Экскурсия "Люблю я пышное природы увяданье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экскурсия в средней группе «Люблю я пышное природы увяданье….»
Цель. Формирование представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц.
Задачи. Учить различать виды деревьев (по форме и окраске листьев), показать различие окраски деревьев (клён, берёза, осина).
Расширять и пополнять словарный запас детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа.
Предварительная работа.
Наблюдения за окраской листьев деревьев из окна группы;
рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением осеннего леса, листопада;
наблюдения за поведением птиц осенью, их отлётом в тёплые края;
чтение стихов об осени: «Осень» (А.Майков), «Лес осенью» (А.Твардовский). и т.д
Ход экскурсии.
Воспитатель . Ребята, отгадайте загадку:
Желтеет сень кудрявая дубов,
И красен круглый лист осины;
Умолкли птиц живые голоса,
Безмолвен лес, беззвучны небеса!
Воспитатель. Когда это бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Молодцы!
(Перед выходом на экскурсию.)
Скажите, ребята: «Какая сегодня погода?» (ответ детей)
Воспитатель. Сегодня и вправду хорошая погода: светит солнце, дует лёгкий ветерок, я предлагаю вам отправиться в осенний парк и посмотрим, какими стали деревья осенью.
Дети идут со словами : Наши ножки, наши ножки
По дорожки, по дорожки
Топ-топ-топ.
Воспитатель. Вот мы и в парке. Обратите внимание на красоту разноцветной листвы, яркость её расцветки и разнообразие красок (зелёные, жёлтые, оранжевые, красные листья).
Воспитатель. Послушайте отрывок из стихотворения Е.Трутневой.
Стало вдруг светлее вдвое,
Парк, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
- Какого цвета листья на берёзе?
Дети. Жёлтого, золотого.
Воспитатель. Посмотрите, как они красиво блестят на солнце.
- А какого цвета листья были летом?
Дети. Зелёного.
Воспитатель. Наступила осень, и листья на берёзе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки.
Давайте и мы с вами покружимся как берёзовые листочки.
Танец с листочками.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(водят руками влево-вправо)
Воспитатель. А сейчас мы подойдём к другому дереву.
Листья у него крупные и узорные. (Рассматриваем листья).
- На что они похожи?
Дети. На ладошки, на салфетки.
Воспитатель. Кто знает, как называется это дерево?
Дети. Клён.
Воспитатель. Скажите, ребята, какого цвета кленовые листья?
Дети. Зелёные, жёлтые , красные, рыжие.
А вы знаете, почему они становятся такими?(ответ детей)
Воспитатель. Осенью солнце греет слабо, становится всё холоднее, и листья клёна постепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.
Дети, давайте вспомним скороговорка про клён.
Все клёны стали рыжие,
И не один не дразнится:
Раз все равно все рыжие -
Кому какая разница!
Подвижная игра «Раз, два, три – к клёну(берёзе) беги!»
Воспитатель. Дети, подойдите тихонечко сюда, посмотрите.
Загадка. Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит?
Дети. Осина.
Воспитатель. Это дрожат листья осины .
- Как вы думаете, почему они дрожат?
Дети. Им холодно на ветру. Жалко, что кончилось лето. Бояться упасть вниз и т.д.
Воспитатель. Дети, а когда листья опадают с деревьев, как это называется?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Вы заметили, что в парке стало тихо? (Ответы детей.)
- Почему птицы не поют своих весёлых песен?
- А где они сейчас?
Дети. Птицы не поют, потому что грустят, что лето кончилось, стало холодно. Воспитатель. Птицы улетели в тёплые края, потому что солнце чаще прячется за тучи, дует холодный ветер, исчезли комары и мошки. Птицам стало трудно добывать себе корм. Когда будет снова тепло, наступит весна, птицы опять вернуться.
А мы ещё раз полюбуемся ярким разноцветным нарядом деревьев.
Предлагаю побегать по опавшим листьям, послушать, как они шуршат под ногами.
Дидактическая игра «Осенние слова»
(Упражнять в подборе прилагательных).
- Какими словами можно сказать об осени? Какая осень?
- Деревья осенью какие?
- Листья осенью какие?
Воспитатель. А сейчас давайте соберём букет из осенних листьев.
Нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось в парке?
- Что больше всего понравилось?
Вернувшись с прогулки. Сделать аппликацию «Узор из осенних листьев»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Пышное сердечко из салфеток.
Пышное сердечко из салфеток....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Люблю я пышное природы увяданье"
Конспект интегрированного занятия...
«Лепим сами пышные баранки» (экспериментальная деятельность с тестом с детьми младшей группы)
Конспект занятия для работы с детьми младшей группы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "И увяданья миг достоин восхищенья" для подготовительной группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности "И увяданья миг достоин восхищенья". На примере образцов восточной живописи дети знакомятся с основными приемами изображения ...
Конспект экскурсии в средней группе на тему : «Люблю я пышное природы увяданье…»
Этот материал будет полезен для воспитателей ДОУ....
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ в средней группе на тему «Люблю я пышное природы увяданье»
Задачи:1. Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев), показать различие окраски деревьев (берёза, осина, клён).2. Расширить представления детей о состоянии растений в пер...