"Зимний лес."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иванова Наталия Сергеевна

Интегрированная образовательная деятельность с элементами игровых ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности

с использованием игровых ситуаций

ТЕМА: «В зимнем лесу».

Младший дошкольный возраст

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие».

Расширять знания детей о диких животных: внешний вид, следы. Способствовать развитию навыков познавательско-исследовательской деятельности: знакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лед, с процессом таяния льда; со свойствами льда (скользкий, холодный), свойствами дерева (жесткое, твердое). Формировать умение выделять признаки предмета с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Развивать у детей восприятие, память, воображение, мыслительную активность.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

Развивать коммуникативные умения и навыки: умение слушать и слышать окружающих, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, формировать способности к диалогической речи.

«Социально-коммуникативное развитие».

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства. Умение передавать характерные черты животных с помощью мимики и жестов.

Оборудование: мультимедийная установка с презентацией «Животные и их следы» (фотографии зайца, волка, лисы, белки и их следы, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»); трафареты следов лисы; кукла лисы; цветные бусы изо льда, деревянные фигурки и шнуровка на общем подносе; музыкальная песенка из мультфильма «Маша и медведь» («Песенка про следы»).

Предварительная работа: Рассматривание картинок и фотографий, на которых изображены дикие животные. Чтение стихов и сказок о животных, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок о животных.

Последовательность работы:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

- Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

«Приветствие».

Мы хорошие ребята,

И мальчишки и девчата,

Встанем дружно в пары мы,

Вот какие молодцы!

Руку другу мы пожмем,

Правым глазом подмигнем,

Улыбнемся мы пошире-

Лучше нет нас в целом мире.

(Дети выполняют действия согласно словам).

-Предлагаю послушать песенку (Включает аудиозапись песенки из мультфильма «Маша и медведь»).

-Про что поет Машенька? (Ответы детей). А вы в нашей группе ничего необычного не заметили? (На полу выложены дорожкой трафареты следов). Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.

 

- Ой, посмотрите, на полу что-то блестит. Что это? (Бусы). (На полу лежат бусы из льда).  Какие они? (Ответы детей: красивые, разноцветные). А хотите взять их в руки? Какие они на ощупь? (Холодные, скользкие). Как вы думаете, из чего сделаны эти бусы? (Из льда). Интересно, чьи они? Алена, может это твои бусы? Марина, может ты потеряла бусы? (Ответы детей). Я тоже такие бусы не ношу.  А хотите узнать, кто их потерял и я хочу? Я думаю, за ними хозяин обязательно вернется, и тогда мы отдадим бусы, а сейчас я положу их на полочку. (Воспитатель кладет бусы в прозрачную пластмассовую емкость и ставит на полочку). Давайте пойдем дальше.

 (Дети идут по следам и доходят до экрана. Присаживаются на стульчики).

-  Мы с вами попали в зимний лес. Давайте посмотрим, кто живет в лесу.

(Демонстрация презентации «Животные и их следы»).

-  Кто это? (Заяц). Какой он? (Пушистый, беленький, маленький). Вот какие следы он оставляет на снегу. Запомнили! Давайте отправимся дальше.

- А теперь кого вы видите? (Волка).  Какой он? (Злой, голодный, серый). Посмотрите на его следы. Запомнили? Отправляемся дальше.  

- Кто же теперь нам повстречается? Кто это? (Белка). Какая она? (Маленькая, пушистая, быстрая).  А вот и следы белки, посмотрите и запомните!

- А теперь кто нам встретился? (Лиса). Опишите, её? (Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая). А вот и лисьи следы. Вы их запомнили?

- А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили какому животному какие следы.

Игра называется «Чей след?» Каждое животное должно найти свой след. (Воспитатель раздает четверым ребятам карточки с животными: белка, заяц, лиса, волк и четверым ребятам картинки со следами этих животных). Не торопитесь, посмотрите внимательно. А теперь станьте парами: животное и его след. (Если ребенок, у которого карточка с животным, затрудняется найти свой след, то пускай ребенок с карточкой следа найдет свое животное).

-Какие вы внимательные, каждый нашел свою пару. А теперь давайте превратимся в животных:

1 Белый зайка

Скок по скок,

Прыгнул быстро

Под сугроб.

2 Серый волк

По лесу бродит,

Никого он

Не находит.

3 Белочка

В дупле живет

И орешки

Все грызет.

4 Хитрая лисичка,

По лесу гуляет,

Рыжая сестричка,

Зайку поджидает.

Ребята, а вы узнали, какое животное оставило следы в нашей группе? (Ответы детей). Правильно, лиса и ее следы, интересно, откуда она к нам прибежала? Посмотрите на экран. (Дети присаживаются на стулья. Демонстрация картинки «Заюшкина избушка»).

-  Что вы видите? (Ответы детей).  А как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»). А вы помните, чем она закончилась? (Ответы детей). Лиса очень испугалась и убежала.

-Дети, теперь я поняла, кто потерял бусы.  Правильно, это лиса, видимо, она так быстро убегала, что не заметила пропажи. Ой, я слышу кто-то плачет!

 (Воспитатель вносит игрушку лисы).

- Здравствуй, Лисонька-лиса, почему ты такая расстроенная? Что-то случилось?

Лиса: Здравствуйте, ребята, Я потеряла бусы, а вы их не находили?

-Мы знаем где они. (Воспитатель приносит емкость с водой и веревочкой).

-Почему бусы исчезли? (Ответы детей). Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в группе очень тепло.

Лиса: Ну вот, бусы растаяли и домик тоже, что же теперь делать?

- Не расстраивайся, лиса, дети тебе помогут. Хотите лисе помочь?  Тогда мы сделаем для тебя новые красивые разноцветные бусы. Эти бусы уж точно не растают. Проходите за столы и присаживайтесь на стульчики, мальчики пропустят вперед девочек, а потом сами присядут на свободные места. (Дети садятся. На столе поднос с деревянными фигурками и шнуровка). Посмотрите какие бусинки необычные, возьмите по одной. Я начну, а вы продолжите. (Дети по очереди нанизывают фигурки на шнуровку и отвечают на вопросы. Воспитатель следит за осанкой детей во время нанизывания бус). А наши бусы могут растаять, как льдинки? А почему? (Ответы детей).

Лиса: - Какие красивые бусы получились.

- Да, ребята, постарались на славу, дарим тебе эти бусы, чтобы ты вспоминала о нашей встрече и старалась не обижать тех, кто слабее.

Лиса: -Спасибо, ребятки, я обязательно стану хорошей. Я для вас тоже приготовила бусы, вот такие-съедобные. Этих бус хватит на всех. (Воспитатель показывает конфетные бусы).

Давайте попрощаемся с гостями и пойдет к детям угощать их конфетами и расскажем, где мы побывали и чьи следы встречали. (Дети берут конфетные бусы и уходят в группу с лисой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....


 

Комментарии

Максименко Юлия Витальевна

Очень интересное, увлекательное занятие! Обязательно воспользуюсь!