Летний проект "Давайте знакомиться. Улитка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Федорова Наталья Сергеевна

Краткосрочный проект по изучению и наблюдению за улитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_znakomitsya._ulitka.docx431.49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Давайте знакомиться. Улитка»

C:\Users\USER\Desktop\проект ЛЕТО 2016\Фото0458.jpg

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель проекта: узнать об особенностях строения и образе жизни улитки.

Задачи:

  • стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности;
  • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
  • развивать воображение, любознательность и уверенность в своих силах;
  • воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений;
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства по отношению к животным;
  • формировать основы экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, педагогов, родителей).

Актуальность.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы о животных.

На днях в нашем зеленом уголке появились необычные гости. Это довольно медлительные, но, тем не менее, весьма забавные существа –  улитки. Кто-то скажет: “…ну, подумаешь – улитка, кто их не видел” и будет в корне не прав. Экземпляры, очутившиеся  у нас, отличаются, прежде всего, своими крупными размерами. Эти животные редкие для нашего холодного Южного Урала.

Появление  улиток привело детей в восторг. Появилось очень много вопросов. Мы решили узнать об улитках подробнее. Тема показалась нам необычной и очень оригинальной. Это побудило нас на создание исследовательского проекта «Давайте знакомиться. Улитки».

Формы реализации проекта: 

  • наблюдения;
  • познавательное чтение;
  • опыты и эксперименты;
  • имитационные игры, пальчиковые игры, инсценировка экологической направленности;
  • самостоятельная практическая деятельность.

Этапы проекта:

1 этап - Изучение, наблюдение, чтение литературы по теме.

  • Сбор и анализ информации.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Рассматривание энциклопедий, чтение книг.
  • Формулировка проблемных вопросов
  • Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта

Ребёнок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать свою работу. Чем больше вопросов, тем больше исходного материала для последующего анализа.

2этап - Реализация проекта.

  • Изучение информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, интернет).
  • Познавательный рассказ педагога.
  •  Цикл наблюдений «Раковина», «Тело улитки», «Зачем улитке рога?», «Кормление»
  • исследовательская деятельность: «Слышит ли нас улитка?», «Как разбудить улитку?», «Купание», «Как передвигается улитка?»
  • практическая деятельность: обустройство террариума; рисование, лепка, конструирование.    

План реализации проекта

Дата проведения

Мероприятия

Материалы и пособия

4 августа

1.Чтение познавательной и художественной литературы.

2.Рассказы педагога:

-«Какие бывают улитки?»;

-«Откуда родом улитки?»;

-«Чем питаются улитки?»;

-«Как обустроить террариум»;

-«Есть ли у улитки враги»;

-Улитка в пословицах, загадках, сказках.

3. Цикл наблюдений: «Раковина»; «Тело улитки»; «Зачем улитке рога?»; «Кормление».

  • художественная и познавательная подборка литературы
  • бумага для фиксации наблюдений

C:\Users\USER\Desktop\проект ЛЕТО 2016\Фото0456.jpg

5 августа

ДЕНЬ УЛИТКИ

1. Проведение исследовательской деятельности:

-«Слышит ли нас улитка»;

-«Как разбудить спящую улитку»;

-«Купание»;

-«Как передвигается улитка».

2. Самостоятельная практическая деятельность по обустройству террариума; рисование или лепка улитки.

  • схемы проведения наблюдений
  • наборы для творчества

C:\Users\USER\Desktop\проект ЛЕТО 2016\Фото0457.jpg

3этап – Рефлексия.

  • обобщение и систематизация полученных знаний;
  • фиксирование результатов полученных знаний (альбом, памятка «Как содержать улиток в домашних условиях»);
  • формулирование выводов;
  • подготовка и проведение презентации.

Итоги проекта:

  1. Грамотный интересный рассказ о проведённом исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).
  2. Повышение познавательной активности детей, появление стремления изучить неизвестный объект всеми возможными способами.
  3. Подводя итог проведённой работы, можно с уверенностью сказать, что поставленная цель достигнута. Собранный материал оказался очень интересным и познавательным, не только для детей, но и для взрослых. В результате реализации проекта у участников изменилось отношение к этим удивительным созданиям, повысился интерес к ним.

Список используемой литературы:

  1. Авдонина М. Насекомые. Полная энциклопедия. Издательство ЭКСМО- Пресс, 2001 год. – 256 с.
  2. Анисимова С.Н. Животные. Издательство  «Астрель», Москва,2001г.
  3. Бушуева Т.С., Бушуев А.В. Дикие животные. Издательство «Русич», Смоленск, 1997год.
  4. Джонсон Джинни Тайны жизни животных / пер. с английского/. Издательство «Астрель», АСТ, 2000год.- 264с.:ил.
  5. Савенков А.И.  Методика исследовательского обучения дошкольников. Издательство «Учебная литература», Самара, 2010.- 128с., 8 ил.
  6. Стив Паркер. Детская энциклопедия животных. Москва. РОСМЕН. 2007 год.

     7.   http://achatina.ru/Photo/Page.Eng/Photo.htm

     8.   http://forums.zooclub.ru

     9.   http://saanvi.ru/f

    10.  http://www.ahatin.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...

улитка, улитка высуни рога.....

Лепка с детьми раннего возраста....

"Улитка, улитка, выпусти рога"

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.Задачи:Обучающие:Создавать условия для развития творческой активности детей;Формировать интерес детей к изображениям пр...

Такая знакомая незнакомая улитка

Интегрированное занятие...

Познавательный проект «Давайте знакомиться. Улитка»

На днях в нашем природном уголке появились необычные гости. Это довольно медлительные, но, тем не менее, весьма забавные существа –  улитки. Появление  улиток привело детей в вост...