Проект «Дети и природа»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Седова Наталья Анатольевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА   «Дети и природа»

 

Вид проекта: практико-ориентированный,  познавательно - творческий

Сроки реализации: 2 недели (краткосрочный)

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание, чтение художественной литературы, социализация.

Актуальность темы.

 Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

 Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети практически не знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим мною и была выбрана тема проекта по безопасности «Дети и природа».

 

 Формы, методы, средства:

Беседа с воспитанниками. НОД. Познавательная деятельность. Развлечение.
 

  Предполагаемые результаты работы над проектом:

Дети будут уметь правильно вести себя в природе.

У них появятся знания, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

Будут правильно вести себя в природе (не оставлять не потушенным костёр, мусор в лесу или на поляне).

Будут различать и называть природоохранные и запрещающие знаки.

 

Цель проекта: Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.

 

Задачи:

Формировать правильное отношение к опасным для человека ситуациям.

 Познакомить детей с правилами поведения в опасных для них ситуациях (в лесу).

 Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

 Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о предметах и явлениях окружающего мира.

 Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.

 

Формы организации образовательного процесса:

 - составление проекта «Дети и природа»
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагога и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

 

Разработчик проекта:

 Воспитатель 2 квалификационной категории Седова Н.А.

Участники проекта:

 Родители

 Дети

 

Ресурсное обеспечение проекта:

 Наглядный материал

 Физическое оборудование                         

 Интернет ресурсы

 музыкальный центр

 СД – диски

 

Методическое сопровождение проекта.

 Конспекты организованной деятельности детей, беседы 

 Консультативный материал для родителей (по подбору информации).

 Картотека игр

 Подборка  художественных  произведений  (загадки, стихи, музыкальные   произведения про природу )

 

Основные направления работы с детьми:

Непосредственно образовательная  деятельность детей.

Совместная партнёрская  деятельность педагога и детей.

Совместная  деятельность родителей  и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Продукт деятельности:

 1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»

 2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»

 3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»

Провела театрализацию сказки «Колобок на новый лад». Театрализация сказки «Колобок» помогла подвести детей к выводу, о том, что  нужно всем вокруг дружить.  И что без родителей ходить нельзя одним.

 

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

План-график  работ по реализации проекта:

I.Организационный

 1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

 2. Подбор методической литературы по теме.

 3. Подбор художественной литературы по теме.

 4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

 5. Составление плана-схемы проекта

 6. Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.

II. Основной (практический)

 Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .

III. Заключительный

 1. Выставка семейного рисунка «Дети и природа»

 2. Театрализация сказки «Колобок на новый лад»

 3. Подведение итогов.

 

Занятия познавательного цикла:

1. Рассматривание альбомов:  «Правила поведения в природе».

2. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках;

 3. Целевая экскурсия по территории детского сада;

 4. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

 5. Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Как вести себя в лесу».

 6. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

 7. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин;

 8. Чтение пословиц и поговорок о лесе.

 9. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».

 10. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

 11. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер.

 

Дидактические игры

1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »;

 2. Игровая ситуация: «Расскажи Ежику, как вести себя в лесу»;

 3. Сбор веток и мусора на территории группового участка.

 4. Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»;

 5. Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;

 6. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».

Мы с детьми рисовали  природоохранные знаки на тему:

 "Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале  лета. Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

Физическое развитие

 1. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».

 2. Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке».

Взаимодействие с родителями:

Работа проводилась в два этапа. 1 этап  - собирали  круглый стол, на котором изучали правила поведения в природе и соблюдения их. Самое главное - это Ваш пример правильного поведения в природе.

2 этап выставка семейных рисунков «Дети и природа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА   «Дети и природа»

Вид проекта: практико-ориентированный,  познавательно - творческий

Сроки реализации: 2 недели (краткосрочный)

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание, чтение художественной литературы, социализация.

Актуальность темы.

 Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

 Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети практически не знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим мною и была выбрана тема проекта по безопасности «Дети и природа».

