Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой родной город - Наро-Фоминск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мацибора Ольга Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: "Мой родной город - Наро-Фоминск".

Цель: уточнить изакрепить знания детей о родном городе - Наро-Фоминске, об основных достопримечательностях родного города.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить с гербом и флагом нашего города;

- расширять знания об истории и достопримечательностях нашего города.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память;

- совершенствовать речевые навыки.

Воспитательные: 

- воспитывать уважение к истокам своей Родины;

- воспитывать чувство гордости за свой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnoy_gorod.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: Ознакомление детей с родным городом Наро-Фоминском

Подготовила: воспитатель

Мацибора О. В.

г. Наро-Фоминск

2016 г.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Наро-Фоминске, об основных достопримечательностях родного города.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с гербом и флагом   нашего города.

Расширять знания об истории и достопримечательностях нашего города.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и зрительную память.

Совершенствовать   речевые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к истокам своей Родины.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Словарная работа:

Расширение словаря за счет слов: достопримечательность, город воинской славы.

Материал: ИКТ, разрезные картинки, экскурсионные билеты, герб, флаг.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома « Никто не забыт, ничто не забыто…»,  чтение стихов о Родине, городе, рассматривание иллюстраций  «Город в разное время», беседы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Незнайку.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с нашим гостем, его зовут Незнайка (кукла). Он никогда не был в Наро-Фоминске. Что мы можем рассказать Незнайке о нашем городе?

Ребёнок:

Город тихий, мирный, славный,

По объему очень малый

Но уютный и красивый

И для каждого он милый.

Ребенок:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Мы живём, мы растём,

В нашем городе родном,

Для кого-то небольшой,

А для нас - огромный.

Ребенок:

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный.

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты - лучший город! Ты - Любимый город!

Ты - Родина, которой дорожу!

Воспитатель: Действительно, наш городок небольшой, но красивый, я думаю, что Незнайке будет интересно с ним познакомиться. Сначала мы познакомим Незнайку с историей нашего города, с гербом и флагом. А также покажем его достопримечательности.

Наш город находится в Московской области на реке Нара. Давным-давно здесь располагалось два села Фоминское и Малая Нара. Прошло время, и два села объединили в одно большое поселение Наро-Фоминское, которое постепенно выросло в город. 

Город находится недалеко от Москвы, поэтому попал под удар немецких захватчиков в годы ВОВ. В октябре 1941 года на город посыпались бомбы. А в декабре часть Наро-фоминска захватили немцы. Но танковые войска и жители города смогли остановить врага и освободить город.

А теперь посмотрите на герб и флаг Наро-Фоминска.

Герб имеет форму щита. Зелёный цвет щита показывает Наро-Фоминский район, как один из самых лесных районов Московской области. Зеленый цвет символизирует жизнь, изобилие, возрождение. Серебряная волнистая перевязь говорит о протекающей по всей территории района реке Наре. Серебряные городские зубчатые стены показывают города Наро-Фоминск, Апрелевку и Верею, входящие в состав Наро-Фоминского района. Крепостные стены символизируют также юго-западные рубежи защиты Москвы Отечественной войны 1812 г. и Великой отечественной войны 1941-1945 гг., а также размещение на протяжении многих лет на территории района Четвёртой гвардейской танковой Кантемировской и Второй гвардейской мотострелковой Таманской дивизий. 
Территориальная принадлежность Наро-Фоминского района к Московской области показана включением в герб части красного цвета с изображением в ней фигур из герба Московской области. 

Флаг составлен на основании герба городского поселения Наро-Фоминск. Заслуги города отражены на флаге жёлтым (золотым) воинским щитом и красной полосой, символизирующими доблесть и мужество местных жителей, проявленные в борьбе с врагом. Красный цвет — символ отваги, силы, труда, красоты и праздника.

Белая волнистая полоса показывает реку Нару, которая, будучи одним из основных торговых путей региона, сыграла огромную роль в становлении села как торгового и промышленного центра.

Зелёный цвет на флаге — символ природы, здоровья.

Жители города гордятся гербом и флагом своего города.

Ребята, а давайте отправимся на экскурсию по городу и пригласим Незнайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка предлагает нам билеты  на автобусную экскурсию, на билете есть цифра – это номер вашего места в автобусе. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Все удобно уселись? Наш автобус отправляется.

У каждой экскурсии есть экскурсовод.  Можно вашим экскурсоводом буду я? На экскурсии мы увидим достопримечательности нашего города.

Рассказ воспитателя  (в сопровождении ИКТ).

Дидактическое упражнение « Собери картинку». 

А сейчас остановка и задание для вас. Давайте разделимся на 2 команды и соберем  картинки с изображением достопримечательностей и памятных мест Наро-Фоминска.

Незнайка хвалит детей, предлагает ехать дальше.

Воспитатель: Следующая остановка и новое задание. (Воспитатель задает вопросы  детям.)

Почему наш город называется Наро-Фоминск?

Что представляет собой наш герб?

Что обозначает зеленый цвет поля?

Что обозначает щит на флаге города?

Что обозначает красный цвет на флаге?

Незнайка: Молодцы ребята! Я тоже постараюсь всё это запомнить.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. (Проводится  гимнастика для глаз.)

 На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам поедем.

Вправо, влево поглядим.

Вверх поднимем мы глаза

Там большие облака.

Вниз под ноги поглядим

 За букашкой проследим. 

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. ( ИКТ - рассказ воспитателя.)

Вот и следующая остановка и новое задание.

Игра "Можно - нельзя".

Дети встают в круг.

Воспитатель:  Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.

Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилась   наша  экскурсия?  А вам, ребята?  

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за интересную экскурсию и рассказ о Наро-Фоминске. Я сегодня узнал много нового и обязательно расскажу жителям Цветочного города  о путешествии по Наро-Фоминску. Я вижу, что вы любите свой город.

Незнайка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Герб города Бердска»

Задачи:Познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, настоящимПознакомить детей с гербом городаРазвивать интерес и любовь к родному городу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой город".

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме &laqu...

«Моздок - мой добрый светлый город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине, о родном городе Моздок.Задачи:Образовательные: Познакомить с историей возникновения города Моздока.Уточнить и расширить знания детей о Родине, о...