Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Вот какие у на сосульки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Керейтова Айгуль Башировна
Конспект НОД для детей 1-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему "Вот какие у нас сосульки" Задачи: - Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками», познакомить детей с красками. - Развивать интерес к экспериментированию, формировать познавательную активность. -Воспитывать у детей отзывчивость на музыку. -Развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками. -Развивать художественное восприятие. -Развивать память и внимание. -Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vot_kakie_sosulki.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 1-й младшей группы

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Вот какие у нас сосульки!»

воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» керейтова А.Б.

Задачи:

- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками», познакомить детей с красками.

- Развивать интерес к экспериментированию, формировать познавательную активность.

-Воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

-Развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.

-Развивать художественное восприятие.

-Развивать память и внимание.

-Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

Словарная работа: Сосулька, лед, капелька, прозрачная.

Предварительная работа :Беседа о сосульках, наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада, экспериментирование  с сосульками. Пальчиковая игра.  

Оборудование:

  1. Разделочный материал (рисунок с изображением дома с сосульками).
  2. Проигрывание мелодий с помощью металлофона.
  3. Гуашь в плоских мисочках.
  4. «Капелька» вырезанная из картона.
  5. Презентация «Капелька».
  6. Сосульки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:Ребята, кто-то к нам стучится. Кто же это пришел к нам в гости? (входит Капелька)

Капелька: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Капелька:Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают – блестят,

Грустят об ушедших морозах,

 Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут,

Плачут сосульки, плачут.

Воспитатель: Дети, наша «Капелька» к нам пришла не одна, а со своей подружкой «Сосулькой». (Показываем детям сосульки)

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим наши сосульки. Какие  наши сосульки?

Дети: Холодная, прозрачна.

Воспитатель: Дети, а сосульку можно кушать, как вы думаете?

Дети: Нельзя, потому что она холодная и горлышко заболеет.

Воспитатель:Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Дети, где у нас большая сосулька?

Воспитатель: А где маленькая?

Воспитатель: Ребята, сосульки могут быть разные, толстые – тонкие, длинные - короткие.

Воспитатель: Дети, сосулька ледяная, а лед в тепле превращается в воду, капельки воды.

Воспитатель: Подставьте свои ладошки, и поймайте капельки воды. Какая она?

Дети: Холодная, мокрая, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, весной на крышах домов вырастут сосульки, и мы услышим их капель.

Презентация «Весенней капели».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое капель?

Дети: Вода-капельки-это капель.

Пальчиковая игра «Капелька»

Соединять и разъединять большой         и указательные пальцы на  каждой руке, проговаривая «кап-кап-кап!»

Музыкально-дидактическая игра «Капель»

Воспитатель: Ребята, я на металлофоне буду играть вам песенку сосульки «Капель», а вы за мной проговаривайте «Кап-кап-кап».

Воспитатель:Ребята, а теперь вы будете сосульками.

Физкультминутка:

Шаловливые сосульки   (Руки на пояс, подпрыгиваем.)

Сели на карниз.   (На корточки)

Шаловливые сосульки   (Руки на пояс.)

Посмотрели вниз.   (Голову вниз)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.  (Руки соответствующие движения.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Воспитатель:Наступила весна. Вот  и у нас на домике выросли шаловливые сосульки. (Рисунок дома)

Воспитатель: Стало солнце припекать наши сосульки стали таять кап-кап-кап.  (Дети повторяют.)

Дети: Кап-кап-кап.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем капельки нашим сосулькам.    (Демонстрация рисунка)

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети:«Капелька» и «Сосулька».

Воспитатель: А где же наши сосульки?

Дети: Сосульки в тепле растаяли, превратились в воду.

Воспитатель: Ребята, а наша «Капелька» до конца весны будет жить с нами в группе. Давайте отнесем «Капельку» в уголок природы, она за вами будет наблюдать, играть. Молодцы, дети.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались, у всех  получились красивые капельки. А наш рисунок мы повесим над шкафчиком, чтобы мамы и папы посмотрели какие вы молодцы, как  вы постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зима. Какая она бывает?"

Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах.ЗадачиОбразовательная: - учить детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вот оно какое,наше лето" ....