Из чего сделано?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кондрашова Евгения Алексеевна

Из  чего сделано?

 

Дидактическая задача: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение чётко выполнять правила игры.

 

Игровое правило: класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

 

Игровые действия: угадывание на ощупь предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование чудесного мешочка.

 

Ход игры:

Воспитатель проводит беседу до начала игры, уточняя знания детей о том, что окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие знают материалы и что из них можно сделать. Предлагается игра, где дети должны называть из чего сделан предмет, положенный в мешочек.

Правило: нужно на ощупь, не глядя на предмет узнать, из чего он сделан и рассказать о нём так, что дети узнали и назвали его. Мешочек открывается, если никто не ошибся.

Игра в разведчиков. Дети проходят по комнате, берут предметы и раскладывают их: из металла – на металлический поднос, деревянные – на деревянный поднос и т.д.

Молодцы, наши разведчики, были внимательными, никто не ошибся!

Усложнения: увеличение количества предметов и не ярко выраженное качество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_chego_sdelano.docx11.68 КБ

Предварительный просмотр:

Из  чего сделано?

Дидактическая задача: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение чётко выполнять правила игры.

Игровое правило: класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.

Игровые действия: угадывание на ощупь предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование чудесного мешочка.

Ход игры:

Воспитатель проводит беседу до начала игры, уточняя знания детей о том, что окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие знают материалы и что из них можно сделать. Предлагается игра, где дети должны называть из чего сделан предмет, положенный в мешочек.

Правило: нужно на ощупь, не глядя на предмет узнать, из чего он сделан и рассказать о нём так, что дети узнали и назвали его. Мешочек открывается, если никто не ошибся.

Игра в разведчиков. Дети проходят по комнате, берут предметы и раскладывают их: из металла – на металлический поднос, деревянные – на деревянный поднос и т.д.

Молодцы, наши разведчики, были внимательными, никто не ошибся!

Усложнения: увеличение количества предметов и не ярко выраженное качество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"

Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....