 Формы, методы, средства:

Беседа с воспитанниками. НОД. Познавательная деятельность. Развлечение.

  Предполагаемые результаты работы над проектом:

Дети будут уметь правильно вести себя в природе.

У них появятся знания, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

Будут правильно вести себя в природе (не оставлять не потушенным костёр, мусор в лесу или на поляне).

Будут различать и называть природоохранные и запрещающие знаки.

Цель проекта: Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.

 

Задачи:  

Формировать правильное отношение к опасным для человека ситуациям.

 Познакомить детей с правилами поведения в опасных для них ситуациях (в лесу).

 Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

 Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о предметах и явлениях окружающего мира.

 Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.

Формы организации образовательного процесса:

 - составление проекта «Дети и природа»
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагога и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработчик проекта:

 Воспитатель 2 квалификационной категории Седова Н.А.

Участники проекта:

 Родители

 Дети

Ресурсное обеспечение проекта:

 Наглядный материал

 Физическое оборудование                          

 Интернет ресурсы

 музыкальный центр

 СД – диски

 

Методическое сопровождение проекта.

 Конспекты организованной деятельности детей, беседы  

 Консультативный материал для родителей (по подбору информации).

 Картотека игр

 Подборка  художественных  произведений  (загадки, стихи, музыкальные   произведения про природу )

Основные направления работы с детьми:

Непосредственно образовательная  деятельность детей.

Совместная партнёрская  деятельность педагога и детей.

Совместная  деятельность родителей  и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Продукт деятельности:

 1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»

 2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»

 3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»

Провела театрализацию сказки «Колобок на новый лад». Театрализация сказки «Колобок» помогла подвести детей к выводу, о том, что  нужно всем вокруг дружить.  И что без родителей ходить нельзя одним.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

План-график  работ по реализации проекта:

I.Организационный

 1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

 2. Подбор методической литературы по теме.

 3. Подбор художественной литературы по теме.

 4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

 5. Составление плана-схемы проекта

 6. Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.

II. Основной (практический)

 Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .

III. Заключительный

 1. Выставка семейного рисунка «Дети и природа»

 2. Театрализация сказки «Колобок на новый лад»

 3. Подведение итогов.

Занятия познавательного цикла:

1. Рассматривание альбомов:  «Правила поведения в природе».

2. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках;

 3. Целевая экскурсия по территории детского сада;

 4. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

 5. Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Как вести себя в лесу».

 6. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

 7. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин;

 8. Чтение пословиц и поговорок о лесе.

 9. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».

 10. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

 11. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер.

Дидактические игры

1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »;

 2. Игровая ситуация: «Расскажи Ежику, как вести себя в лесу»;

 3. Сбор веток и мусора на территории группового участка.

 4. Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»;

 5. Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;

 6. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».

Мы с детьми рисовали  природоохранные знаки на тему:

 "Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале  лета. Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

Физическое развитие

 1. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».

 2. Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке».

Взаимодействие с родителями:

Работа проводилась в два этапа. 1 этап  - собирали  круглый стол, на котором изучали правила поведения в природе и соблюдения их. Самое главное - это Ваш пример правильного поведения в природе.

2 этап выставка семейных рисунков «Дети и природа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дети и природа"

Экологический проект«Дети и природа»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1р. п. Татищево Татищевского  муниципального района Саратовской области»Воспитатель: Вь...

План проекта дети и природа

Схема – планМесяцРабота с детьмиСоциально коммуникативное развитиеРабота с детьмиРечевое развитиеРабота с детьмиХудожественно-эстетическое развитиеРабота с детьмиПознавательное развитиеРабота с детьми...

Проект «Дети любят природу»

Велика роль природы в духовной жизни общества....

Экологический проект "Дети за охрану природы"

В рамках акции "Я собираю раздельно"...

Проект "Дети и природа"

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства....

Экологический проект «Дети должны любить природу»

Велика роль природы в духовной жизни общества. ...

Совместный творческий проект детей, родителей и воспитателей " Природа и фантазия"

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители. Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность:Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золота...