Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Николаевна Коротеева

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

                                                                                                                   

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

Тема: « Наблюдение за ветром».

Задачи: Продолжать знакомить дошкольников с явлением неживой природы - ветер.

Расширять знание детей о ветре, научить определять силу ветра.

Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Материалы и оборудование: Вертушки

                                                   

                                                    Ход прогулки.

-Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

                                                       Загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда- то все спешит.

                                        (Ветер)

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет, да свищет.

                                    (Ветер)

-Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили?

(Ответы детей)  -Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер- это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер- невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки наши вертушки и определим: какой силы сегодня ветер.

-Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки- ветер слабый, если ветки потолще- ветер средний, а если ветки наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

                                          Художественное слово.

Заунывный ветер гонит

Ель надломленная стонет,

Стая туч на край небес,

Глухо шепчет голый лес.

                                                 Н. Некрасов

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: Воспитатель задает вопрос « Ветер какой?»

Ребята должны ответить (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, холодный, теплый, свежий, влажный, утренний).

-Ребята, а, что ветер умеет делать? (подбор разных глаголов).

Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, завывать, налететь, освежить, закружить, поднимать пыль и тд.

Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Побежал по крыше,

Поиграл немножко

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Вывод: Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают дома.

- вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Подвижная игра « Кораблики и ветер»

Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: Дети подражают парусным корабликам « плавают, выгнув спинки и разводя руки в стороны».

Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер.

При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро- ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система непрерывных наблюдений за объектами неживой природы с детьми младшего дошкольного возраста.

Система непрерывных наблюдений  за объектами живой и неживой природы  с детьми младшего дошкольного возраста. Многогранный мир пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

Программные задачи:·        Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;·        Развивать на...

Познавательное развитие с использованием экспериментов с объектом неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы....

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста.

5 блоков экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей старшей группы.

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром»Тема: «Наблюдение за ветром».Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.Тип занятия: на усвоение новых знаний.Программные за...

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей старшей группы

Цели:•Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.• Закрепить умение пользоваться моделями.• Упражнять в...