязательно к тебе придем и поможем. Ребята, случилась беда, зайчик гулял на улице, поел снег, а теперь у него болит горло и поднялась температура. Что же мы будем делать?» Дети: «Надо помочь зайчику». В.: «Конечно же мы поможем зайчику, но прежде чем отправиться в дорогу, давайте соберем аптечку».

Дети подходят к столу, где разложены разные предметы.

Социально-коммуникативное развитие

Основная часть

Физкультминутка.

Проблемная ситуация

ИКТ технологии

Здоровьесберегающие технологии

Продуктивная деятельность

Игра «Собери аптечку».

Описание игры: дети складывают в аптечку градусник, микстуру, фонендоскоп. В.: Давайте возьмем с собой еще шарфик и мед, они нам тоже пригодятся. Теперь мы готовы, можем отправляться в дорогу. А вот и домик зайчика. Давайте постучим.

Дети стучат в дверь, здороваются, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчика». Дети ставят градусник, дают микстуру, слушают рассказ воспитателя о назначении микстуры и фонендоскопа, завязывают шарфик, поят чаем.

В.: «Ребята, давайте пожалеем зайчика и назовем его ласково. Ведь ласковое слово лечит». Дети: «Зайчик, заюшка, заинька, зая, зайчоночек».

В.: «Теперь зайчик точно пойдет на поправку. Ребята, зайчик заболел, так как ел снег. А можно ли его есть?» Дети: «нет!» В.: «Давайте послушаем что скажут ваши друзья».

1-ый ребенок:

Ах ты, заинька-зайчишка,

Непослушный шалунишка,

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-ой ребенок:

Снег совсем не для еды,

Снежок только для игры,

Ты скорее поправляйся

И к нам в гости приходи.

В.: «А что можно делать со снегом?» Дети: играть! В.: Давайте покажем зайчику игры со снегом. Мы будем закалять наши пальчики, только запомните: без рукавичек долго со снегом играть нельзя.

Дети становятся в круг и передают друг другу снежок под музыку, когда музыка останавливается, у кого в руках снежок, тот на него дует, а остальные говорят слова:

Я снежок в руках лелею,

И дыханьем своим грею,

Скоро, скоро мой снежок,

Превратится в ручеек!

В.: А сейчас ребята давайте согреем наши пальчики!

Мы снежок в руках держали, наши пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

1,2.3,4,5

Пальцы теплые опять!

 Ребята, как еще можно согреть наши ручки?

Дети: мы можем потереть ладони друг о дружку, можем согреть своим дыханием. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

В.: Ребята, чтобы не простудиться на улице и не заболеть, надо запомнить простые правила.

(дети садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель показывает иллюстрации с разными ситуациями: девочка держит во рту сосульку, мальчик гуляет без шапки, дети полощут горло. Дети определяют как можно делать (хлопают в ладоши) и как нельзя делать (топают ногами).

В.: Ребята, давайте положим зайчика в кроватку. Дети подходят и видят воздушные шарики-микробы. В.: Ой, кто это? Да это же микробы. Когда зайчик гулял, он проглотил одного микроба-злючку, когда он чихает их становится больше. Я знаю продукты, которые боятся микробы. Посмотрите, я приготовила подарок для зайчика. Как вы думаете что это? Дети: чеснок.

Правильно, это чесночные бусы, я и для вас такие бусы приготовила, чтобы вы не болели. Давайте, наденем зайчику бусы.

Ребята, давайте соберем всех микробов, пока их не стало больше. (дети собирают микробы в ведро). Крибле!Крабле!Бумс! Воспитатель лопает шарики. Молодцы, ребята!

Ребята, давайте сядем рядом с зайчиком. Скажите, кого мы обязательно должны позвать, чтобы вылечить зайчика? Дети: врача!

(Если дети затрудняются, воспитатель спрашивает: «Кого ваша мама вызывает, когда вы болеете?»).

В.: Правильно, запомните, каждый из вас имеет право на медицинскую помощь, врач выпишет необходимые лекарства. А что еще помогает выздороветь человеку?

Дети: витамины. В.: Правильно, витамины, которые нам дарит природа: это фрукты и овощи.

А сейчас мы с вами будем тоже лепить фрукты.

Дети подходят к столу .

Воспитатель: Перед вами живой песок, потрогайте его руками, какой он мягкий, приятный на ощупь. У кого зеленый песок, тот будет лепить грушу, у кого красный – яблоко, желтый -  лимон. Перед вами муляжи фруктов. Итак. приступайте к работе. (Дети лепят фрукты, прикрепляют заранее изготовленные листики, дарят зайчику).

 

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Заключительная часть

Рефлексия. Молодцы, ребята! А сейчас давайте встанем в кружочек и поиграем в игру «Интервью». Воспитатель подходит к каждому ребенку с микрофоном:

Что тебе показалось сегодня самым интересным?

Какое доброе дело мы сделали?

Что показалось тебе трудным?

Что ты будешь делать, если заболеешь?

Ребята, вы сегодня все старались. Спасибо вам! Теперь наш друг зайчик обязательно поправится. Он вам тоже приготовил подарок: корзинку с мандаринами. А теперь нам пора идти в группу. До свидания, зайчик, не болей!

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».

Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...