Главные вкладки

    Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Чернова Яна Ивановна

    Программные задачи:

    ·        Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;

    ·        Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас;

    ·         Воспитывать интерес к явлениям природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nablyudeniya_2.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  наблюдения

    за объектами неживой природы

    для детей средней группы

    Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

    Тема: «Наблюдение за ветром».

    Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.

    Тип занятия: на усвоение новых знаний.

    Программные задачи:

    • Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;
    • Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас;
    •  Воспитывать интерес к явлениям природы.

    Материалы и оборудование: вертушки.

    Предварительная работа: рассматривание картинок «Явления природы»

    Словарная работа: порывистый, встречный, мельница.

    Ход прогулки.

    - Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

    Загадки.

    Невидимка озорной:

    Все играет он с травой,

    Листья в воздухе кружит

    И куда-то все спешит. (Ветер)        

    Без рук, без ног,

    По свету рыщет,

    Поет да свищет. (Ветер)

     

     - Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Давайте возьмем в руки наши вертушки и определим: какой силы сегодня ветер.

     - Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, если ветки потолще – ветер средний, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

    Художественное слово.

    Заунывный ветер гонит

    Ель надломленная стонет,

    Стаю туч на край небес,

    Глухо шепчет голый лес.

                              Н. Некрасов

    Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

    Цель: упражнять в подборе прилагательных.

    Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер осенью какой?»

    Ребята должны ответить (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, осенний, встречный).

    - Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов) Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

                     Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

    Осторожно ветер

    Из калитки вышел,

    Постучал в окошко,

    Пробежал по крыше,

    Поиграл немного

    Ветками черемух,

    Пожурил за что-то

    Воробьев знакомых.

    И, расправив бодро

    Молодые крылья,

    Полетел куда-то

    В перегонку с пылью.

      - Ребята, а как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.) 

     - Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

    Подвижная игра «Кораблики и ветер»

    Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

    Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

    Труд на участке.

     - Ребята, я предлагаю вам подмести листву, разлетевшуюся от ветра на нашей веранде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы (Подготовительная к школе группа)

    Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы(Подготовительная к школе группа)...

    Учебно-методическое пособие: "Программа формирования представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста".

    Программа расчитана на средний возраст, формирует представления о неживой природе  через игры-экспериментирования. Содержит цели, задачи, представления детей, которые должны быть сформированы, пл...

    Перспективное планирование в системе педагогического взаимодействия, направленного на формирование интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста.

    Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста на год по экспериментированию в неживой природе...

    Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы

    Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы...

    Познавательное развитие с использованием экспериментов с объектом неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

    Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы....

    Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

    5 блоков экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста....

    « Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики

    laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного   возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...