Конспект открытого досуга на тему: «Путешествие в Африку» с применением ИКТ технологий Образовательная область: Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скорых Инна Владимировна

Цель: Развивать познавательный интерес у детей к животным жарких стран

Задачи:

1.     Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания

 

2.     Развивать коммуникативные качества детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга; развивать умение высказывать собственные суждения

3.     Воспитывать у детей любовь к живой природе, стремление изучать живых обитателей Земли 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_dosuga_na_temu.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать познавательный интерес у детей к животным жарких стран

Задачи:

  1. Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания

  1. Развивать коммуникативные качества детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга; развивать умение высказывать собственные суждения
  2. Воспитывать у детей любовь к живой природе, стремление изучать живых обитателей Земли

Предварительная работа: чтение стихотворений С. Я. Маршака «Слон», «Жираф», «Верблюд», К.И. Чуковского « Доктор Айболит» ,энциклопедии для малышей «Животный мир». Разучивание игры «Обезьянки и тигр»; разучивание пальчиковой игры. Рассматривание картинок животных жарких стран.

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Приглашаю вас в наш клуб «Юных путешественников».  Мы побываем с вами во всех уголках нашей планеты. А именно сегодня я предлагаю вам отправиться в замечательную страну Африку, чтобы поближе познакомиться с ее обитателями, а также узнать что-то новое о жителях Африки, возможно даже подружиться с ними. Почему я выбрала именно Африку? У нас за окном какое время года? Совершенно верно осень и на улице холодно и сыро, а вот в Африке солнечно и тепло. Так давайте же снова попадем в лето. А поможет нам в этом песня которая и перенесет нас в солнечную Африку.

Слайд 2-3 Песенка про Африку

Слайд 4-5

Животные, с которыми мы сейчас познакомимся называются травоядными потому что питаются травой и листьями деревьев.

Первыми нас встречают одни из самых древних животных на нашей планете - это носороги. Это крупные травоядные животные Африки по своим размерам уступают лишь слонам.

Главным отличием этих животных является крупный рог. На конечностях у носорога по три пальца, каждый из которых имеет копытце.

Все известные виды носорогов занесены в Красную Книгу.

У носорогов прекрасное обоняние и слух. А вот зрение слабое. Они могут развивать скорость до 55 км в час это равнозначно скорости легкового автомобиля

Носороги миролюбивые и не трусливые животные. Они близко подпускают людей.

Слайд6-7

А вот и Слоны - это самые крупные млекопитающие земли. Кроме размера слоны славятся своим хоботом. Также у слонов самые большие уши. Они помогают слонам отпугивать насекомых. Хотя от надоедливых насекомых слонов также очень хорошо защищает толстая кожа.

Ещё одна отличительная особенность слона - бивни. Этими видоизменёнными зубами слоны пользуются в драках.

Слоны живут стадами и могут постоять за себя в случае нападения хищников.

Кроме Африки, слоны также обитают в Индии. Индийские слоны несколько мельче Африканских, также их бивни более короткие.

Слайд 8-9-10

Вслед за самым большим сухопутным животным - слоном, рассмотрим самого высокого представителя мира животных - жирафа. Он может достигать высоты в шесть метров.

Окрас жирафа похож на известного африканского хищника - гепарда, а выносливость жирафа такая как у верблюда. Жирафы встречаются исключительно в Африканской саванне, Интересный факт: у жирафов чёрный язык.

Ну что ж, а теперь самое время проверить как внимательны вы были. Внимание на экран:

Слайд 11-12

  1. Какое из этих животных самое крупное на земле?

Слайд 13-14

2.Сколько пальцев у носорога?

Слайд 15-16

  1. У кого из животных язык черного цвета?

Ребята ну если мы с вами в Африке предлагаю представить, что мы обезьянки и поиграть в интересную игру Тигр и обезьянки

Слайд 17 Игра «Обезьянки и тигр»

Слайд 18-19 Следующий обитатель Африки Бегемот - весьма крупное животное Африки. По размерам он занимает третье место после слона и носорога, ну и синего кита.

Бегемот почти всё время проводит в воде, он даже спит в воде. Также бегемоты слышат над водой и под водой. Рот бегемота может открываться почти на 120 сантиметров. У бегемота очень толстая кожа, её толщина равна 4 сантиметра. Если нужно зашить рану бегемоту, то её зашивают проволокой, а не ниткой.

