конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стрижкова Лариса Александровна

Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема: «Кто живёт рядом с нами?»

                                    (2 младшая группа)

Цели: закреплять у дошкольников представления о домашних животных и их детёнышах. Закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

      Материал:

Ход занятия:

I.

     Раздается стук в дверь, на интерактивной доске появляется дядя Фёдор из Простоквашено. Дядя Фёдор спрашивает:

- Какое сейчас время суток, почему? (утро, потому что солнышко встало)

- А когда наступает ночь? (когда солнышко ложится спать и на небо выходит месяц со звёздами)

-Ребята, а кто знает, как называется деревня, в которой я живу? (Простоквашено)

              играет музыка (разные голоса животных)

II. Загадки про домашних животных

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что дядя Фёдор в деревне живёт не один. А что бы узнать, кто живёт во дворе у дяди Фёдора нужно отгадать загадки:

1) В нашем доме кто живет?

 Молоко из миски пьет.

 По ночам мышей гоняет.

 Днем на лавке отдыхает.

 Больше никаких забот.

 Ну, конечно, это...(кот) !!!

-Что есть у кошки? (шерсть, хвост, 4лапы)

2) Я, друзья, совсем не злая.

 В дом чужой идет – залаю.

 Задавака? Забияка?

 Нет! Обычная ... (собака)

-Что есть у собаки?( шерсть, хвост, 4лапы, острые зубы)

3)На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

 Ну а кто там, не пойму?

 Только - "Му-у!" - я слышу снова,

 Может там мычит (корова)

-Что есть у коровы? (Хвост, рога, копыта)

4) У меня есть к вам вопрос –

 Кто испачкал рот и нос?

 Кто в луже целый день сидит?

 Хрюкая, на вас глядит.

 Подскажите мне друзья –

 Как зовут её – (свинья).

-Что есть у свиньи? (хвост, пятачок, копыта, уши)

5) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

 Бородою кто трясёт?

 У кого витые рожки

 И как ягодки глаза?    

 Это к деткам по дорожке

 Приближается… (коза).

-Что есть у козы? (Рога, маленький хвост,копыта)

-Что есть у свиньи? (хвост, пятачок, копыта, уши)

На доске появляются все эти животные и медведь. (в одну линию)

- Ребята, посмотрите на доске все животные, которых мы назвали, а может есть кто-то лишний, почему? (дети говорят, что медведь лишний, так как он живёт в лесу. А остальные животные живут рядом с домом человека, поэтому их называют домашними.)

III.Кто где живёт?

-Ребята, а вы знаете ,где живут эти животные?

-Где живёт кошка? (в доме у человека)

- Где живёт собака?(в будке)

-Где живёт корова?( в коровнике, сарае)

-Где живёт свинья?(в козлятнике, в сарае ,в хлеву)

-Где живёт коза?( в свинарнике, в сарае)

IV. Дидактическая игра « Где чей дом?»

На столе лежат картинки с изображением домов, где живут животные. Надо прикрепить к каждому животному его дом.

-Ребята. Где живёт кошка? Возьмите домик для кошки и прикрепите его рядом с кошкой. И т.д.

V. Дидактическая игра «Чей малыш?»

     Воспитатель: - Ребята, пока мы отгадывали загадки наши животные потеряли своих деток. Давайте им поможем найти их.

На полу 5 обручей. В каждом обруче находится картинка с каким-либо домашним животным. У каждого ребёнка картинка с детёнышем или котенка, или собачки, или коровки, или козочки, или свинки. Дети должны детёнышу на своей картинке найти маму и стать около нужного обруча.

Дети выполняют, затем вместе с воспитателем проверяют.

Физкульминутка «ХОЗЯЮШКА»

Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Моет языком.

Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)

Лапою скребет,

Половичку козочка («Метут» пол.)

Веничком метет.

VI. Дидактическая игра «Кто что ест?»

На столах лежат корточки с изображением корма для животных. Дети должны найти и показать ,кто что ест.

VII.Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель показывает фигурку  домашнего животного, а ребёнок должен воспроизвести соответствующее звукоподражание голосу животного.

VIII. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.

Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...

Конспект занятия по окружающему миру " Игры с водой " 2 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию для 2 младшей группы "Игры с водой"...

Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе

Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....