План проекта дети и природа
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Схема – план

Месяц

Работа с детьми

Социально коммуникативное развитие

Работа с детьми

Речевое развитие

Работа с детьми

Художественно-эстетическое развитие

Работа с детьми

Познавательное развитие

Работа с детьми

Физическое развитие

Взаимодействие с родителями:

Август

1-2 неделя

Дидактические игры: «Правильно- неправильно поступают люди», «Угадай - ка.»; «Живая природа».

1. Заучивание стихотворений: «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского.

 

2. Беседы: «Мы – юные друзья природы «Как вести себя в лесу».

3. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

 

 

- Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу»

- Прослушивание записи: «Голоса птиц»

3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова.

- Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы»

-Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу». И. И. Шишкин,

-Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.

-Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Пройди по тропинке», , «По ровненькой дорожке».

- Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Пчёлки»

- Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»

 

3-4 неделя

Дидактические игры: «Береги природу», «Природа и человек»;  «Живое – неживое»

 

- Заучивание стихотворений: «Есть одна планета – сад» Я. Аким». Беседы: «Природа и человек», « Правила поведения в природе».

 

- Раскрашивание картинок  «Что растет в лесу».

-Прослушивание записи: «Голоса птиц»,

- Чтение стихотворений:  «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина.

- Рассматривание альбомов: «Правила поведения в природе»,

 - Рассматривание репродукций картин:  «Лесные дали» И. И. Шишкин.

- Наблюдение: за поведением младших и старших детей на других участках;

- Целевая экскурсия по территории детского сада.

-Подвижные игры:  «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».

 Пальчиковая гимнастика: « Ветерок», «Зайцы»

Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»

Сентябрь

1-2 неделя

Дидактические игры: «Верно - не верно», «Что было бы, если из леса исчезли…» «Когда это бывает?»

- Заучивание стихотворений:  Одуванчик» Е. Благинина.;

- Беседы: «Как вести себя в лесу», «Кто в лесу главный», «Зачем люди ходят в лес».

- Чтение рассказов: В Бианка «Следы»,«Про зайцев» Е. Чарушин;

- Чтение пословиц и поговорок о лесе.

 

-Раскрашивание картинок «Дети в лесу».

- Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

- Чтение стихотворений: «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы» А. Берестов.

- Рассматривание инциклапедии:  «Природа  и животные»;

2. Рассматривание репродукций картин:  «Берёзовая роща» Левитан И. И.

- Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках;

- Целевая экскурсия  на р. Б- Иргиз.

 

Подвижные игры: Зайцы в лесу», «Лиса в курятнике», , «Лягушки – попрыгушки».

- Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Улитка»

Памятки для родителей «Как вести себя в природе»

 

3-4

неделя

 Дидактические игры: «Природа и человек»; Угадай, что в мешочке? «Почемучки-знатоки»

 

 

- Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

-Беседы: «Чем богата природа».

-Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин.

Открытое ОД«Будь природе другом»

 

 

-Раскрашивание картинок  «Живая природа»

-Прослушивание записи:  «Звуки природы».

- Чтение стихотворений: «Одуванчик» Е. «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер.

-Рассматривание деревьев, через проектор

- Рассматривание репродукций картин: «Дубы» Васнецов В. М.

-Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках;

- Создание альбома: «природа глазами детей»;

Подвижные игры:  «У медведя во бору», «Перелёт птиц», «Лягушки – попрыгушки».

 Пальчиковая гимнастика: « Паучок», «Весна»

  Консультация в папке передвижке «Учите детей любить живую природу!»

Выставка семейного рисунка «Дети и природа»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети и природа378.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по безопасности «Дети и природа» Воспитатель ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» СП – «детский сад № 1 «Одуванчик» Акимова Наталья Викторовна

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – исследовательский По количеству участников : групповой По продолжительности : среднесрочный Участники проекта : педагоги, дети старшей группы и родители . Срок реализации проекта : август-сентябрь 2015 г.

Слайд 3

Актуальность Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. В связи с этим мною и была выбрана тема проекта по безопасности «Дети и природа».

Слайд 4

Цель : - Развивать познавательный интерес к миру природы и формировать у детей элементарные экологические знания о лесе Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому); Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе; Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей; Воспитывать экологическую культуру, Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой; Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Задачи:

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I. Организационный 1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. 2. Подбор методической литературы по теме. 3. Подбор художественной литературы по теме. 4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 5. Составление плана-схемы проекта 6. Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: II. Основной (практический) Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) . III. Заключительный 1. Выставка семейного рисунка «Дети и природа» 2. Презентация результатов проекта на педагогическом совете; 3. Подведение итогов.

Слайд 7

Основные направления реализации проекта по образовательным областям : Социально-коммуникативное развитие 1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если… »; 2. Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»; 4. Сбор веток и мусора на территории группового участка. 5. Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»; 6. Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»; 7. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».

Слайд 8

Основные направления реализации проекта по образовательным областям : Познавательное развитие 1. Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края»; 2. Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М. 3. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках; 4. Создание альбома: «Жалобная книга природы»; 5. Целевая экскурсия по территории детского сада;

Слайд 9

Основные направления реализации проекта по образовательным областям : Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского; 2. Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле», «Как вести себя в лесу». 3. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях. 4. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, « Волчишко » Е. Чарушин ; 5. Чтение пословиц и поговорок о лесе.

Слайд 10

Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Художественно-эстетическое развитие 1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу». 2. Прослушивание записи: «Голоса птиц», « Звуки природы». 3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников , «Шагай» Б. Заходер . Физическое развитие Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки ». 2. Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», «Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы»

Слайд 11

Взаимодействие с родителями: 1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу» 2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу» 3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе» 4. Выставка семейного рисунка «Дети и природа»

Слайд 12

Предполагаемые результаты: - дети умеют правильно вести себя в природе; - проявляют бережное отношение к природе; - имеют представление о последствиях неграмотного отношения к природе; - развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.

Слайд 13

Использованная литература: 1. Порхунова В. В. Планирование эколого – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. – Н. Новгород: Изд –во Волго-Вятской академии гос . службы, 2004. – 108 с. 2. Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – Н. Новгород, 2002. – 89 с. 3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – Москва, 2004. 4. Рыньков В. В., Юдина Т. В. Азбука экологического воспитания дошкольников: Методическое пособие для руководителей и воспитателей детских садов. – Н. Новгород, 1994. 5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011. – 114 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дети и природа"

Экологический проект«Дети и природа»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1р. п. Татищево Татищевского  муниципального района Саратовской области»Воспитатель: Вь...

Проект «Дети и природа»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА   «Дети и природа» Вид проекта: практико-ориентированный,  познавательно - творческийСроки реализации: 2 недели (краткосрочный)Образовательные области: коммуникация...

План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.

План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ....

План проекта Вместе с природой

План проекта  Вместе с природой...

Проект «Дети любят природу»

Велика роль природы в духовной жизни общества....

Проект "Дети и природа"

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства....

План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»

План-проект работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»...


 

Комментарии

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.