Материал для проекта "Детям о ВОВ"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Черемных Яна Валерьевна

Материал предназначен для проведения проекта "Детям о ВОВ" или для знакомство с ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_moya_rodina.doc16.5 КБ
Файл beseda_gorod-geroy.odt21.7 КБ
Файл beseda_1.odt25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Цель:

- воспитывать любовь к Родине, родному краю,

- расширять кругозор детей сведениями о родных селах, столице РФ – Москве,

- вызвать интерес к игровому пособию «Моя страна».

Пособия: карта России, фотографии г. Москвы, фото президента РФ, флаг РФ, фотографии с. Троицкого и с. Головинщино, символика города, картинки к тексту песни «Мы по городу идём», глобус.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире. Сейчас мы послушаем « Что такое Родина?»

 Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Воспитатель: Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.

-Если мы живём в России, то кто мы?

(ответы детей)

Воспитатель: У каждой страны есть главный город- своя столица. Столица нашего государства называется Москва.

Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Кто знает, как зовут президента нашего государства?

(ответы детей)

- Найдите на картинке наш флаг.

Молодцы. Правильно справились с заданием. Мы должны гордиться что живём в такой великой стране. Но чтобы мы были спокойны за неё, скажите, кто охраняет границы, нас защищает, мир на земле оберегает?

(ответы детей)

Воспитатель: А мы тоже с вами бравые ребята и умеем шагать, как смелые, отважные и храбрые солдаты! Я предлагаю вам встать и бодрым шагом с песней маршировать!

Физминутка

(дети маршируют под марш «Прощание славянки!»)

Воспитатель: Мы любим нашу Родину, нашу Россию и знаем пословицы о ней.

Дети: 

-Жить – Родине служить.

-Нет земли краше, чем сторонка наша.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: А скажите-ка, ребята, как называется область и  села в котором мы живём?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы живём в Липецкой области, в селах Головинщино и Троицкое.

Очень любим мы с вами наши села, и я предлагаю совершить прогулку по ним, а сопровождать нас будет песня «Мы по городу идём».

(исполнение песни сопровождается показом фотографий сел)

Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине-России, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы- россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! Так почему мы любим Родину- Россию?

Дети хором: Потому что нет нигде Родины красивей!

Воспитатель: 

Мы о Родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней!

И чтобы был мир на нашей планете,

Дружить должны и взрослые и дети!

Друг друга скорей приглашайте и танец «Дружбы» исполняйте!

(дети танцуют)

Воспитатель: Вот таким прекрасным днём в группу мы сейчас пойдём!



Предварительный просмотр:

Рассказ — беседа.

Тема: «Города — Герои».

Задачи: дать знания и представления дошкольников о городах — героях;

               расширить знания об истории России;

               развивать внимание, воображение, логическое мышление;

               воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности        к ее судьбе.

Оборудование: 13 плакатов городов-героев, видео ряд.

Ход беседы:

Воспитатель. Сегодня ребята мы поговорим о городах — героях, жители которых мужественно, без отверженно, смело сражались с врагом - фашистской Германией.

Молчат обугленные стены-

Войны застывший монумент.

Мы их храним для нашей смены

Как самый точный документ.

Наш документ насквозь прострелен,

Огнем разрывов опален,

И нашей кровью он скреплен.

Здесь слышен голос перестрелки,

Как в раковине — гул волны.

И в документе нет подделки-

Вы это, дети, знать должны!

Ю. Яковлев.

- О чем стихотворение? (о войне)

- О какой смене идет речь? (о нас детях)

- Какой документ описывает автор? (разрушенный дом)

- О чем этим стихотворение хочет вам сказать автор? (чтоб мы знали всю правду о войне)

Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиг. Мирные граждане и даже дети тоже совершали героические поступки в борьбе с врагами. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание «город-герой». В России таких славных городов восемь: Москва,  Санкт-Петербург (Ленинград), Мурманск, Тула, Смоленск, Волгоград (Сталинград), Новороссийск, Севастополь. Три города-героя есть в Украине: Киев, Керчь, Одессе. В Белоруссии геройское звание носят города — Минск и Брестская крепость.

Когда фашисты вторглись в нашу страну, первыми их встретили бойцы Брестской крепости. Герои-пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была полностью разрушена. Но силы были не равны. Врагам удалось прорваться. Огненной лавиной прошли фашисты по белорусской земле, захватили разные города и деревни. В центре города Минска осталось всего 70 не разрушенных домов.  Тяжелые бои шли и в Украине. Мужественно охраняли свой город киевляне. На юге страны героически сражались моряки Черноморского флота и жители городов  Одесса, Керчь, российский город Севастополь. Пытались завладеть этими городами, враги понесли огромные потери.

Фашистам была нужна Москва. Захватить столицу страны для них означало победить. Но под Москвой фашисты потерпели поражение. Все москвичи, от мала до велика, встали на защиту столицы.

