Занятие «Удивительный песок». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Захарова Инна Борисовна
Задачи: 
Развивать познавательный интерес.
Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы,  формировать представления детей о свойствах песка.
Воспитывать желание проводить несложные опыты совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о песке.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._sr.gr_.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Удивительный песок». Средняя группа.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес.
  • Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы,  формировать представления детей о свойствах песка.
  • Воспитывать желание проводить несложные опыты совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о песке.

Ход занятия:

Дети вошли в группу, поздоровались. На ширме плачет Заяц.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц:  Я играл в песке, и дети попали мне в глазки песком. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу больше с ним играть!

Воспитатель: Бедный Зайчик! Пожалеем Зайку, погладим его! Не плачь, Зайчик! Ребята, разве можно сыпать песок в глаза?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как нужно играть песком?

Дети: Осторожно. Строить, лепить куличики…

Воспитатель: Ребята научат тебя играть песком. А сейчас я помою тебе глазки водой. У нас в группе есть необычный стол. Посмотрим,  что здесь? (Песок). Потрогайте, какой песок?

Дети: Сухой, сыпучий, рассыпается, лёгкий…

Воспитатель: возьмите трубочки, подуйте легонько на песок. Что происходит?

Дети: Он летит.

Воспитатель: Вот почему осторожно нужно играть песком в ветреную погоду. Песчинки могут попасть в глаза. Давайте сделаем куличики. Почему не получается?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл слоник (лошадка или любая другая пластмассовая игрушка). Вот он пошёл. Почему не осталось следов?

Дети: Песок сухой.

Воспитатель: Давайте польём песок водой. Что стало с песком?

Дети: Стал мокрым.

Воспитатель: А по цвету сырой песок отличается от сухого?

Дети: Стал темнее.

Воспитатель: Попробуем  подуть на сырой  песок. (Не летит). Попечатаем формочками – остались следы. Почему? (Песок сырой). Попробуем сделать куличики, испечь пироги. Получается? Почему?

Дети: Песок сырой.

ПОЛЕПИТЬ МИНУТЫ 3.

Воспитатель: Посмотрите, мокрые песчинки крепко держатся друг за друга и не рассыпаются. Много куличей налепили. А сейчас вымоем руки. (Моем руки в тазике, вытираем бумажными полотенцами).

Воспитатель: Ну, Зайка, теперь ты понял, как нужно играть песком?

Зайка:  Да, спасибо вам, ребята, научили меня!

Воспитатель: Ведь игра с песком не только увлекательное, но и очень познавательное занятие!

Зайка: Как мне с вами интересно и весело!

Воспитатель: Пойдём с нами, Зайка, поиграем.

ИГРА «ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

выполняются движения в соответствии с текстом:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

Тут бежит лисичка – хитрая сестричка.

Ищет:  где же зайки. Зайки-побегайки?!

Лисичка: Чьи это ушки? Чей это хвостик? Ах вот вы где! (Зайки разбегаются, лиса их догоняет).

Воспитатель: А сейчас все зайчики опять превратились в ребяток и подошли ко мне. Чем мы сегодня играли? ( Песком). Давайте ещё раз расскажем Зайке про песок.

Ребенок 1: Сегодня все играли мы песком.

                     На удивленье  мягким, лёгким и сыпучим.

                     Водой его полили мы потом

                   И стал песок тяжёлым и могучим!

Ребенок 2: Сырой песок темнее шоколада

                   И просто из него куличики лепить.

                  Сухой песок для лепки нам не надо,

                  Не сможем нужной формы получить.

Ребенок 3: Когда играем мы песком,

                    То знаем, им нельзя кидаться!

                    А наиграемся, потом

                    Бежим скорее умываться!

Воспитатель: Всё запомнил, Зайка?

Заяц: Всё, спасибо!

Воспитатель: Приходи к нам в гости почаще, многому научишься!

Заяц: Обязательно приду! А сейчас мне пора, до свидания! (Уходит).

Воспитатель: Какими умничками вы были сегодня! Многому научили Зайку и порадовали меня. А сейчас все ещё раз идём хорошо  мыть руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» старшая группа № 12 «Лучики»

Познать неизведанное, самостоятельно провести опыт, что может быть лучше для любопытного дошколенка....

Занятие – экспериментирования в средней группе "Песок, свойства песка, изготовление куличиков"

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Материал: песок сухой и мокрый.Оборудование: совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» (старшая группа)

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом и его составом.Задач...

Конспект занятия "Волшебный песок" средняя группа

занятие по организации экспериментальной деятельности...

Занятие "Удивительный песок"

Конспект занятия "Удивительный песок" по экспериментированию в старшей группе....

Конспект занятия «Этот удивительный песок», средняя группа.

Цель: формирование представлений о песке как объекте неживой природы....