НОД "Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Серёдкина Надежда Николаевна

Тема: «Дикие животные нашего края»

Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая)

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: способствовать формированию и расширению представлений детей о животном мире тайги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovoe_zanyatie.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Дикие животные нашего края»

Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая)

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: способствовать формированию и расширению представлений детей о животном мире тайги.

Задачи:

«Познание»

- продолжать расширять представление детей о лесе, как общем доме для диких животных; учить различать животных по особенностям внешнего вида;

- активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации.

«Социально-коммуникативное»

- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной образовательной деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

- воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

- обогащать и активизировать  словарный запас детей (берлога, нора, логово, бурый медведь, клыки, зайчиха, лисица, медведица, волчица, лосиха, ежиха).

«Художественно-эстетическое»

- закреплять знания о красоте леса;

- помочь увидеть красоту природы;

- приобщать к слушанию звуков леса.

«Физическое»

- обогащать двигательный опыт детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: ноутбук, видеоматериал, иллюстрации для дидактических игр, настенное панно  «Дикие животные нашего края», гуашь (красная, зелёная), кисточки-губки.

Предварительная работа: чтение природоведческой и художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Ребята, сегодня вас ждёт замечательное путешествие в лес. Лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен. (РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ)

  1. Сюрпризный момент.

(ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫХОДИТ ЗА ДВЕРЬ, А ВХОДИТ КРАСНАЯ ШАПОЧКА  С КАРЗИНКОЙ И НОУТБУКОМ)

- Здравствуйте, ребята. Где я оказалась. Не уже ли в детском саду?

- Да, в детском саду.

- А что это за картина у вас?

-Уголок таёжного леса.

- Так вот куда от меня укатился колобок, который мне мама для бабушки испекла. Как же мне теперь его найти, ведь я живу в волшебном лесу и ни чего об этом лесе не знаю. Может, вы, мне поможете? Поделитесь своими знаниями?

- Да, поможем.

- Тогда в путь, в таёжный лес. Закрываем глазки, говорим волшебные слова.

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.(ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗВУКИ ЛЕСА»)

- Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

  1. Д/и «Назови хвойные и лиственные деревья».

- Какой интересный лес! В нём тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце плохо видно, можно заблудиться. Как называется этот лес?

- Тайга.

-Кто в этом лесу живёт? Я покажу вам картинки, а вы подскажите – это жители вашего леса или нет?

- Не видно моего колобка, наверное, он укатился дальше в лес.

- Давайте, ребята, к животным в гости пойдём и про колобка спросим.

-Что бы в гости к животным попасть, нужно загадки про них отгадать.

  1. Загадки. (1-7 СЛАЙДЫ)

- Если ответ будет правильный, то отгадка откроется на экране.

  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёжик)
  • Кто в дупле живет, и орешки там грызёт? (белка)
  • Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)
  • Кто весной холодной, ходит злой голодный? (волк)
  • Хвост пушистый, хвост золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
  • Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко. (лось)
  • Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. (заяц)

- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

- Где живут все эти животные? (В ЛЕСУ, ТАЙГЕ)

- Ребята, у вас всех есть свой дом, где вы живёте со своей семьёй. А в лесу тоже есть дома?  У каждого животного есть свой дом в лесу. Только все эти дома все разные.

  1. Д/и «Кто где живёт?» (8-19 СЛАЙД) (на слайдах поочерёдно (животное-жилище) медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёж, дети отвечают, как называются  жилища – берлога, нора, под кустом, дупло, логово, гнездо)

- Теперь я знаю, как называются дома животных в вашем лесу. Но и здесь моего колобка не видно. Ни чего не поделаешь, нужно идти дальше. Что там за полянка виднеется, давайте туда пойдём. А пока идём расскажите мне стихотворение «Дома животных».

  1. Чтение стихотворения.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустом ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

  1. Физ.минутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, любят долго потянутся.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало начинаем всё сначала.

  1. Д/и «Детёныши и их мамы».

- Дети, сколько здесь зверей и взрослых и детёнышей. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА ПРИСЛУШИВАЕТСЯ, ДЕЛАЕТ ВИД ЧТО СЛЫШИТ, КАК ЗВЕРИ ПЛАЧУТ)

- Почему малыши плачут? Некоторые малыши потерялись, помогите им своих мамочек найти.

- Расскажите, ребята, как зовут маму и её детёныша.

(медведица – медвежонок, волчица – волчонок, ежиха – ежонок, лисица – лисёнок, лосиха – лосёнок, зайчиха – зайчонок, белка – бельчонок, рысь - рысёнок)

  1. Д/и  «Лесное кафе».

- Чтобы малыши не плакали, давайте их пригласим в лесное кафе.

Меню:

  1. Зелёные блюда (трава, ветки деревьев) - лось
  2. Цветочные блюда (клевер, одуванчик) - заяц
  3. Грибы, орехи – белка, ёж
  4. Ягодно-медовые десерты (малина, земляника, медовые соты) - медведь
  5. Рыбные, мясные блюда – лиса, рысь, волк.
  1. Д/и «Чей хвост?»

- Пока мамы и детёныши успокоились, давайте я вас на память сфотографирую.

(ФОТОГРАФИЯ НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ на деревьях листочки белые, ягоды белые ПОЯВИЛСЯ КОЛОБОК)

1 группа детей раскрашивает листочки.            Используется губка

2 группа детей – ягоды                                        гуашевые краски (зелёная, красная)

  1. Релаксация.

Беседа около настенного панно «Дикие животные»

- Дети, а вам понравилась прогулка по лесу?

- В каком лесу мы с вами побывали?

_ С какими животными встретились?

- Я так рада, что вы меня познакомили с таёжным лесом, спасибо вам огромное. И колобка мы с вами нашли. Я хочу вас поблагодарить. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАЗДАЁТ УГОЩЕНИЕ – КОЛОБКИ-КРУГЛОЕ ПЕЧЕНЬЕ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Дикие животные нашего края

Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...