Растения - наши друзья
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Александрова Вера Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ

          Образовательные.

 Закрепить представление о том, что растения – живые.

 Расширить  и уточнить знания о функциях некоторых частей растений(корень, стебель) используя модели.

 Уточнить и закрепить представления детей о целительных свойствах растений.

 Учить обобщать представления о растениях ( растения – это деревья, кустарники, травы)

          Развивающие.

 Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.

Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

        Воспитательные.

Воспитывать  стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни,  желание помочь растениям, если им требуется помощь.

                                      Методические приёмы

Игровой

Наглядный

Словесный

Поощрение

Опыт

Проблемные вопросы

                                       

                                           Предварительная работа

Отгадывание загадок

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов

Наблюдения

                                 Интеграция образовательных областей

  • Социально-
    коммуникативное
    развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-
    эстетическое
    развитие
  • Физическое развитие

                                           

                                   

   

   

 

   

                                                         РАСТЕНИЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ.

                      Ход непосредственной образовательной деятельности

 - В. Словно крыша над землею,

        Голубые небеса

        А под крышей голубою -

        И поляны, и цветы,

        И, конечно, я и ты!

- В. Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете?

 - Д. Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

 - В. И сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы, в царство растений.

 - В. Что же это такое – растения?

 - Д. Это травы, кустарники, цветы, деревья.

 - В. Мы с вами познакомимся  сегодня с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового.

 - В. Скажите-ка мне ребята зачем, кому нужны растения?

 - Д. Людям, животным, насекомым, птицам. Чтобы дышать, питаться.

 - В. Ребята , представьте себе такую ситуацию: все растения исчезнут. Что же тогда будет?

 - Д. Все живое может погибнуть, так как в природе  все взаимосвязано.

  -В.  А что мы с вами можем сделать, чтобы этого не случилось?

  -Д. Не рвать цветы, не ломать  деревья и т. д.

Повторяем ранее выученный стишок.

    Если я сорву цветок,

   Если ты сорвёшь цветок,

   Если мы: и я, и ты

   Если все сорвем цветы

   Опустеют все поляны

   И не будет красоты.

  - В. В царстве растений было три государства. А чтобы узнать, кто жил в этих государствах мы с вами совершим небольшое путешествие. Но чтобы попасть в то или иное государство вам надо будет отгадывать загадки.

  - В. Первое государство и  первая загадка: «Нога одна, а рук много»

  -Д.  дерево

  - В. Правильно, в первом государстве жили деревья. Сейчас мы отправимся к ним в гости.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками

Как красиво все кругом,

Хорошо в краю родном.

  - В. Назовите, какие вы знаете деревья .

 - Д. Береза, дуб, липа, клен.

  - В. Как вы узнали, что это деревья?

  - Д. Высокие, один ствол,  много веток, ствол покрыт корой.

  - В. Ребята, посмотрите, тут на пенёчке лежат какие- то карточки. Смотрите, что здесь изображено (дерево), а здесь (листочек). Подул ветер, и  деревья потеряли свои листочки. Поможем им? Берите все по одной карточке, бегайте, ищите свой лист или дерево. Игра «С какого дерева лист»

   - В.  А как можно с помощи модели  обозначить  дерево? Кто хочет нарисовать модель дерева?

 

  - В. Кто живёт во втором государстве, вы узнаете ответив на вот такой вопрос:  эти растения ниже деревьев, у них несколько стволов.

 - Д.  Кустарники.

 - В. Правильно, жителями второго государства являются кустарники. И я предлагаю отправиться к ним.

Раз, два, три, четыре, пять,

В сад идем мы погулять,

За малиной, за калиной

И за вкусной облепихой.

  - В. И мы с вами попали государство кустарников.

  - В. Какие вы знаете кустарники?

 - Д. сирень, акация, шиповник, орешник, малина, крыжовник, смородина и др.

 - В.  Как же вы узнаете что это все кусты?  Они такие разные.

  - Д. Они ниже деревьев, у них много стволов.

  - В. А теперь давайте поиграем. «Чьи плоды» (слайды). На экране по очереди появляются плоды кустарников, дети называют.

  - В. Ребята, а кто нарисует нам модель кустарника (дети рисуют).  Молодцы, идем дальше.

   - В.  А теперь мы познакомимся с жителями третьего государства. Слушайте третью загадку:  

Росла на лугу – оказалась в стогу (трава). Отправляемся в государство травянистых растений.

Раз, два, три, четыре, пять,

На лужок идем гулять,

На лугу среди цветов бабочки порхают,

Разноцветные кругом крылышки мелькают.

 - В. Какие травянистые растения вы знаете?

  -Д. Ромашка, колокольчик, одуванчик

 - В. Как вы их узнали?

- Д. Они невысокие, стебель зелёный, не покрыт корой.

 - В. А теперь мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?» Вам надо будет догадаться, что здесь лишнее и назвать. (Две картины с изображением травянистых растений,  третий что -то другое)

  - В.  Кто нам нарисует модель травянистого растения? (дети рисуют)

 - В.  Вот мы и познакомились с жителями царства растений.

 - В. Ребята, давайте ещё поиграем. Я буду называть деревья, кустарники, травянистые растения. Если я назову дерево, поднимайте руки вверх, если назову кустарник, разводите руки в стороны, если травянистое растение – приседайте. Будьте внимательны.

- В. Вы называли цветы, деревья, кустарники, они такие разные. Почему же все они живут в царстве растений? Прежде чем ответить на этот вопрос, выложите у себя на столе модель растения из частей.

- В. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?

- Д. Корень, стебель, листья, цветы, плоды

- В. Давайте подумаем, для чего растениям корень?

- Д. Питает, удерживает в земле.

- В. А как вы думаете, зачем нужен стебель?  

- Д. По стеблю вода поднимается к листьям, цветкам.

- В. Мы сейчас проведем опыт и проверим ваши предположения.

     Опыт. У детей  баночки и марлевая веревочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

     Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

- В. Про растения вы много рассказали. А знаете ли вы, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли и не болели? (свет, тепло, вода, почва, удобрения)

     Д\и «Помоги растению». Дети по карточкам рассказывают, в какой помощи нуждается растение (бледное – нужен свет, высыхает – нужна вода).

  - В. Мы помогли растениям,  а как растения помогают людям?

 - Д. Они помогают нам дышать

  - В.  Растения  не только всем живым существам дышать помогают, но также они помогают им лечиться от болезней.

 - В. А вы знаете какие-нибудь лекарственные растения?

 - Д. Ромашка, когда горло болит,  василек, для глаза, подорожник, когда поранишься

  - В. На каждую болезнь  есть своя лекарственная трава. Мы живём в мире лекарств. Самая лучшая аптека  - это природа. Все свои сокровища природа отдаёт нам и за всё просит только одного: беречь её!

  - В. Ребята, мы и не заметили, как пролетело время, нам пора возвращаться в садик.

  Закрепление. О чём мы сегодня говорили? Чего интересного узнали?

Раз, два, три, четыре, пять,

Вернемся в садик мы опять.

(основа взята с интернет ресурсов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

Растения – наши друзья

Занятие по экологии  в старшей группе....

«Комнатные растения – наши друзья»

Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления  о комнатных рас...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....