Слайд 20-21

Знакомьтесь самые крупные приматы - это гориллы. Горилла весит до 200 килограмм, рост этого примата около 2 метров.

Гориллы могут лазить по деревьям, но делают это крайне редко. Огромная масса животного не позволяет взрослым особям это делать. Только маленькие гориллы могут развлекаясь гулять по деревьям не опасаясь сорваться.

Страшный и грозный вид этих животных обманчив. Гориллы весьма добрые животные. Гориллы передвигаются опираясь на передние лапы, как и большинство приматов.

Слайд 22-23

Посмотрите кто еще к нам торопится

Зебры - не слишком крупные животные. Длина их максимум достигает 2,5 м, а высота - 1,5 м. Однако, они достаточно быстрые, 80 км/час - это немалая скорость, согласитесь.

Знаете ли вы, что каждая особь имеет свой уникальный узор? Больше, точно такого же, не существует

Горные зебры обожают "принимать ванну". Только немного непривычную для человека - они зарываются в пыль, нежатся и ластятся там.

У зебр плохое зрение, поэтому они предпочитают пастись среди других травоядных, чтоб слышать от них сигнал об опасности.

Ребята, а на этот раз вы внимательно слушали? Давайте проверим, что вам удалось интересного запомнить

Слайд 24-25

  1.  Окрас какого животного похож на окрас африканского хищника гепарда?

Слайд 26-27

  1. Кто из животных проводит все время в воде?

Слайд 28-29

3.Как зебры принимают ванну?

Слайд 30-31

Начнём изучать хищников - это животные которые питаются более слабыми себе подобными животными Африканского континента. Первый на очереди - царь зверей лев. Эти большие дикие кошки имеют ореол царственности и благородства.

Львы - единственные кошки, которые живут стаями.

У львов самцы и самки сильно отличаются друг от друга. У самцов есть мощная грива, у самок её нет. Грива среди кошек встречается только у львов. Рёв взрослого льва настолько громкий, что слышен на расстоянии до 8 километров. В возрасте до 2х лет львы не умеют рычать

Львы не способны развивать большую скорость. Поэтому их козырь в охоте - это организованность и групповая атака. Больше всего львы любят вздремнуть и делают это по 20 часов в сутки.

Слайд 32-33

Ещё одна дикая кошка Африки - каракал, хотя стоит отметить что она встречается и на просторах Азии.

Каракал предпочитает степи, поэтому его окрас однотонный, но кроме ушей. Уши у каракалов чёрные, а в переводе с турецкого языка каракал означает "чёрное ухо". 

Внешне напоминает рысь, но каракал мельче. Также он более стройный и грациозный. Каракалов, как и рысей, можно приручить и держать как домашних питомцев.

Каракал :

- Может поймать на лету вспорхнувшую птицу.

- Кошка этой породы способна прыгнуть на расстояние до 4 метров.

- Активное время суток - ночь.

- Каракал - хороший защитник. Может с собакой он и не сравнится, но взрослая особь вполне способна защитить своего хозяина от злоумышленников.

И последнее испытание на сегодня –Внимание вопрос:

Слайд 34-35

  1. Каких животных называют хищниками?

Слайд 36-37

  1. Есть ли грива у львицы?

Гимнастика для глаз

Ребята давайте вспомним с какими обитателями Африки мы сегодня с вами познакомились? Дети перечисляют животных.

А теперь предлагаю завершить наше сегодняшнее путешествие интересной игрой. Пальчиковая игра.

Молодцы, я вижу вы их хорошо запомнили. А теперь предлагаю вам немного расслабиться заодно и подумать. На картинках нарисованы животные которые обитают не только в Африке. Предлагаю выбрать и закрасить животного из Африки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №5»  «Незабудка»

Конспект открытого досуга на тему:

«Путешествие в Африку»

с применением ИКТ технологий

Образовательная область: Познавательное развитие

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                         Воспитатель старшей

                                                                                         логопедической

                                                                                         группы №11»Лучики

                                                                                         И.В. Скорых

г. Дзержинский 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы» с использованием ИКТ- технологий образовательной области «Речевое развитие»

Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, мес...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.

Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...