«Чебоксары - мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Емельянова Алина Валерьевна
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheboksary-_moy_rodnoy_gorod.doc29 КБ
Office presentation icon cheboksary.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы

на тему: «Чебоксары - мой родной город»

Цель: Расширять представления детей о Родине на основе знакомства с родным городом, где они живут.

Задачи:

1.Продолжать знакомить с историей родного города, его достопримечательностями.

2. Продолжать развивать интерес к достопримечательностям города. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать чувство гордости за родной город.

Словарная работа: Чебоксары, Шупашкар, монумент.

Предварительная работа: прогулки по городу с родителями, рассматривание иллюстраций, создание фотоальбома «Я и мой город».


Материал: пейзажи города, презентация.


Ход занятия

I. Беседа про город Чебоксары.

- Дети сегодня я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Послушайте, что там написано. «Хочу к вам приехать. Напишите про свой город. Незнайка.»

Ребята, Незнайка побывал во многих городах нашей страны. Но в нашем городе он еще не был и хочет, чтоб вы его познакомили с нашим городом. Будем знакомить?

- Да.

- Для этого мы вспомним всё, что знаем о нашем городе. Как называется наш город?

- Чебоксары (дети отвечают хором).

- А как звучит название города на чувашском языке?

- Шупашкар.

Предлагаю вам послушать стихотворение про наш город.

Чебоксары, Чебоксары!

Город дружбы, город славы.

Славен город наш родной и трудом и красотой.

 Разной нации народ

Семьёй дружною живёт.

Хлебосольный, трудовой

Любит, строит город свой.

Чебоксары – очень старый город. Ему в этом году исполнилось уже 547 лет. Это очень много. На берегу  какой реки находиться наш город?

- На берегу реки Волги.

- Какие суда плавают по Волге?

- Теплоходы, яхты, катера, лодки.

- Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?

- Наземными, водным, воздушным транспортом.

- Дети, а вы любите свой город?

- Да.

II. М.п.и. «Букет красивых слов»

-Предлагаю поиграть в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

- Большой, зеленый, красивый, чистый, чистый, старый…

- Ребята вы говорите, что наш город красивый. Для того, чтобы город наш таким красивым, чистым трудились и трудятся люди разных профессий. Архитекторы, строители, монтажники … люди почти всех профессий. А какие вы профессии знаете?

- ….

 А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.

III. Презентация «Достопримечательности города Чебоксары»

С помощью ноутбука предлагаю вам познакомиться с некоторыми главными зданиями и памятными местами нашего города.

1 слайд. Залив. Главное, любимое место жителей нашего города – Чебоксарский Залив. На его набережных проходят масштабные торжества и мероприятия не только на уровне города, но и республики. Также проводятся не только праздники, но и чемпионаты, например по спортивной ходьбе, где участвуют спортсмены со всего мира. 

2 слайд. На Заливе расположен большой памятник манумент посвящённый матери. Является символом возрождения духовных ценностей чувашского народа. Размещён в возрожденной исторической части Чебоксар на древнем холме, примыкающем к западной набережной Чебоксарского залива. Вместе с постаментом его высота составляет 46 метров. На табличке, прикреплённой внизу постамента, на двух языках (русском и чувашском) написана фраза «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви». Монумент был открыт 9 мая 2003г.

3 слайд. Чувашский национальный музей является культурно-образовательным и научно-исследовательским учреждением Чувашской Республики. Возникновение национального музея относится к периоду образования Чувашской автономной области. Чувашский национальный музей на сегодняшний день - это крупнейшее хранилище памятников природы, истории, материальной и духовной культуры Чувашской Республики. В музее собираются, хранятся и изучаются материалы, начиная от эпохи камня и до наших дней. В музее насчитывают более 160 тысяч музейных предметов. Кроме этого музея в Чебоксарах есть Музей Чапаева, Музей пива, картинные галереи.

4 слайд. Собор Введения с фресками и колокольня – является первым православным храмом на территории Чувашии. Место под строительство собора выбрано и освящено в 1555 г. по указанию царя Ивана Грозного. Находится тоже на берегу Чебоксарского залива.

5 слайд. В городе очень много театров и кинотеатров. Один из них, который расположен недалеко от нашего садика – кинотеатр Сеспель. Там можно не только поспотреть фильмы и мультики, но также поучаствовать в различных развлекательных программах.

IV. Физкультминутка 

Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

Вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

 

V. «Кто мы такие»

Встали в круг, воспитатель детям бросает мяч и говорит:

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Если вы живете в городе Чебоксары, значит мы – чебоксарцы.

- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.

- Если едете на транспорте за рулём – водители.

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине – покупатели.

- Путешествуете – туристы.

VI. Игровое упражнение «Здания города»

 Ребята, вы знаете, что в городе много различных зданий. По своему назначению они различаются. Я предлагаю вам ответить на вопросы:

- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок?

- Как называется здание, в которое дети приходя утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

- Как называется здание, в котором прибывают поезда?

- Как называется здание, в котором, живут люди?

- Как называется здание, в котором лечат людей?

- Как называется здание, в котором продают лекарства?

- Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль?

- Как называется здание, в котором смотрим кино, мультфильмы?

- Как называется здание, в котором покупаем продукты, одежду?

VII. Обобщение.

- Ребята, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе. Как называется наш город?

…..

Какие памятные места вы запомнили?

Напоследок предлагаю послушать ещё один стих про наш город.

Приезжайте в Чебоксары –

Город дружбы, город славы.

С детьми, взрослый, пожилой.

Будешь братом и сестрой.

Город наш красив хорош

Краше в мире не найдешь.

Много – много лет живёт

Ему слава и почёт.

-Ребята, вы очень много знаете о нашем прекрасном городе и я думаю, что Незнайке очень понравится в нашем городе. Мы к нему не только отправим письмо, но и наши рисунки, которых нарисуем. Предлагаю вам сесть за стол и с помощью карандашей нарисовать красивые задания и дома нашего города.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Чебоксары — мой родной город» Выполнила Емельянова А.В.