Конспект НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Арюкова Надежда Александровна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

 «Путешествие на воздушном шаре»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Задачи:

-Дать представление детям о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ);

- Формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

-Развитие органов слуха, зрения, обоняния;

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

-Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей;

- Формировать умение детей  делать выводы в процессе эксперимента;

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой;

«Музыка»

- Обогащение музыкальных впечатлений.

Предварительная работа:

Беседы о свойствах воды,воздуха:чтение художественной литературы; опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Оборудование:

- Воздушные шары(с гелием);

-ёмкость с холодной и горячей водой;

- пластмассовая бутылка;

- шарик;

- 2 стаканчика;

- ёмкости разной формы;

- глобус.

Ход НОД

Организационный момент:  «Приветствие»

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!

 И всем, что нас окружает.

               Здравствуй небо (руки вверх)               

               Здравствуй  земля (приседают)

               Здравствуйте  мои друзья (руки вперед)

               1,2,3,4,5

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно мы играть.

В путешествие  хотим опять

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.(показ слайдов).А на чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей).(показ слайдов).Предлагаю вам отправиться на воздушных шарах. Дети закрывают глаза.(заносят воздушные шары)

Воспитатель: Я предлагаю сесть на стульчики. Полетели.(Воспитатель достаёт глобус.) Дети, что это у меня в руках? (глобус). Правильно,  так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе        обозначено,        синим цветом, как вы думаете? (Вода) Послушайте стихотворение о воде. (Его нам прочтёт Лариса.)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Разложить капли

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. Приземляемся! (Дети выходят.)

Ой дети смотрите что это такое?(Капли)Давайте  мы пойдем по ним .Мы с вами попали в  лабораторию воды.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму роль заведующей лабораторией?(Одеваю халат, очки)А вы будите моими помощниками лаборатории.

Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1.      Не толкай соседа во время работы.

2.      Сначала посмотри, потом повтори.

3.      С горячей водой будь осторожен!!!

Ребята а что вы видите на столах?(ответы детей)

Эксперимент

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит  какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Эксперимент

Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится 2 стакана с водой.В одном мы разводим краску.Берем ложку,видим в одном стакане ложку видно,в другом нет

Вывод: Вода прозрачная.

Эксперимент

Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стакан с водой, соль и ложка.Нужно положить в стакан ложку соли и  размешать.

Воспитатель: что произошло с солью? (соль  растворилась)

Мы делаем следующий вывод.

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Эксперимент

Разлить воду по разным сосудам.

Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть        

Физкультминутка:  «Дождик»

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Загадывание загадки.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг.

Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.

А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд» )

А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен.

 А хотите увидеть воздух? (да)

Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию.(дети садятся на стульчики)

Эксперимент

 Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан.

Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли  вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Эксперимент

Воспитатель: Для этого эксперимента нам понадобится пустой  воздушный шарик  и пластиковая бутылка.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и  подержать ее в течении 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете  почему он надулся? (предположения детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Затем воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

- Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.

Воспитатель:Ребята какие вы молодцы, вы дружно, хорошо работали, но нам пора возвращаться в детский сад.,но сначала давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

Рефлексия

Теперь занимайте места. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять и мы с вами в саду опять! Прилетели.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Праздник воздушных шаров».

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе  «Праздник воздушных шаров».Познавательная деятельность с детьми старшей группы, составлена в соответствии с «Комплек...

Развлечение с красками и карандашами в старшей группе «На воздушном шаре»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для изобразительной игровой деятельности детей; расширение изобразительного опыта детей, развитие из творчества и фа...

Сценарий летнего развлечения для средних и старших групп «Праздник «Воздушных шаров»

Ведущий: С воздушными шарамиМы в детский сад идём.И всех мы поздравляем.С чудесным летним днём!Ребята давайте сегодня устроим праздник воздушных шаров....

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров»

: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе....

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров»

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров»Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, ...