Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gor._rossii_st._gr.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Путешествие по городам России»

Цель: познакомить детей с многообразием Российских городов и их достопримечательностей.

Задачи:

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за своё Отечество;

- познакомить с некоторыми городами России, с их достопримечательностями;

- закрепить элементарные умения понимать географическую карту;

- развивать мышление через анализ гербовых изображений городов;

Материалы и оборудование:

Презентация «Путешествие по городам России» проектор, экран, компьютер; русский народный костюм, текстильные изделия из Иваново, карточки                   с зимними видами спорта, аудио-запись «Звуки природы. У озера»; тульские пряники для демонстрации и угощения.

Предварительная подготовка. Одна из девочек будет играть роль. Необходимо заранее подготовить слова и костюм.

Ход ООД

Воспитатель приветствует детей и предлагает им совершить путешествие по нашей прекрасной стране. (П: карта России)

Москва.

Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живем? (В Москве)

Вот из Москвы мы и начнем наше путешествие. (П: Москва)

У каждого города есть свой герб. Давайте вспомним, что изображено на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, поражающий змея)

Давайте вспомним интересные и важные места нашего города. (П: Красная площадь, Большой театр, ВДНХ, зоопарк)

Дети определяют и называют знакомые им места.

Воспитатель: - Конечно, в Москве еще много интересного, но нам пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и оправляемся в город Санкт-Петербург. (П: карта с указанием места прибытия)

Проводится разминка. Дети встают со своих мест и «едут», изображая поезд.

Санкт-Петербург.

Воспитатель: - Мы приехали в город Санкт-Петербург. Этот город был основан Царем Петром Первым и был Северной столицей России. Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море. Поэтому на гербе города мы видим корабельные якоря. (П: Петропавловская крепость, Нева, мосты, Петергоф)

Воспитатель коротко комментирует фотографии. Теперь время сесть                    в автобус и поехать в другой город.

Разминка «Автобус».

Иваново. (П: карта с указанием места прибытия)

Смотрим расположение города на карте, рассматриваем герб. На гербе девушка с прялкой. Догадываемся, что этот город славен изготовлением тканей.

Воспитатель: В городе Иваново нас встречает девица-краса.

(одна из девочек наряжена в русский народный костюм)

Девица-краса: здравствуйте, гости дорогие. Я рада видеть вас в нашем городе Иваново. Наш город богат красивыми местами, памятниками, музеями,          но больше всего известен своими тканями, которые мы изготавливаем              на фабриках с давних времен. Посмотрите, какие красивые полотенца, фартуки, покрывала. (Достает из короба и показывает детям)

Воспитатель благодарит хозяюшку города и предлагает детям продолжить путешествие. Садимся на теплоход и отправимся по реке Волге в город Волгоград.

Разминка «Теплоход».

Волгоград. (П: карта с указанием места прибытия)

Воспитатель: Мы прибыли в порт города Волгоград. Давайте посмотрим,           что изображено на гербе города. (Дети высказывают предположения.                 И в ходе беседы определяется, что на гербе есть символ крепости, означающий крепкую защиту, снопа пшеницы, обозначающую изобилие, плодородные земли, шестеренка, обозначающая производство техники).

П: виды Волгограда, Мамаев курган. Воспитатель коротко рассказывает             о героическом сражении наших войск, оборонявших город во время ВОВ            и о мемориале «Мамаев курган». Далее отправляемся на поезде в следующий город.

Разминка «Поезд».

Сочи. (П: карта с указанием места прибытия)

Воспитатель: вот мы и прибыли в курортный город Сочи. Давайте рассмотрим герб. (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется, что на гербе есть солнце, море, пальма, горы – все это указывает на природу курортной зоны, зоны отдыха)

П: Сочи- город проведения Олимпиады 2014.

Проводится ДИ «Угадай зимний вид спорта». Дети по очереди выходят              в центр, вытягивают карточку с зимним видом спорта и жестами показывают его. Остальные дети угадывают, какой вид спорта изображается. Далее отправляемся на поезде в следующий город.

Разминка «Самолет».

Иркутск. (П: карта с указанием места прибытия)

Воспитатель: Мы прибыли в город Иркутск. На гербе изображен барс, поймавший соболя. Иркутск и окрестности славятся богатой природой.( П: город и окрестности.) Город расположен вблизи от озера Байкал – самого глубокого озера на Земле. Природа здесь богата рыбой, лесными зверями. Давайте представим, что мы оказались на берегу озера Байкал. Закройте глаза, послушайте звуки природы и отдохните. (аудио-запись «Звуки природы. У озера») Чистый воздух, прозрачная вода, красивая природа – вот богатства этого края. За нами прилетел вертолет, чтобы отвезти нас                     в последний город сегодняшнего путешествия.

Разминка «Вертолет».

Тула. (П: карта с указанием места прибытия)

Воспитатель: Мы прибыли в город Тула. Давайте рассмотрим герб.              (Дети высказывают предположения. И в ходе беседы определяется,                  что на гербе есть молоты и мечи, что показывает, что город славен кузнечным ремеслом и оружейным делом)

П: виды города Тула, тульское оружие, тульские самовары и пряники. Воспитатель коротко рассказывает о тульских мастерах – оружейниках,          о тульском самоваре, о тульском прянике. Достает из короба печатные тульские пряники, показывает детям, предлагает угоститься.

Время вернуться обратно, в детский сад.

Завершение путешествия.

Подводим итоги.

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что наша страна велика              и богата, что есть еще много прекрасных городов, о которых мы узнаем                в следующий раз.