Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе № 7 "Соль-волшебница"
проект (подготовительная группа) на тему

Шайхетдинова Светлана Авзаховна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_sol.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной                          к школе группе №7 «Соль-Волшебница»

                                                                     Воспитатель Шайхетдинова С.А.

                     

                                        Октябрь 2016 г.

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и мы с детьми решили всё узнать о соли, мы её едим , а не чего о ней не знаем.

Актуальность:

Дети по своей натуре – исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира. Главное достоинство  метода проекта- возможность самостоятельно, с небольшой помощью взрослого установить представления о различных сторонах изучаемого объекта. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом. Соль, которая есть в каждом доме, на каждом столе- известная и знакомая, непознанная и таинственная.

Цели проекта:

1. Формирование представлений детей о соли, изучение ее свойств.

2.Способствовать развитию познавательно- исследовательской деятельности детей посредством экспериментирования с солью. .

Исходя из цели, были поставлены задачи:

·  Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

· Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?

.  Расширить представления о добыче соли

·  Исследовать свойства соли опытным путём.

· Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

·  Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

·  Развивать коммуникативные навыки детей.

.  Вырастить кристалл поваренной соли.

· Найти сведения о соли в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Тип проекта: исследовательско- творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель.

Срок реализации проекта: среднесрочный, 1 месяц (с 1 по 31 октября 2016г.)

Этапы работы над проектом: 

 1.Подготовительный этап.

• Создание проблемной ситуации «Что мы знаем о соли?»

• Постановка целей и задач проекта.

• Подбор познавательной, научной, художественной литературы, иллюстраций, фотографий про соль.

• Ознакомление родителей с темой и целями проекта.

• Консультация для родителей «Интересно о соли».        

2.Основной этап 

• Проведение бесед «Какая бывает соль», «Польза и вред соли», рассматривание иллюстраций о соли.

• Просмотр видео «Добыча соли на озере Баскунчак».

• Ознакомление детей с сказками, загадками, пословицами, народными приметами о соли.

• Просмотр мультфильмов о соли «Как казаки соль покупали», «Приключения Адибу. Откуда берется соль».

• Опытно-экспериментальная деятельность «Солѐные фокусы».

• Наблюдения дома и на прогулке: «Как мама использует соль», «Снег похож на соль».

 • Подготовленные рассказы детей по теме проекта

 • Творческая деятельность : рисование солью в нетрадиционной технике

3. Заключительный этап: 

• Изготовление картотеки проведенных опытов «Солѐные фокусы».

• Выставка рисунков детей.

• Выставка совместного творчества детей и родителей «Соль- волшебница».

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

анализ познавательной литературы

опытно-экспериментальная деятельность,

исследовательская деятельность,

наблюдения,

творческая деятельность,

игровая деятельность.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли для здоровья человека, нахождение в природе и способы добычи соли. С помощью взрослых мы подобрали познавательную, научную литературу и организовали книжную выставку «Эта удивительная соль». Работая на выставке, ребята с большим увлечением рассматривали иллюстрации, фотографии мест добычи соли; разновидность соли: (мелкая, крупная, каменная, поваренная, морская); просили прочитать статьи, которые их заинтересовали.

 Дети познакомились с румынской сказкой «Соль в кушанье» и русской народной сказкой «Соль», с удовольствием рассматривали иллюстрации к сказкам. Мы узнали, что о соли составлено много пословиц, поговорок, загадок.Большой интерес вызвал у детей просмотр мультфильма «Приключения Адибу. Откуда берется соль». 

В ходе ООД «Путешествие по соляным месторождениям» дети узнали, что соль  добывается разными способами, смотрели видео «Добыча соли на озере Баскунчак». Дети наглядно увидели, как добывают соль, какая техника участвует в этом процессе, познакомились с трудом соледобытчиков. В дальнейшем ребята использовали в творческой игре «Добыча соли», фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о соли и ее путешествиях

 Также дети подготовили дома с родителями рассказы из личного опыта по теме проекта. Сабира рассказала  о своих впечатлениях после посещения соляной комнаты в г. Дюртюли. Ислам подготовил рассказ о своей поездке в Соль-Илецк.

Интерес к этой теме у ребят возрос. Им захотелось провести эксперименты и опыты с солью. Следующим этапом нашего проекта стало экспериментирование «Солѐные фокусы» .

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Опыт №1 «Такая разная соль».Оказалось, что соль бывает  разная: крупная, мелкая, морская, для ванн. В мире существует столько разных видов соли.  Из опыта №2  «Соль растворяется в воде» дети выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, раство ряется в жидкостях. Опыт №3 « Выпаривание соли». Опыт № 4 «Плавающее яйцо».

 Но самым интересным для детей стало проведение эксперимента №5 «Выращивание кристалла».Дети сами вырасили причудливые кристаллы. Опыт №6 «Окрашивание соли».Ребята научились окрашивать соль с помощью цветных мелков. А потом вместе сделали красивую поделку «Радуга из цветной соли».

 Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.

В свободное время я предложила поиграть русская народную подвижную игру «Без соли- соль!»

Событием стало создание в группе творческой мастерской. Дети научились рисовать в нетрадиционной технике «акварель+ соль». Так были созданы рисунки на тему: «Рыбки». Далее попробывали нарисовать, используя клей ПВА, соль, акварель. Снеговички на рисунках получились как настоящие, словно из снега. Рисунки на тему: «Бабочки» тоже сделаны в нетрадиционной технике « соль, клей ПВА, цветные мелки».Все рисунки получились объемными, яркими и подарили много приятных эмоций  и впечатлений.

Заключительным этапом проекта стала выставка совместного творчества детей и родителей «Соль- волшебница». Дети с родителями сделали интересные поделки из соленого теста.

Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с способом выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей:  научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать  причинно-следственные связи. А также убедились, что самые простые  и знакомые вещи могут быть необычными и волшебными!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...