900 ночей и дней длилась блокада Ленинграда. Ленинградцы погибали от голода и бомбежки, но не отдали любимый город врагу. Храбро сражались с фашистскими захватчиками партизаны и подпольщики города Смоленска. Отстояли свой город и героические защитники Тулы. Жители этого города в тяжелейших условиях делали танки, автоматы, винтовки и другое оружие, необходимое для победы. Мурманск стал для врагов непреодолимым препятствием на севере нашей страны. Новороссийск — на юге. Несмотря на яростные атаки и бомбардировки, фашисты так и не смогли покорить эти города-герои. Битва под Сталинградом стала решающей. Фашистская армия была разгромлена. Это приблизило нашу окончательную победу.  

- О чем был мой рассказ?

- Какие города — герои вы запомнили?

- Как в этих городах боролись жители с врагом?

- Чем закончилась война?



Предварительный просмотр:

Беседа: «Что я знаю о войне?»

Задача: формирование ценностных ориентаций и убеждений воспитанников на основе личностного осмысления исторического опыта Отечества во время Великой Отечественной войны.

Цель: познакомить с историей ВОВ;

научить правильно строить предложение и отвечать на вопросы;

развивать умение слушать и пересказывать;

формировать нравственно-патриотические качества: мужество, храбрость;

пробудить в детях интерес и уважение к истории России и героям ВОВ;

Наглядный материал: иллюстрации хроники военных лет, просмотр документального фильма «Начало войны».

Ход беседы.

- Ребята объясните, как вы понимаете слово война?(дети дают свои объяснения этому слову)

- Сейчас  я вам расскажу одну историю.

Много на свете живет людей и все они разные. Есть люди высокие, а есть и низкие, есть полные, а есть худые, есть добрые, а есть злые. Все они живут в разных странах и говорят на разных языках. А мы с вами русские люди и живем в стране самой большой и красивой в мире. И называется наша страна – Россия.

Много богатства хранится в недрах земли русской: есть золото и серебро, много рыбы плавает в наших реках, много зверья водится в наших лесах. Но самое главное богатство нашей Родины – люди.

Сегодня я расскажу вам о том, какая беда случилась много-много лет назад. Это было так давно, когда ещё ни вас, ни меня на свете не было, мы ещё тогда не родились. А жили да были в те времена наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, и были они молодые – молодые.

И жил в немецкой стороне один человек, звали его Гитлер, он был очень жадный и злой. Страна, в которой он жил, называлась Германия и была она не такая большая и богатая как наша Россия. Вот и захотелось Гитлеру захватить нашу Родину. И собрал он огромное войско, и пошёл войной на нашу землю. А по пути – дороге захватил другие страны и народы. И много горя и бед принёс этот Гитлер со своей немецкой армией. И все народы покорились ему. А осталась одна Россия. И собрал он войско больше прежнего, и решил любой ценой покорить нашу землю. Однажды, ранним летним утром, когда все спали, немецкие самолёты стали бомбить наши города и посёлки, танки расстреливали мирных жителей: началась война.

(«Голос Левитана - начало войны»)

На защиту своей родной страны поднялся весь народ от мала до велика. Мужчины взяли в руки оружие и отправились воевать, прогонять врагов со своей земли. Наши солдаты были смелые и храбрые, только оружия у них было мало, ведь воевать они ни с кем не собирались. А немецкие войска были хорошо подготовлены и быстро захватили города и деревни, одни за другими. И куда бы не ступала нога немецкого солдата, везде было зло. Немецкие солдаты не жалели никого: убивали женщин и стариков, сжигали и разоряли дома, а маленьких детей отбирали у матерей и отправляли их в немецкую страну. Забирали одежду, игрушки и заставляли много работать, а кормить их не хотели. А когда дети плакали, их били палками.

(видио слайды-фотохроника военных лет)

Четыре долгих года шла тяжёлая война, много людей она погубила, много горя принесла людям. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Наши доблестные деды шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Много было совершено подвигов солдатами! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники воинам. В городах горит вечный огонь для того, чтобы мы никогда не забывали о тех людях, которые отдали свои жизни, чтобы мы с вами мирно жили сейчас. В Великую Отечественную войну люди показали, на что способен российский народ как сильно он любит свою Родину и какая великая и могущественная наша страна.


Вопросы:

- Как звали человека напавшего на нашу страну? (Гитлер)

- В какой стране он жил? (Германия)

- Кто поднялся на защиту нашей страны? (дети, подростки, взрослые)

- Как себя вели немецкие солдаты захватывая наши города, деревни, села? (убивали, жгли дома, отбирали детей)

- Как сражались наши солдаты? (были смелыми, храбрыми, мужественными)

-Как назвали эту войну? (Великой Отечественной)

-Кто был победителем?

-Что поставили героям войны в каждом селе, городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...