Умницы и умники
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Круглова Валентина Викторовна

Позновательно-развлекательная программа для детей старшей группы совсемстно с родителеми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnitsy.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Умницы и умники»

Познавательно-развлекательная программа
(старшая группа)

Цели и задачи:

  • Выявить знания детей по познавательному развитию, подготовки детей к школе.
  • Формировать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нем главное, обобщать его, сравнивать, делать выводы, рассуждать.
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, быстроту реакции, находчивость, умение читать, печатать буквы и разгадывать кроссворды.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие, положительное отношение к учебе в школе, нравственно-волевые качества: самостоятельность, активность, доброжелательность, смелость, справедливость при оценке результатов.

Методические приемы:

Беседа. Вопросы к детям. Дидактические игры. Разгадывание кроссвордов. Работа с карандашами. Ф/минутка. Игры малой подвижности. Отгадывание загадок. Подведение итогов.

Словарная работа: кладовка, горница.

Материал к занятию:

Кроссворды, дома, паровоз с вагончиками, книга «Загадки» с наклейками, флажки, призы. Атрибуты и эмблемы для участников. Карандаши, фломастеры, мел. Сборник «Лучшие песни для детей» - кассета.

Ход занятия:

В. Дорогие дети! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие.

Для участия в игре разделимся на две команды «Умницы» и «Умники».

Приветствие команд.

- Команде «Умницы» – Мы не только красивы, но и умны!

- Команде «Умники» – Мы отважны и сильны, а еще умны!

Пожелаем друг другу удачи, успехов, хорошего настроения.

1. Разминка.

(Отгадавший поднимает руку. За правильный ответ команда получает один флажок.)

- Какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Какой идет месяц?

- Сколько всего осенних месяцев?

- Какой по счету идет осенний месяц?

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в году?

2. Кроссворд «Какое слово спрятано?»

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

1. Вписать по порядку названия зимних месяцев. (декабрь, январь, февраль)

И вы узнаете куда хотела поехать Золушка. (бал)

2. Вписать по порядку названия осенних месяцев. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

И вы узнаете без чего ни один человек не может прожить. (сон)

3. Вписать названия летних месяцев. (июнь, июль, август)

И вы узнаете как называется игрушка в которую любят играть все маленькие дети. (юла)

4. Вписать времена года. (зима, весна, лето)

И у вас получится название предмета, которым можно писать на доске. (мел)

3. «Дни недели». Работа с демонстрационным материалом.

(Поезд «Дни недели»).

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе, сколько выходных?

- Какой первый день недели? (Второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой)

4. «Знаешь ли ты свой адрес?». Игра малой подвижности.

- В какой стране мы живем?

- В какой республике?

- Как называется наше село?

- Какие улицы есть в нашем селе?

а). – Найдите свою улицу.

На ковре разложены домики. Задача детей – прочитать названия улиц и найти свою. Нашедший – садится за стол.

б) – Напечатать номера дома и квартиры.

Дети, сидя за столами, карандашом пишут номера дома и квартиры.

5. Физкультминутка «Семья».

Игровое упражнение «Кто я?» (с мячом)

Играют два человека — ребенок и взрослый.

- Я — мама, а ты мне кто?

- Я — дочка, а ты мне кто?

- Я — внук, а ты мне кто? И так далее.

- Как зовут твоих родителей? (И. О.)

6. «Отгадай» Загадки с наклейками.

1). В дупле живет,

Да орешки грызет. (Белка)

2). Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

3). Живет в лесу,

Днем спит,

Ночью летает,

Ухает и всех пугает. (Филин)

4). Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

5). Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С дерева упадут –

Беретов не найдут. (Желуди)

6). Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

7). Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

8). Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка:

Где кладовка? За щекой!

Вот хитрющий я какой! (Хомяк)

7. Итог

Подведение итогов. Выступление жури. Подсчет результатов. Награждение победителей.

Вопросы для гостей:

1) Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Почему оно так странно называется? (Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи.)

2) Меня ждут-не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)

4) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)

6) Какое дерево самый лучший медонос? (Липа.)

7) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)

8) Какие занятия у людей осенью?

9) Какие птицы улетают осенью?

10) Как готовятся к осени животные?

11) Какое дерево умеет плакать?

12) Какой колокольчик не звенит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"

МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна  Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"

Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление ...

КВН по математике "Умницы и умники"

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, вызвать желание играть в игры с математическим содержанием...

Математический ринг « Умницы и умники».

Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям....

" Умницы " и "Умники"

С ребятами старшей и подготовительной группы мы собрались в спортивном зале для того, чтобы решить веселые задачки, спеть веселые песенки и потанцевать....

"Умницы и умники"

Интеллектуальный марафон по краеведению (Приморский край, г. Уссурийск)Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников....