Главные вкладки

    "Презентация Соль-волшебница"
    презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Беляева Татьяна Алексеевна

    Презентация к занятию о полезных ископаемых

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_sol.pptx797.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115 Мастер - класс « Волшебница соль» Подготовил: Воспитатель старшей группы Беляева Т.А.

    Слайд 2

    Цель: изучить особенности соли, её свойства и качества Задачи: показать , как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей . развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми с пособствовать развитию и совершенствованию разных методов познания Оборудование: Соль, вода , растительное масло, пищевые красители, большие прозрачные стаканы, яйца, ложка, блюдце, губка.

    Слайд 3

    1. Соль растворяется в воде. Мы взяли ёмкость с водой, погрузили туда ложку с солью – соль с нее исчезла. Вывод: соль растворяется в воде .

    Слайд 4

    2. Водоплавающее яйцо. Положили одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водой . Яйцо опустилось на дно. Растворили во втором сосуде с водой соль и опустили яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды! Вывод: с оль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

    Слайд 5

    3. Получение кристаллов. Мы взяли небольшое блюдце, налили туда воды, добавили соль, размешали и оставили на ночь на батарее. Утром вода в блюдце испарилась, на дне остались крупные кристаллы соли. Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.

    Слайд 6

    4. Соль - чистящее средство Мы взяли грязные стаканчики насыпали на губку немного соли и помыли их. Стаканчики стали чистыми, даже блестели. Вывод : с помощью соли можно мыть посуду .

    Слайд 7

    5. "Лавовая лампа" Стакан на 2/3 наполнили водой, вылили в воду растительное масло. Масло плавало по поверхности. Добавили пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпали 1 чайную ложку соли. Вывод: м асло легче воды, поэтому плавает по поверхности, а соль тяжелее масла.

    Слайд 8

    6. "Вулкан " В бутылочку засыпали две столовые ложки соды , соли влили четверть стакана теплой воды, добавили немного пищевого красителя, а в конце влили четверть стакана уксуса . Вывод: когда сода, уксус и соль соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа

    Слайд 9

    7. Соль состоит из кристаллов В тарелочку мы насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, услышали хруст. Рассмотрели соль через лупу и увидели множество кристаллов. Вывод: соль , как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами.

    Слайд 10

    8.Незамерзающая соль. Мы налили в две чашечки воды, в одну добавили и размешали соль. Потом обе чашки оставили в морозную погоду на участке. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. Вывод: соленая вода очень медленно замерзает

    Слайд 11

    Мы узнали: Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. Соль - помощница в хозяйстве. Соль - пища и приправа, консервант. Соль необходима для жизни и здоровья человека. При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательско-творческий проект «Соль-волшебница» с детьми 6-7 лет.

    Цель данного проекта: изучить, расширить и обобщить знания детей о соли,ее свойствах, о пользе и вреде, сформировать представления о соли как необходимом для человека продукте.Одной из основных задач ...

    Дневник наблюдений и опытов в исследовательском проекте «Соль - волшебница».

    Цель ведения дневника наблюдений и опытов:-узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль разная;- исследовать свойства соли опытным путем;- стимулировать познавательную активность;-...

    Исследовательская работа в подготовительной к школе группе "Соль-Волшебница"

    Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознаваемая и таинственная. Если обратиться к истории, то можно убедиться насколько ценным было это вещество для человека....

    Презентация "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Соль-волшебница"

    Презентация "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе № 7 "Соль-волшебница"...

    Исследовательский проект "Соль - волшебница"

    Цель проекта: узнать больше о соли и о ее свойствах. Доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества. Участники проекта: дети, родители,...